Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.05.2021-21.05.2021 г.)
2младшая группа
Тема: «Насекомые (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза)»
Цель:Формировать представления о цветах их строение, и название цветов
Итоговое мероприятие:беседа «Насекомые в нашем краю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_babochka_mayskiy_zhuk_bozhya_korovka_strekoza.docx | 53.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.05.2021-21.05.2021 г.)
2младшая группа
Тема: «Насекомые (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза)»
Цель:Формировать представления о цветах их строение, и название цветов
Итоговое мероприятие:беседа «Насекомые в нашем краю»
Ответственный за мероприятия:Белокурова Л.М.
Дата проведения мароприятия:21.05.2021г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 001.17.05.2021 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. «Игра «Что есть в детском саду, в группе?» Цель - учить детей перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. | Дидактическая игра с Яной, Олей . «Найди пару жуку». Цель: учить детей находить пары | В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. Уборов -закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам | Рассматривание фотоиллюстраций насекомых.; Лото «Помоги кукле»; Настольно-печатная игра «Найди свое место»; Строительная игра «Домик»; | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Фцкм | Д\и «Найди насекомого» Цель: учить детей находить насекомого по описанию | |||||
Музыка | Слушание музыки «Труба и барабан» Цель: учить детей слушать музыкальное произведение, научить отличать звуки барабаны и трубы. | ||||||
Физ.развитие (улица) | Разминка, упражняться в беге по кругу. П/и «Поймай» | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «за солнцем» Беседа «Для чего нужно солнце?» П/и «Солнышко» Труд: заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Убрать мусор на участке для посадки цветов | Д/и «Посчитай-ка» (счёт до 5) Д/и «Разложи по образцу» (Марк, Ульяна.) | Рассматривание деревьев на участке | Подвижные игры (Сова, Найди пару) Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость и внимания. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Загадки о насекомых. Цель: учить детей отгадывать загадки | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения(приложение) | Индивидуальная работа с Демидом, Сашей. - прыжки на двух ногах «как зайчики». | Прочесть стих. «Вот и Весна наступила, Ножки в луже промочила…» «Как Ира и Аня не поделили игрушку» цель: воспитывать, симпатию и привязанность друг к другу. | |||
Прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –18.05.2021 | Утро: | Познавательное, речевое, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное, Физическое | Беседа «Прогулка для человека» Д/и «Ура цветы» цель: найти картинки знакомые цветы. Артикуляционная гимнастика «заборчик» «маляр» моторчик» | Творческие задания «Что будет, если…» (Оля, Яна) Цель: | Беседа: «О пользе воздуха, деревья для человека» | Игра в дочки матери. Цель: учить детей играть совместно, выполняю свою роль | Консультация для родителей «Безопасность детей» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (рисование) | Божья коровка Цель: учить детей передавать в рисунки строение кругов на крыльях божьи коровки с помощью карандашей, учить детей не выходить за контр. | |||||
Прогулка: | Познавательное, речевое, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное, Физическое | Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать закреплять представления детей о насекомых. | Упражнение «Кто быстрее обуется». Цель: формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки и застёжки на обуви. | Рассматривание птиц на участке | Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина) Цель:побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице. | ||
Работа перед сном | Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна IV комплекс Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | индивидуальная работа по развитию речи с Ваней упражнение «Песенка комара»Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З | Уборка в группе в уголках | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 19.05.21 | Утро: | Познавательное, речевое, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное, Физическое | Беседа «Весенние цветы» Рассматривание картин И. Шишкин «Сосновый бор» Дыхательная гимнастика «на турнике» «барабанщик» «паровоз» «часики» | Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать»Цель: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.( | Беседа: «Детям о весенних растениях» | Рассматривание альбома «Насекомые» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. Самостоятельные игры детей | Консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | Разучивание музыкальной игры «зайцы и медведь» Цель: учить детей играть в музыкальную игру со словами. | |||||||
ФЭМП | Соотношение между 5 предметами Цель: Учить детей соотносить пять по длине, ширине. | ||||||||
Аппликация | Аппликация «Цветы в подарок» Цель: учить детей работать с кистью для клея, аккуратно приклеивать детали, для создания компазици. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное, речевое, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное, Физическое | Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Весёлые жучки» Цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление. | Бег упражнять в быстроте (Ваня и Ваня У.) | Труд поручения: полив и вскапывание песка. Цель: продолжать формировать умение детей работать лопатой, использовать ведёрки для полива песка. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что можно делать с песком» Цель: расширять знания детей о свойствах песка. | ||||
работа перед сном | Чтение А.Барто «Мы с Тамарой» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна IV комплекс Хождение по коврикам Упражнения с гантелями Работа по формированию культурно- гигиенических навыков.Цель: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом | Индивидуальная . работа с Ульяной дидактическая игра «Подбери по форме». Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков | «Правила обращения с опасными предметами»; Рассматривание иллюстраций, книг, видео. | Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями (пожар) Д/и «Что лишнее?» Д/ и «Найди и раскрась» | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди свой домик». Наблюдения за погодой. | ||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 20.05.2021 | Утро: | социально-коммуникативное; познавательное; речево худ.-эстет.физ. | Беседа «Правила безопасности на участке» Цель: закреплять знания о элементарных правилах безопасности Д/и «Что пропало?» Цель: развивать внимание и память детей | Заучивание стихотворения «Божья коровка» (Ульяна, Полина) Цель: учить детей рассказывать выразительно | Напомнить детям, что перед употреблением продуктов в пищу, нужно их вымыть. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р «Магазин» Цель: закреплять знания детей при игровой деятельности, выполняя свои роли. | По запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие (зал) | Ходьба и бег в рассыпную, ориентация в пространстве (Пензулаева) цель: учить детей ходить в рассыпную, понимать право и лева. | |||||||
Конструирование | Божья коровка (скорлупа из грецкого ореха) Цель: учить детей элементом соедините для получен е образа, создание коллективной работы. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: уборка мусора на участке Пальчиковая гимнастика «Ветер» П/И «Найди свой домик» | Дидактическая игра: «Кто, что делает» «Кому что нужно» Цель: Учить детей обязанностям | д\и «Профессии» Цель: логическое мышление, внимание, речь; | п\и «Хитрая лиса» Цель: в быстром беге; | ||||
работа перед сном | Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых; Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна III комплекс Упражнения с мячами. | Б. Заходер «Муха-чистюха» Цель: познакомить детей с литературным стихотворение ; | Ситуативная беседа «Для чего нужно знать правила дорожного движения» Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность; | Д/и " Кто скорее соберет" Цель: учить детей развивать быстроту | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди свой домик». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 21.05.2021 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Ситуативная беседа «Природа просит защиты» Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценностей в жизни каждого человека; | Словарная работа: игра «ласковые слова» Цель: называть ласковые слова (Полина и Яна) | Ситуативный разговор «Я культурный человек» Цель: закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы» Просмотр презентации по теме «Удивительный мир насекомых» | Настольно- печатные игры : домино, лото, мазайка, кубики, пазлы; Цель: учить детей играть парами | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физо (зал) | ПИ «Мой Веселый домик» цель: учить детей играть в подвижные игры, учим слова к игре, находим свой «домик» (Пензулаева) | |||||
Речевое развитие (развитие речи | Составление рассказа«Насекомые» -Формировать умение устанавливать отличие бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Трудовая деятельность: уборка участка от мусора; Цель: формировать трудовые умения; п\и «Не опоздай!» Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место. | Игра на развитие памяти «Что за чем» (Яна.) Цель: развитее памяти | Отгадывание загадок Цель: развивать воображение | п\и «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать двигательные умения д\ и «Назови, кого покажу»Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку»Цель: продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги | ||
работа перед сном | Чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха» Цель: воспитывать у детей умение слушать большие по объему произведения; | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна III комплекс Хождение по коврикам Пальчиковая гимнастика «Компот» | Индивидуальная работа по развитию движений (Иван) | Сказка «Кто, где живет?» Цель: расширение знаний детей о жизни насекомых; | «Прыгни дальше» Цель: продолжать упражнять детей прыгать в длину Итоговое мероприятие: беседа «Насекомые в нашем краю» | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...