Консультация для родителей «Организация совместной трудовой деятельности родителей и ребенком»
консультация (старшая группа)
В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost.docx | 397.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ ТО «Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ»
Консультация для родителей
Тема: "Организация совместной трудовой деятельности родителей и ребенком".
Воспитатель: Абашкина Ю.В.
Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.
Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т.д.)
Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать совместную трудовую деятельность с ребенком, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.
Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
-приобщение к труду через самообслуживание;
-постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
-постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
-тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
-организация обучения выполнению трудовых операций;
- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
-учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
-поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
-чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.
Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.
Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей.
Основы трудового воспитания закладываются в семье.
В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.
Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива.
В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей.
Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с дошкольным центром, они должны хорошо знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении.
Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании детей дошкольного возраста.
Советы родителям:
1. Будьте последовательны в своих требованиях.
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, о работе своих друзей.
6. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы.
7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
Интернет источник:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация совместной трудовой деятельности
Трудовое воспитание — важная составная часть воспитания подрастающего поколения...
Творческая презентация воспитателей и детей группы « Сказка» по организации совместной трудовой деятельности на огороде детского сада (выращивание помидоров)
Мы с детьми выращивали в холодное время года в группе лук, овес, картофель. И вот мы заинтересовались выращиванием помидоров на огороде д/с, чтобы попробовать самостоятельно вы...
Практикум для родителей «Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению Д. Родари «Приключения Чиполлино)»
Практикум для родителей«Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению ...
Консультация для родителей «Роль совместной творческой деятельности родителей с детьми».
организация совместной творческой деятельности родителей и детей"...
Консультация для родителей: «Роль совместной творческой деятельности родителей с детьми».
В консультации рассказывается о значении совместной деятельности детей с родителями, их формами...
консультация для родителей "Организация совместной деятельности взрослого и ребенка"
Родители являются первыми педагогами. Именно в семье дети получают первые нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные, жизненные позиции....