Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белокурова Людмила Михайловна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.05.2021-21.05.2021 г.)

2младшая группа

 Тема: «Насекомые (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза)»

Цель:Формировать представления о цветах их строение, и название цветов

Итоговое мероприятие:беседа «Насекомые в нашем краю»                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_babochka_mayskiy_zhuk_bozhya_korovka_strekoza.docx53.11 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.05.2021-21.05.2021 г.)

2младшая группа

 Тема: «Насекомые (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза)»

Цель:Формировать представления о цветах их строение, и название цветов

Итоговое мероприятие:беседа «Насекомые в нашем краю»                                                                

Ответственный за мероприятия:Белокурова Л.М.

Дата проведения мароприятия:21.05.2021г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 001.17.05.2021

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;         

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

«Игра «Что есть в детском саду, в группе?» Цель - учить детей перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них.

Дидактическая игра с Яной, Олей . «Найди пару жуку». Цель: учить детей находить пары

В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви,  головн. Уборов -закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Рассматривание фотоиллюстраций насекомых.;

Лото «Помоги кукле»;

Настольно-печатная игра «Найди свое место»;

Строительная игра «Домик»;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Фцкм

Д\и «Найди насекомого»

Цель: учить детей находить насекомого по описанию

Музыка

Слушание музыки «Труба и барабан»

Цель: учить детей слушать музыкальное произведение, научить отличать звуки барабаны и трубы.

Физ.развитие (улица)

Разминка, упражняться в беге по кругу. П/и «Поймай»

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «за солнцем»

Беседа «Для чего нужно солнце?»

П/и «Солнышко»

Труд: заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым.  Убрать мусор на участке для посадки цветов

Д/и  «Посчитай-ка» (счёт до 5)

Д/и «Разложи по образцу»

(Марк, Ульяна.)

Рассматривание деревьев на участке

Подвижные игры (Сова, Найди пару)

Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость и внимания.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Загадки о насекомых. Цель: учить детей отгадывать загадки

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения(приложение)

Индивидуальная работа с Демидом, Сашей. -  прыжки на двух ногах «как зайчики».

Прочесть стих.

«Вот и Весна наступила, Ножки в луже промочила…»

«Как Ира и Аня не поделили игрушку» цель: воспитывать, симпатию и привязанность друг к другу.

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –18.05.2021

Утро:

Познавательное, речевое, Художественно-эстетическое,

Социально-коммуникативное, Физическое

Беседа «Прогулка для человека»

Д/и «Ура цветы» цель: найти картинки знакомые цветы.

Артикуляционная гимнастика «заборчик» «маляр» моторчик»

Творческие задания «Что будет, если…»

(Оля, Яна)

Цель:

Беседа: «О пользе воздуха, деревья  для человека»

Игра в дочки матери.

Цель: учить детей играть совместно, выполняю свою роль

Консультация для родителей «Безопасность детей»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (рисование)

Божья коровка

Цель: учить детей передавать в рисунки строение кругов на крыльях божьи коровки с помощью карандашей, учить детей не выходить за контр.

Прогулка:

Познавательное, речевое, Художественно-эстетическое,

Социально-коммуникативное, Физическое

Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжать закреплять представления детей о насекомых.

Упражнение «Кто быстрее обуется». Цель: формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки и застёжки на обуви.

Рассматривание птиц на участке

Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина)

 Цель:побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия  из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице.

Работа перед сном

Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 

Вечер:

Гимнастика после сна IV комплекс

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

индивидуальная работа по развитию речи с Ваней упражнение «Песенка комара»Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З

Уборка в группе в уголках

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 19.05.21

Утро:

Познавательное, речевое, Художественно-эстетическое,

Социально-коммуникативное, Физическое

Беседа «Весенние цветы»

Рассматривание картин

И. Шишкин «Сосновый бор»

Дыхательная гимнастика «на турнике» «барабанщик» «паровоз» «часики»

Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать»Цель: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.(

Беседа: «Детям о весенних растениях»

Рассматривание альбома «Насекомые»

Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

Самостоятельные игры детей

Консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Разучивание музыкальной игры «зайцы и медведь»

Цель: учить детей играть в музыкальную игру со словами.

ФЭМП

Соотношение между 5 предметами

Цель: Учить детей соотносить пять по длине, ширине.

Аппликация

Аппликация «Цветы в подарок»

Цель: учить детей работать с кистью для клея, аккуратно приклеивать детали, для создания компазици.

Прогулка:

Познавательное, речевое, Художественно-эстетическое,

Социально-коммуникативное, Физическое

Наблюдение за ветром.

Подвижная игра  «Весёлые жучки»

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Бег упражнять в быстроте (Ваня и Ваня У.)

Труд поручения: полив и вскапывание песка.

Цель: продолжать формировать умение детей работать лопатой, использовать ведёрки для полива песка.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что можно делать с песком»

Цель: расширять знания детей о свойствах песка.

работа перед сном

Чтение А.Барто «Мы с Тамарой»

Вечер:

Гимнастика после сна IV комплекс

Хождение по коврикам

Упражнения с гантелями

Работа по формированию культурно- гигиенических навыков.Цель: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом

Индивидуальная . работа с Ульяной дидактическая игра «Подбери по форме».              

 Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков

«Правила обращения с опасными предметами»;

Рассматривание иллюстраций, книг, видео.

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями (пожар)

Д/и  «Что лишнее?»

Д/ и «Найди и раскрась»

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди свой домик». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 20.05.2021

Утро:

социально-коммуникативное;

познавательное; речево        

худ.-эстет.физ.

Беседа «Правила безопасности на участке»

Цель: закреплять знания о элементарных правилах безопасности

Д/и «Что пропало?»

Цель: развивать внимание и память детей

Заучивание стихотворения «Божья коровка»

(Ульяна, Полина)

Цель: учить детей рассказывать выразительно

Напомнить детям, что перед употреблением продуктов в пищу, нужно их вымыть.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р «Магазин»

Цель: закреплять знания детей при игровой деятельности, выполняя свои роли.

По запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие (зал)

Ходьба и бег в рассыпную, ориентация в пространстве (Пензулаева)

цель: учить детей ходить в рассыпную, понимать право и лева.

Конструирование

Божья коровка (скорлупа из грецкого ореха)

Цель: учить детей элементом соедините для получен е образа, создание коллективной работы.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;         

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Труд: уборка мусора на участке

Пальчиковая гимнастика «Ветер»

П/И «Найди свой домик»

Дидактическая игра:

«Кто, что делает»

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей обязанностям

д\и «Профессии»

Цель: логическое мышление, внимание, речь;

п\и «Хитрая лиса»

Цель: в быстром беге;

работа перед сном

Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых;

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Вечер:

Гимнастика после сна III комплекс

Упражнения с мячами.

Б. Заходер «Муха-чистюха»

Цель: познакомить детей с литературным стихотворение ;

Ситуативная беседа «Для чего нужно знать правила дорожного движения»

Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Д/и " Кто скорее соберет"

Цель: учить детей развивать быстроту

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди свой домик». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 21.05.2021

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;         

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Ситуативная беседа «Природа просит защиты»

Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценностей в жизни каждого человека;

Словарная работа: игра «ласковые слова»

Цель: называть ласковые слова

(Полина и Яна)

Ситуативный разговор «Я культурный человек»

Цель: закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы» Просмотр презентации по теме «Удивительный мир насекомых»

Настольно- печатные игры : домино, лото, мазайка, кубики, пазлы;

Цель: учить детей играть парами

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физо (зал)

ПИ «Мой Веселый домик»

цель: учить детей играть в подвижные игры, учим слова к игре, находим свой «домик» (Пензулаева)

Речевое развитие (развитие речи

Составление рассказа«Насекомые»

-Формировать умение устанавливать отличие бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;         

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Не опоздай!»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

Игра на развитие памяти «Что за чем»

(Яна.)

Цель: развитее памяти

Отгадывание загадок

Цель: развивать воображение

п\и «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения

д\ и «Назови, кого покажу»Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку»Цель: продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги

работа перед сном

Чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Цель: воспитывать у детей умение слушать большие по объему произведения;

Вечер:

Гимнастика после сна III комплекс

Хождение по коврикам

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Индивидуальная работа по развитию движений

(Иван)

Сказка «Кто, где живет?»

Цель: расширение знаний детей о жизни насекомых;

«Прыгни дальше»

Цель: продолжать упражнять детей прыгать в длину

Итоговое мероприятие: беседа «Насекомые в нашем краю»

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...