Консультация для родителей: «Организация двигательной активности детей»
консультация
Консультация для родителей: "Организация двигательной активности у ребенка дома и на улице"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Организация двигательной активности у ребенка дома и на улице»
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо
«Движение - это жизнь»
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Но далеко не все понимают - насколько важна двигательная активность для ребенка. Зачастую родители ограничивают свое чадо – «сядь, не прыгай», «не лезь - упадешь», «не играй в мяч дома – разобьешь зеркало» и т.д.
Специалистами (врачами, психологами, физиологами) доказано, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Что маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях, с помощью которых он познает окружающий мир. Движение - это врожденная, жизненно необходимая потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Лишая ребенка движений, сдерживая его – мы сдерживаем и его развитие! Ребенок мало двигается – отсюда гиподинамия (малоподвижный образ жизни) – отсюда и проблемы со здоровьем (частые простудные заболевания, слабый мышечный тонус, ожирение, вялая осанка и др.). Неудовлетворение естественной потребности в движение также ведет к нервному перенапряжению, которое может проявиться в двигательной расторможенности, в необычном поведении, в агрессии.
«Условия полноценного физического развития»
Необходимо наоборот поддерживать желание ребенка подвигаться и создавать для этого необходимые условия.
Двигательная активность – это одно из основных и очень важных условий физического развития ребенка, а также полноценного всестороннего развития и воспитания ребенка. Только двигательная активность удовлетворяет естественную потребность ребенка в движении. А двигательная активность на свежем воздухе оздоравливает вдвойне. В компании самых дорогих ребенку людей (родителей) – ребенок ощущает свою значимость в этом мире, чувствует себя увереннее. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо приучать детей вести активный образ жизни.
«Значение двигательной активности»
Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен.
В первую очередь, это удовлетворение естественной потребности.
Также двигательная активность является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. (если в помещении – то эффект закаливания достигается за счет облегченной одежды и занятий физическими упражнениями в проветренном помещении; если на прогулке – то за счет свежего воздуха).
В ходе двигательной деятельности усиливается кровообращение, вследствие чего, активизируется работа внутренних органов и основных физиологических систем организма, усиливается обмен веществ.
А движения на свежем воздухе способствуют обогащению организма кислородом, активизации мозговой деятельности. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Двигательная активность на прогулке способствует развитию физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, координация движении и др.). Дети учатся преодолевать различные препятствия в природном окружении, в естественных условиях, что очень значимо для подрастающего поколения. Это адаптирует к окружающей среде и развивает. Благодаря физическим нагрузкам дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
В ходе двигательной деятельности у дошкольников совершенствуются двигательные умения и навыки.
Повышается жизненный тонус. Двигательная активность на прогулке – закаливает, укрепляет, развивает, помогает стать сильным, выносливым и здоровым, уверенным в себе.
«Двигательная активность в ДОУ»
Задача педагогов и родителей - организовать режим дня так, чтобы дети как можно больше находились в движении.
Для решения этой задачи в детском саду проводятся ежедневная утренняя гимнастика, физкультура 2раза в неделю согласно расписанию, динамические паузы между НОД, физминутки на НОД, гимнастика после сна, развлечения, ведется индивидуальная работа, организуется самостоятельная двигательная активность детей, а также активно проводятся подвижные игры и спортивные упражнения на свежем воздухе.
Родители дома по выходным могут тоже организовать и сделать вместе со своими детьми утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, провести подвижные игры на прогулке и др.
Двигательная активность не только приятна и полезна, но еще и травмоопасна!!!
Но если мы будем следить за безопасностью и приучать ребенка заботиться о своем здоровье и жизни, то обойдемся без травм.
- Погодные условия (в зимний период – холод, гололед; летом – жара, дождь и др.)
СанПин. (пребывание на свежем воздухе 3-4 часа в день, 2 прогулки – в первой половине дня перед обедом и во второй половине дня после полдника). Гуляем в любую погоду. Зимой до -15 при ветре 7 м/с сокращаем время прогулки. Если ветер более 15 м/с то дети до 4 лет не гуляют. С 4-7 лет дошкольники гуляют до -20 при небольшом ветре. Если ветер сильнее 15 м/с, то прогулка отменяется. (но игры с детьми проводятся в домашних условиях).
Теплоощущения – слабый ветер -3, сильный ветер -5-7.
- Окружающие дети и люди
- Окружающие предметы (песок, оборудование детских площадок, острые и режущие предметы)
- Другие факторы риска (животные, насекомые в летний период, канализационные люки, аварийные деревья и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Консультация для родителей.Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС....
Консультация для родителей " ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ"
Консультация для родителейОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИСовременная концепция дошкольного воспитания положила начало рефор...
Консультация для родителей «Организация отдыха родителей и детей на свежем воздухе»
Информация для родителей как организовать игры для детей во время прогулки...
Консультация для родителей "Организация работы с родителями"
Воспитывает все: люди, вещи, явления.Но прежде всего – люди.Из них на первом месте – родители и педагоги.А.С.Макаренко. На современном этапе обновления дошкольной образовательной поли...
Консультация для родителей «Организация отдыха родителей и детей на свежем воздухе»
Игры с родителями- это неотъемлемая часть развития детей. Консультация предлолагает перечень игр, которые можно использовать взрослым и детям во время отдыха на свежем воздухе....
Консультация для родителей «Организация совместной трудовой деятельности родителей и ребенком»
В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др....
Консультация для родителей "Организация работы по повышению правовой компетентности родителей"
Воспитание правовой культуры - обязательная составляющая политики государства....