Проект В подготовительной группе «Почемучка» «Новогодний переполох: традиции, символы, история праздника»
проект (подготовительная группа)
Проект
В подготовительной группе «Почемучка»
«Новогодний переполох: традиции, символы, история праздника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. Новогод.переполох. Подготовительная группа | 61.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
В подготовительной группе «Почемучка»
«Новогодний переполох: традиции, символы, история праздника»
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Новогодний переполох: традиции, символы, история праздника» | |
Автор(ы) проекта | Попелышко Алена Александровна, Белокурова Людмила Михайловна | |
Наименования организации | МБДОУ «Д/с №40» | |
Город, год реализации | г. Ачинск, 2023 год | |
Нормативно-правовая база | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Устав МБДОУ «Д\с №40» г.Ачинска, положение о порядке разработке и структуре проектов в МБДОУ «Д\с №40» г. Ачинска | |
Возрастная группа | 6-7 лет | |
Актуальность проекта | Дети дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый Год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового Года, о том, что является символами Нового Года, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый Год, с историей возникновения праздника. Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника происходит через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами, новогодними символами, украшениями с целью последующего выбора украшений группы для создание праздничного настроения. | |
Проблемы, на решение которой направлен проект | Самое прекрасное состояние – это ожидание, подготовка к празднику. От того как подготовитесь к празднику, зависит и праздничное настроение. Но что мы знаем о празднике «Новый год», о его символах? откуда идет традиция встречи и празднования Нового года? | |
Цель проекта | Создание условий, стимулирующих интерес к празднику Новый год, через творческую деятельность детей и подготовку детей к новогоднему утреннику «Волшебные часы» | |
Задачи проекта | Задачи для детей: - развивать познавательный интерес к истории и традициям праздника «Новый год». - принимать активное участие в деятельности проекта; -выступление на праздники «Волшебные час». Задачи для родителей: - принять участие в создание новогодней «Елки» - принять участие в украшение группу к Новому году и новогодней плоскостной игрушки я желаю… Задачи для воспитателя: - Подготовить буклеты и информацию для родителей. - Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях (чтение, создание игрушки «Елка» в детский сад). - Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) - Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы). · - Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда. | |
Виды проектов | По доминирующему виду проектной деятельности | Информационно-творческий |
По срокам реализации | Краткосрочный -2 недели | |
По составу участника | Групповой | |
Участник проекта | Дети: подготовительная группа «Почемучки» 6-7 лет Педагоги: Попелышко А.А., Белокурова Л.М. Родители (законные представители) Соц. Партнеры: сотрудники выставочного зала, КГБОУ «Ачинская школа №3» отделение 2 | |
Сроки реализации | с 18.12.2023 г. по 29.12.2023 г. | |
Ожидаемые результаты | - дети проявляют интерес к истории праздника, имеют представления о традициях и символах (75%); - повышается активность участников в подготовки к празднику; - родители активно включаются в жизнь группы и детского сада (50%), помогут украсить группу, поучаствуют выставки создание «Елочка»; - повышается интерес к совместной и коллективной деятельности (80%); - совместная работа родителей и детей «Плоскостная новогодняя игрушка я желаю….» (85%) | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | - Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, доступ к сети Интернет. | |
Продукт проекта | Дети: выступление на утренники «Волшебные часы» Родители: создание с детьми плоскостной игрушки «пожеланий и новогодней елочки» РППС: Роспись окон на новогоднюю тему, украшение группы к новому году |
Содержание проекта
Этапы реализации:
1 этап
Подготовительный
Дата | Мероприятия инициированные воспитателем | Риски | Результаты |
16.12.2023 | Просмотр презентации и беседа по теме: «Новый год, от куда в гости к нам пришел?». Анкетирование родителей «Что такое праздник Новый год» | Слабая активность родителей в реализации проекта, детям может быть не интересна тема. Низкая посещаемость детского сада | Дети мотивированы на участие в проекте. |
2 этап
Основной
№ п\п | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителям, со специалиста, с социальными партнерами | Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды |
1 | 18.12.2023 Понедельник | ОО «Физическое развитие» по плану инструктора ФК (приложение) ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие ФЦКМ/Экология Тема: «Где живет Дед мороз» Задачи: расширение представления детей о главном герое Нового года - Деде Морозе, его Родины. Динамический час (на улице) по плану инструктора ФК (приложение) Индивидуальная работа Развитие монологическое речи: «А я бы…» Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Дети: Макар К., Кирилл М. Д\и по ИЗО Название: «Новогодние шары» Цель: Развивать умение составлять композицию, располагая детали на листе. Дети: Ярослав П., Ксения Т.,Алиса Т. Д\и по ФЭМП Игра: «Назови соседа» Дети: Стеша Л.,Роман Д., Матвей Д. Совместная деятельность Распределение трудовых обязанностей: (дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях) Дежурство по столовой «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол. Дежурство в уголке природы- поливка цветов, рыхление почвы. Игры и упражнения на развитие речевого творчества Игра «Вопросы и ответы» Цель: учить детей выявлять из нескольких сказочных предметов нужный предмет герою той или иной сказки, уметь доказывать правоту своего выбора; развивать память, мышление. Игры по финансовой грамотности/окружающий мир «Готовимся к новому году» Цель: Формирование у детей бережного отношения к деньгам, рационального их использования. Конструирование (ручной труд) «Строим Елку» Цель: Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей по схеме. Самостоятельная деятельность детей Рассматривание альбомов, иллюстраций по ознакомлению с окружающей средой Рассматривание иллюстраций с символикой Нового года. Познавательные игры (память, внимание и т.д.) «сравни и подбери елочные игрушки» Цель: развивать мышление (операцию сравнения). «разложи по памяти новогодние елочки» Цель: развивать зрительную память. Деятельность в «Центре книг» «Чтение книг про новый год» Цель: Формировать бережное отношение к книгам, учить слушать рассказ или сказку отвечать на вопросы Настольно-печатные игры «Новогоднее меммори» Цель: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику Нового Года. | Информирование родителей о реализации проекта | Украшение группы к празднику |
2 | 19.12.2023 Вторник | ОО «Физическое развитие» по плану инструктора ФК (приложение) ОО «Речевое развитие» (коммуникация) Тема: Лексические игры и упражнения «Новый год к нам спешит» Задачи: Активизировать речь детей по теме Новый год, символами нового года и традициями, совершенствовать фонематическое восприятии речи. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.40 Индивидуальная работа Подготовка руки к письму: Название: Линии в одном направлении Цель: Развивать навык наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма. Дети: Хабиб, Дарьян, Кирилл Г. Игры на развитие логического мышления Название: «Кто больше назовет действий?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание по теме новый год. Дети: Кристина Г. Матвей Е. Д\и по экологии, окружающий мир Название: «назови и покажи символы нового года» Цель: продолжаем знакомить с символами нового года. Дети: Матвей Л.,Лера Г. Дима С. Совместная деятельность Коммуникативные игры Наряжаем елку Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Час литературы (чтение, рассказывание, заучивание) Заучивание стихотворений к утреннику Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы, выразительно рассказывать стихотворение Народные игры разных стран «Поймай за хвост дракона!» (Китай)ШАРИК В ЛАДОНИ. (Бирма) Цель: знакомить детей с разными играми разных стран по теме новый год Вечер досуга Театрализация/познание Тема: «Новый год у ворот» Цель: Создание благоприятных условий для творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Самостоятельная деятельность детей Центр экспериментирования Игра «Новогодние чудеса» Цель: формировать познавательную активность а процессе исследовательно – экспериментальной деятельности. Настольные игры «Наряди елку» Цель: систематизация знаний детей в украшение елки, расположение шаров «Центр движения» (развитие основных движений) 1. Танец с обручами Цель игры: развить гибкость. Игры с конструктором «Чья команда быстрее построит дом деде мороза?» Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; | Информированный лист «Переутомление детей» | Методическая копилка Лексические игры и упражнения «Новый год» |
3 | 20.12.2023 Среда | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: Новогодний праздник в детском саду Задачи: Закреплять умения отражать в рисунке праздничное впечатление. Упражнять в рисовании фигур детей в движении Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.66 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя Индивидуальная Развитие умений по ИЗО: Название: Д/и «Обведи по трафарету и раскрась новогодние шары с разными узорами». Цель: закрепить название цветов, и правильно держать карандаш при обводи трафарета. Дети: Хабиб, Дарьян Игры на РПС, развитие речи-доказательства Название: «Загадки по теме новый год» Цель: отгадывать загадки и объяснять почему правильно отгадал Дети: Сташа Л. Ярослав П., Макар К. Игры по развитие логического мышления Название: «Так бывает или нет в новый год» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Дети: Полина Б. Алиса Т. Совместная деятельность Развитие умений по ИЗО: Название: Д/и «Обведи по трафарету и раскрась новогодние шары с узорами». Цель: закрепить название цветов, и правильно держать карандаш при обводи трафарета. Дети: Хабиб, Дарьян Игры на РПС, развитие речи-доказательства Название: «К нам идет Дед Мороз» Цель: заменять слова на движения и жесты Дети: Сташа Л. Ярослав П., Макар К. Игры по развитие логического мышления Название: «Зима» Цели: уточнение представлений об особенностях зимы как времени года, закрепление основных изменений, происходящие в неживой и живой природе, у людей при наступлении этого времени года Дети: Полина Б. Алиса Т. Самостоятельная деятельность детей Слушание тематических песен и литературного материала Р-Корсаков - Снегурочка - Пляска птиц Цель: прививать любовь к классической музыке к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия) Развивающие/интеллектуальные игры Викторина «Новый год» Цель. создать условия для расширения знаний о праздновании Нового года «Центр движения» (развитие основных движений) «Тяни в круг» Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. (основное дв.сила) Игры на развития памяти, внимания, воображения «Елочки бывают разными» Цель: учить сравнивать предметы между собой, предназначена для развития восприятия Упражнение «Нарисуем новогодние шары» - Нарисовать по памяти новогодние шары | Информирование родителей о конкурсах проекта | Украшение окон к празднику новый год |
4 | 21.12.2023 Четверг | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: Число и цифра 10 Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших. Совершенствовать навыки счета. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Литература: И.А. Помораева В.А. Позина «ФЭМП» стр.61 Индивидуальная Звуковая культура речи: Название: «Наряди елку» Цель: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец). Дети: Алиса К. Кирилл М., Роман Д. Развитие речевого творчества: Название: «Составление творческого рассказа «Мой любимый праздник новый год». Цель: расширять и обобщать знания и представления детей о праздники новый год; Дети: Кирилл Г., Матвей Е. Д\и по ФЭМП: Игра: «Математическая путаница» Дети: Ксения Т., Матвей Д. Совместная деятельность Театрализованная и худ. Речевая деятельность: Игра «Зимняя сказка» Цель. Способствовать развитию сочинять сказки позадачной теме ; учить действовать согласованно. Подвижные игры разных стран Русская народная игра: Бубенцы Цель: поймай увертывающегося игрока Сопровождение сюжетно/ролевой игры «Встречаем новый го» - продолжать учить детей игровым действиям – нарядить елку, традиции нового года. Обучение грамоте Игра «Где чья снежинка Цель: развивать умение определять количество звуков в слове. Самостоятельная деятельность детей Игры в «Центре творчества» «Придумай новогодний узор на окне» Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы. Настольно-печатные игры: «Собери снеговика быстрее» Цель: научить составлять из деталей снеговика на время «Сложи снежинку» Цель: сложить 8 разрезных деталей снежинки Д\и по РЭМП Игра: «Считай не ошибись» Игра: «Угадай, какое число пропущено» Игры с конструктором «Сани Дед Мороза». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). | Буклет «Безопасность детей в новогодние каникулы» | Календарь «Мы считаем дни до нового года» |
5 | 22.12.2023 Пятница | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: Новогодняя елочка Задачи: Совершенствовать навыки рисования елочки гуашевыми красками, передавая её строение, характерные особенности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на новогодний праздник. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, речь. Воспитывать умение получать удовольствие от работы. Литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/01/12/khudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-neposredstvenno ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация Тема: Аппликация «Снеговик» Задачи: Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображение знакомых предметов, с величиной листа. Коллективная работа Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 71 Индивидуальная Подготовка к грамоте: Дидактическая игра «Елочные игрушки»Цель: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде. Дети: Роман Д., Алиса К. Развитие мелкой моторики: Название: Соедини точкиЦель: нарисовать снежинку соединяя точки парами Дети: Кристина Г., Хабиб, Стеша Л. Игры на РПС, развитие речи-доказательства: Название: «Выбери правильное слово и докажи почему ты прав» Цель: Выбрать из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу и объяснить почему. Дети: Хабиб, Рома . Совместная деятельность Опытно-экспериментальная работа, развития словаря: Игра «Волшебная новогодние шары» Цель: закрепить знания детей о разнообразии изделий из бумаги, развивать словарный запас (название цвета шаров и свойства бумаги) Игры по развитию речевого творчества: «Придумай загадку о празднике новый год» Цель: Развитие творческого мышления, речи умения составлять загадки по теме. Беседа: «Что за праздник Новый год». Цель: сформировать общее представление о праздники новый год, р его происхождение, символах праздника. Социальный мир (труд, безопасность) Опасные предметы на елке Цель: совершенствовать знания детей, какие опасности на елки могут быть (гирлянда, стеклянные шары) Самостоятельная деятельность детей Деятельность в книжном уголке «Книжки любят порядок» Цель: приучать детей к бережному отношению к книгам Игры по развитию логического мышления «Что это такое» Цель: формирование умения создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов «Поиск общего» Цель: формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов; дать представление о степени существенности признаков. Игры ПДД «Дорожные знаки на дороге» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать память, внимание, обыгрывание ситуаций Игры по экологии/природный мир «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА». Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | Презентация в группу родителей «История нового года» | д\и «Елочные игрушки» |
6 | 25.12.2023 Понедельник | ОО «Физическое развитие» по плану инструктора ФК (приложение) ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие ФЦКМ/Экология Тема: «Прошлое и настоящее» Задачи: Развивать умения сравнивать предметы нового года прошлого и настоящего. Знакомство с историей «Елочной звезды». Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.59 Динамический час (на улице) по плану инструктора ФК (приложение) Индивидуальная работа Развитие монологическое речи: «Опиши Елочку» Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. Дети: Макар К., Кирилл М. Д\и по ИЗО Название: «Разноцветные снежинки» Цель: подобрать и выложить карточки в соответствии с правилами игр Дети: Ярослав П., Ксения Т.,Алиса Т. Д\и по ФЭМП Игра: Числовая лесенка» Дети: Стеша Л.,Роман Д., Матвей Д. Совместная деятельность Распределение трудовых обязанностей: Распределение дежурств и обязанностей, обсуждения правил. Игры и упражнения на развитие речевого творчества «Придумай новую новогоднюю историю» Цель: Развитие понимания и активизация слов с обобщающим значением; развитие связной речи, словесного творчества по теме новый год. Игры по финансовой грамотности/окружающий мир «Игра «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Конструирование (ручной труд) «Елочка (оригами)» Цель: Продолжать учить использовать технику оригами. Самостоятельная деятельность детей Рассматривание альбомов, иллюстраций по ознакомлению с окружающей средой Рассматривание новогодних иллюстраций Познавательные игры (память, внимание и т.д.) Игра «Дед Мороз раздает подарки» цель: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе. Игра «Собери елочные игрушки» цель: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде. Деятельность в «Центре книг» Чтение Стихотворения К.Чуковского «Елка» Настольно-печатные игры «Парные картинки» Цель: расширение и закрепление знаний символов нового года | Выставка игрушек конкурса «Новогодняя игрушка» | Выставка рисунков «Мой новый год» |
7 | 26.12.2023 Вторник | ОО «Физическое развитие» по плану инструктора ФК (приложение) ОО «Речевое развитие» (коммуникация) Тема: А.Фета «Мамам! Глянь-ка из окошка» Задачи: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворения. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.42 Индивидуальная работа Подготовка руки к письму: Название: Елочка Цель: Развивать навык наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма. Дети: Хабиб, Дарьян, Кирилл Г. Игры на развитие логического мышления Название: «Кто больше назовет действий?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Дети: Кристина Г. Матвей Е. Д\и по экологии, окружающий мир Название: «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжаем знакомить с особенностями зимы, природа в лесу Дети: Матвей Л.,Лера Г. Дима С. Совместная деятельность Коммуникативные игры Игра «Греемся» Цель: координация движений под музыку Народные игры разных стран Саба (Таиланд) Цель: знакомить детей с разными играми разных стран Вечер досуга Театрализация/познание Тема: «День сказок про новый год» Цель: Создание благоприятных условий для творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Самостоятельная деятельность детей Центр экспериментирования Игра «Новогодняя игрушка свои руками» Цель: учить создавать из подручного материала новогодние игрушки Настольные игры «Снежная королева» Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета. «Центр движения» (развитие основных движений) 1. Пройди снежный тоннель Цель игры: развить ловкости Игры с конструктором «Построим Новогодний дом» Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; | Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ». | Раскраски по теме «Новый год» |
8 | 27.12.2023 Среда | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: Герои сказок Задачи: Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказок, формировать эстетическое отношение к окружающему. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.66 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя Индивидуальная Развитие умений по ИЗО: Название: Д/и «Найди правильно ветку елочки». Цель: закрепить умение находить правильный рисунок Дети: Хабиб, Дарьян Игры на РПС, развитие речи-доказательства Название: «Подскажи словечка» Цель: находить карточку с ответом по ответу на договорки Дети: Сташа Л. Ярослав П., Макар К. Игры по развитие логического мышления Игра «Наряди ёлку» Цели: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец). Дети: Полина Б. Алиса Т. Совместная деятельность Развитие умений по ИЗО: Название: «Разрезные картинки» Цель. Учить действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое, учить правильно называть получившееся изображение, развивать чувство формы, пропорции, детали. Дети: Хабиб, Дарьян Игры на РПС, развитие речи-доказательства Название: «Бегом за буквой» Цель: собрать 10 карточек с буквами и сложить из них одно или несколько слов. Дети: Сташа Л. Ярослав П., Макар К. Игры по развитие логического мышления Название: «Отгадайте елочную игрушку» Цели: учить находить по описанию, развивать логическое мышление. Дети: Полина Б. Алиса Т. Самостоятельная деятельность детей Слушание тематических песен и литературного материала Слушание и пение песен к утреннику Цель: прививать любовь к музыке и правильно произносить слова песни Развивающие/интеллектуальные игры Игра «Признаки» Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление. «Центр движения» (развитие основных движений) «Кто больше наберет снежков» Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и по сигналу собирать снежки Игры на развития памяти, внимания, воображения «Узнай предмет» Цель: учить сравнивать предметы между собой, предназначена для развития восприятия Упражнение «Запомни и нарисуй» - Нарисовать по памяти не сложные предметы (на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры). | Анкетирование родителей «Какой вы родитель» | создание с детьми плоскостной игрушки «пожеланий и новогодней елочки» |
9 | 28.12.2023 Четверг | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: Количественный порядок значения числа Задачи: Учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших. Закреплять умения составлять числа из 10 Литература: И.А. Помораева В.А. Позина «ФЭМП» стр.64 Индивидуальная Звуковая культура речи: Название: «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Дети: Алиса К. Кирилл М., Роман Д. Развитие речевого творчества: Название: «Составление творческого рассказа «Мой город». Цель: расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; Дети: Кирилл Г., Матвей Е. Д\и по ФЭМП: Название: «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Дети: Ксения Т., Матвей Д. Совместная деятельность Театрализованная и худ. Речевая деятельность: Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать согласованно. 15.30- Утренник | Предложить родителям совместно с детьми к семейному просмотру новогодних фильмов и мультфильмов | - |
10 | 29.12.2023 Пятница | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: Сказочный дворец Задачи: учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять рисовать контур здания и придумывать украшение детали. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.71 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация Тема: Лепка «Дед мороз» Задачи: Учить детей передовать образ дед Мороза. Закреплять умения передавать полные формы(шуба дед Мороза). Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64 Индивидуальная Подготовка к грамоте: Название: Игра «Стол находок». Цель: учить выполнять звукобуквенный анализ слов. Дети: Роман Д., Алиса К. Развитие мелкой моторики: Название: Соедини точки новогоднего шараЦель: нарисовать новогодний шар соединяя точки парами Дети: Кристина Г., Хабиб, Стеша Л. Игры на РПС, развитие речи-доказательства: Название: «Выбери правильное слово и докажи почему ты прав по теме новый год» Цель: Выбрать из предложенных слов, обозначающих признаки предмета новый год, выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу и объяснить почему. Дети: Кирилл Г., Макар К. Совместная деятельность Опытно-экспериментальная работа, развития словаря: Игра «Волшебная ширма» (ощущений) Цель: закрепить знания детей о разнообразии камней, их свойствах, учить классифицировать камни по разным признакам, развивать словарный запас (название камней, размер, цвета и .тд.) Игры по развитию речевого творчества: «Отгадай кто мы» Цель: Развитие творческого мышления, учить детей узнавать по характерным признакам задуманного в загадке сказочного героя. Беседа: «Отдыхаем в новый год безопасно». Цель: сформировать общее представление о безопасности в новогодние праздники дома и на улице мир (труд, безопасность) Правила поведение на горке Цель: совершенствовать знания детей, какие опасности на горке могут быть, называть основные правила катания на горке Самостоятельная деятельность детей Деятельность в книжном уголке «Книжки любят порядок» Цель: приучать детей к бережному отношению к книгам, уборка перед праздниками в центре Игры по развитию логического мышления «Чего не стало» Цель: предлагается закрыть глаза, а потом сказать, чего не стало на елочке и сколько не стало (запоминание). «Отгадай - ка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки (логическое мышление) Игры ПДД «Внимание пешеход» Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора Игры по экологии/природный мир Природа и человек. Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | Буклет для родителей «Безопасность в новогодние праздники детей или как занять ребенка дома». | Выставка новогодних работ |
3 этап
Заключительный
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
28.12.2023-29.12.2023 г. | - Подведение итогов проекта, отправление игрушек на конкурс, выступление детей на новогоднем утренники. | Дети активно участвовали в реализации мероприятий проекта. Большинство родителей приняли участие в совместной деятельности с детьми изготовление новогодних игрушек. Выступление детей на утренники. | Участие в проекте 85% | Публикация новостей на сайте детского сада, представление опыта проектной деятельности на сайте педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Веселый новогодний праздник"
Дети водят хоровод «Елочная» -сл. и муз. КозловскогоВедущая. Новый год, Новый год,А Снегурочка все не идет.Задержалась она в пути...Ребенок. Может, в лес нам к ней пойти?Ведущая. Только долог путь, др...
Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.
Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе" Новые новогодние приключения Маши и Вити""
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новые новогодние приключения Маши и Вити"...
Конспект сценария новогоднего праздника для детей разновозрастной группы №2 «Новогоднее представление с символом года»
Конспект сценария новогоднего праздника для детей разновозрастной группы №2 «Новогоднее представление с символом года» ...
Отчет о проведении новогоднего утренника в подготовительной группе "Почемучки"
Презентация составлена с использованием фотографий праздника. Краткие комментарии помогают познакомиться с этим радостным мероприятием....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Новый год. Рождество. Традиции праздника»
Конспект о традициях празднования Нового Года....
Беседа в подготовительной группе на тему: «Русские традиции-история самовара»
Цель: формирование представлений о традициях русского чаепития, познакомить детей с историей чая, самовара, традициями русского чаепития и гостеприимства, развивать познавательную активность детей, лю...