игра на общение "Школа"
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)
Прошу ознакомиться с игрой на общение "Школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка
Группа | 42 «А» |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Возрастная группа | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Название игры | Игра «Я хочу пойти в школу, потому что...» |
Цель (от ребенка) | Обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через игру. Развитие коммуникативных навыков. |
Задачи | |
Коммуникативная: Дидактическая: Игровая: | Использовать ролевую речь, прислушиваться к мнению партнеров, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Отвечать полными предложениями, почему я хочу пойти в школу, передавая мяч. Рассказать волшебнику почему мы хотим пойти в школу. |
Предварительная работа | Беседа про школу. |
Планируемый результат | Дети сказали, почему бы они хотели пойти в школу. |
№ | Этап, продолжительность | Задачи этапа | Предполагаемая работа педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса детей к предстоящей игре | Воспитатель: (показывает мяч) - Дети, когда я шла в детский сад, я увидела, что на участке нашего детского сада лежит мяч, а на нём нарисованы учебники, тетради и ручки. Но на мяче была приклеена записка. -Как вы думаете, что может быть в этой записке и в какую игру можно поиграть, чтобы использовать этот мяч? (Вопрос привлекает внимание и интерес детей.) | Сюрпризный момент (письмо) Вопросы к детям Подгрупповая форма организации | Дети раскрывают конверт совместно с воспитателем, заинтересованы письмом, отвечают на вопросы воспитателя и проявляют желание активно участвовать в дальнейшей деятельности | Дети раскрыли конверт с письмом, отвечали на вопросы воспитателя, заинтересовались предстоящей деятельностью и проявили желание помочь гостю. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка задач в доступной форме | Воспитатель: - Вот что написано в записке: «Ребята, пишет вам учитель из волшебной страны. Совсем скоро вы пойдёте в школу и мне хотелось бы узнать, почему вы хотите пойти в школу?» Воспитатель: - Ну что, ребята, расскажем волшебнику, почему вы хотите пойти в школу? Дети: - Да Воспитатель: - Я предлагаю сделать это с помощью игры | Беседа Вопрос-ответ Проблемная ситуация Подгрупповая форма организации | Дети активно принимают участие в решении проблемной ситуации, выдвигают свои предположения | Дети сформулировали ответ на проблемный вопрос и готовы к решению проблемной ситуации в дальнейшей деятельности |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Объяснение правил игры и игровые действия | Воспитатель: -Наша игра называется «Я хочу пойти в школу, потому что...» Воспитатель: -Сейчас я объясню Вам правила нашей игры. Все дети сидят в кругу. Ваша задача по очереди предавать друг другу мяч (кому из детей захотите) и спрашивать, например: “Катя, почему ты хочешь пойти в школу?”, а Катя должна сказать полным ответом: “Я хочу пойти в школу, потому что...”. И так должен рассказать каждый ребёнок. В конце игры мы с вами выберем самый интересный по вашему мнению ответ, почему же вы хотите пойти в школу. | Вопрос-ответ, объяснение правил | Дети внимательно слушают объяснения воспитателя, запоминают игровые правила и игровые действия | Дети прослушали правила и готовы к игре |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Умение договариваться, слушать партнера по игре при выполнении игровой задачи. | Воспитатель: - Итак, начнём с вами нашу игру. Я начну, а вы будете продолжать. Воспитатель: -Маша, почему ты хочешь пойти в школу? (ответы детей) | Игровые действия Вопрос – ответ | Дети внимательно слушают каждого участника. Дети взаимодействуют друг с другом, задают вопросы, почему они бы хотели пойти в школу. | Дети внимательно слушают, не повторяют уже сказанные предметы, взаимодействуют друг с другом, задают вопросы |
3. | Заключительный этап | Развивать быстроту мышления, слуховое внимание | Воспитатель: -Ребята, а давайте теперь вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? -А какой по вашему мнению, был самый интересный ответ? -А как вы считаете, нам удалось рассказать учителю из волшебной страны, почему же мы хотим пойти в школу? -Подумайте, благодаря чему нам удалось это сделать? Воспитатель: -Молодцы, сегодня мы работали как настоящая слаженная команда, у нас были расхождения во мнениях, но мы поиграли, все подробно обсудили и у нас получилось найти решение! А учитель из волшебной страны в благодарность приготовил для всех небольшие подарки (медальки). | Рефлексия | Дети развернуто отвечают на вопросы воспитатель, аргументируют свои ответы. | Дети подвели итоги игры, развернуто и аргументированно отвечали на вопросы воспитателя, рассуждали и высказывали свои предположения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...