Путешествие по странам и континентам
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минакова Юлия Игоревна

Плвнирование деятельности педагога с детьми на неделю по теме: "Путешествие по странам и континентам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestviya_po_stranam_i_kontinentam_avtosohranennyy.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю  –  29.01-02.02                                       )

Группа:            №8 «Солнце»                                    Тема: «Путешествие по странам и континентам»

Цель: познакомить с материками и странами, расположенными на них, климатическими особенностями и животным миром

Итоговое мероприятие:      Выставка фотографий «Наши путешествия»                                                            Дата проведения итогового мероприятия: 02.02

Ответственный Минакова Ю.И.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Дежурство по столовой Ц: приучать детей к сервировке стола, прививать любовь к труду

Беседа «Что такое путешествие?» Ц: Формировать представления детей о путешественниках и туристах, их различиях, общих чертах

Беседа «Россия на шаре земном» Ц: расширять представления о нашей Родине, о ее месте на планете Земля: дать понятия «Северный полюс» и «Южный полюс», Арктика и Антарктида, уточнить понятия пустыня, степь, океан, море, озеро; воспитывать интерес к Земле, на которой мы живем.

Беседа «Животные разных стран» Ц: знакомить с животными разных климатических зон, особенностями их среды обитания и приспособленности к ней

Наблюдение за вьюгой Ц: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, продолжать развивать поисковую деятельность детей

Наблюдение за оттепелью Ц: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз и вьюгу, иней; учить детей сравнивать зимние явления, находить сходства и различия; ввести в словарь детей слово наст

С/р и «Путешествие» Ц: предложить детям побыть туристами и рассказать о тех местах, где они путешествовали с родителями

С/р и «Зоопарк» Ц:продол

И м/п «Попрыгунчик» «Путешествие», «Замороженные» Ц: развивать физическую активность, выдержку. внимание

Игра «Лабиринты и ходилки» Ц: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику

Р/и «Какой? Какая? Какие?» Ц: развивать фонематических слух, уметь склонять прилагательные

М/и с палочками Кюизенера «Пройди по загаданному маршруту» Ц: формировать пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости

Д/и «Признаки времен года» Ц: закреплять знания о временах года

Труд.дея-ть в уголке природы Ц: прививать любовь к труду, воспитывать бережное отношение к растениями, закреплять навыки ухода за растениями

Р/и «Кто знает лучше?» Ц: развивать эрудицию, логическое мышление (Матвей И., Максим К., Света С., Вероника Д., Света Ю.)

Д/и «Холодно-жарко» Ц: закрепить ориентировку в пространстве, мышление (Настя Г., Полина К., Макс Р., Арина, Алина, Настя Б.)

А/г «Заборчик», «Пароход», «Трубочка», «Вкусное варенье» Ц: подготовить речевые органы к постановке звуков (Матвей И., Макс К., Миша, Егор, Вероника Д., Арина, Алина, Робия, Матвей Б.)

М/и «Сложи узор по блокам Дьениша» Ц: продолжать развивать внимательность, уметь доставлять узор по образцу (Полина С., Василиса, Максим К., Настя Г., Полина К.)

Н/п и «Звуковички» Ц: знакомить со звуками, побуждать к обучению грамоте(Ваня, Алина, Семен, Макс К., Вероника Н., София, Саро)

Упр. «Рисование карт и маршрутов» Ц: закреплять навыки рисования, развивать воображение, знакомить с понятием «Маршрут» (Ксения, Саро, Иммилиана, Миша, Давид, Ваня, Матвей Б.) 

Упражнение «Мимика движений «Утренняя гигиена»» Ц: уметь правильно и быстро повторить движение за водящим (Арина, Саро, Макс Р., Семен, Света С., Миша Ш., Матвей Б.)

Образовательная деятельность

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Математическое развитие

Ритмика

По плану специалиста

Исследовательская деятельность

По плану специалиста

Исследовательская деятельность

По плану специалиста

Мир искусства

Аппликация коллективная «На диком Севере» 

Н.Н.Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.58

Чда

По плану специалиста

Речевое развитие

Математическое развитие  

Окружающий мир

Мир музыки

По плану специалиста

Мир музыки

По плану специалиста

Физическое развитие

По плану специалиста

Физическое развитие

По плану специалиста

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

прогулка

Наблюдение за погодой Ц: развивать познавательную активность в процессе наблюдения, уметь описывать погоду, наличие облаков, солнца и т.д.

Наблюдение за птицами на кормушке Ц: закрепить знания о зимующих птицах, о бережном отношении к ним и необходимости подкармливать их зимой

П/и «Поймай хвост дракона», «Два мороза», «Заморожу», «Рукавичка» Ц: развивать быстроту реакции, ловкость, закрепить прыжки в длину, уметь произносить слова до конца

Труд «Подметание дорожек», «Расчистка снега», «Уборка веранды» Ц: прививать любовь к труду, воспитывать уважение к труду взрослых

Исслед.дея-ть «Такие разные следы» Ц: пронаблюдать как отличаются следы при беге, прыжках разного вида и обычной ходьбе

Исслед.Дея-ть «Как появляются сосульки?» Ц: дать детям доступное объяснение происхождения сосулек, закрепить знания об капели и оттепели

С/р и «Путешествие на северный полюс», «Осторожно, лед», «Морские пираты», «Снежный архитектор» Ц: учить играть дружно, уметь вносить изменения в правила, уметь принимать роль на себя, уметь строить снеговые постройки, создавать и использовать кубики из снега

Игра «Хоккей» Ц: знакомить с правилами игры, развивать ловкость, уметь правильно использовать клюшку в ведении шайбы

Ходьба на лыжах Ц: знакомить детей с особенностями ходьбы на лыжах, объяснить почему в морозную погоду ездить на лыжах легче

УПР «Перепрыгн» Ц: закрепить навыки прыжков на двух и одной ноге (Настя Г., Алина, Арина, Егор, Макс К., Света С., Полина К., Макс Р

П/и «Третий лишний» Ц: развивать ловкость, быстроту реакции, закрепить счет (Ваня, Егор, Света Ю., Матвей, Матвей Б., Арина, Алина, Вероника, Ника)

УПР «Перестроение» Ц: учить детей перестраиваться в две и три колонны, уметь вести расчет (Егор, Миша, Полина. Арина, Света С., Максим Р., Вероника Д., Василиса, София)

Беседа «Каким бы я был путешественником?» (Настя Г., Иван, Назар, Виктор, Давид) «Разговор о поговорке «Два друга – зима и вьюга» Ц: уметь отвечать полными предложениями, составляя рассказ, отстаивать свою точку зрения (Семен, Света Ю., Света С., Настя Б.) «Наши русские леса» Ц: познакомить детей с обитателями лесов (Света Ю., Робия, Матвей И., Матвей Б., Максим К.)

Работа

Перед  сном

Дежурство по столовой Ц: уметь сервировать стол, приучать оказывать посильную помощь взрослому 

Дежурство по спальне Ц: учить расправлять кровати, подготавливать их ко сну

Чтение М.Зощенко «Великие путешественники», В.Фетисова «Зима пришла», Р.Киплинг «Почему у слона длинный нос», С.Махотина «Два полюса» Ц: прививать любовь к чтение литературы, пробуждать желание продолжать знакомство с произведениями из цикла, уметь описывать характер и поступки героев

вечер

Гимнастика пробуждения (компл №10) Ц: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна

Дежурство по столовой Ц: уметь сервировать стол, приучать оказывать посильную помощь взрослому

Труд.дея-ть Ц: учить заправлять свои кроватки, приучать к труду и порядку

Труд.дея-ть «Чистые полочки» Ц: прививать любовь к труду, порядку и чистоте

Н/п и «Пазлы» Ц: развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику

Н/п и «Что нам нужно?» Ц: развивать зрительную память, уметь рассказать о профессии, помогать называть детям изобретения в этой сфере

Иссл.дея-ть «Как разделить смеси?», «Испытание кораблей», «Солнечные зайчики» Ц: прививать любознательность, учить находить творческое решение вопроса

Конструирование из «Лего», деревянный конструктор Ц: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, уметь описывать свою постройку

Игра «Домино» Ц: развивать внимание, память, мышление, уметь соотносить картинку и цифру

С/р и «Народные танцы», «Парекмахерская», «На приеме у врача» Ц: уметь воспроизводить знакомых персонажей, учить детей вносить изменения по ходу игры, играть дружно, не ссорится

Р/и «Слушай-говори-повтори» Ц: развивать слуховое восприятие, внимательность, усидчивость

Театральная деят-ть «Ивашка из дворца пионеров», «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Дамы и джентельмены» Ц: побуждать детей воспроизводить знакомые литературные произведения, принимать роль на себя, проявлять творческие способности

Итоговое мероприятие «Выставка фотографий «Наши путешествия» Ц: попросить родителей помочь организовать выставку фотографий о семейных путешествиях

А/г «Паровоз», «Трубач», Грибок» Ц: подготовить речевые органы к постановке звуков (Света С., Арина, Алина, Матвей Б., Матвей И., Егор, Семен, Света Ю)

Беседа «Если бы я попал на необитаемый остров?» Ц: уметь  составлять рассказ-фантазию, закрепить знания о континентах (Егор, Робия, Семен, Света Ю Максим Р., Ульяна, Полина С., Полина К.)

Упр. «Бросай-лови» Ц: развивать координацию движений, закрепить навыки бросков и ловли (Саро, Максим Р., Максим К., Матвей Б., Матвей И.)

П/и «Колечко» Ц: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость (Василиса, Ульяна, Давид, Настя Г., Настя Б., Света Ю.)

Упр. «Две дорожки» Ц: развивать зрительную память, глазомер, готовить руку к письму (Василиса, Вероника, Ника, Софа, Саро, Семен, Ваня)

Продуктивная дея-ть «Животные» Ц: развивать мелкую моторику. Развивать воображение (Матвей И., Максим К., Ксения, Робия, Иван, София)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»

Тематический вечер досуга для старшего дошкольного возраста с использованием игр народов мира, музыкальных произведений, изделий народно - прикладного искуства, фотоматериала, мини экспозиций сувениро...

Танцевальное путешествие по странам и континентам

Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....

Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"

В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...

Путешествие по странам и континентам. Африка

Африка является вторым по размеру континентом, который следует после Евразии. В презентации рассказывается о достопримечательностях этого материка....