Путешествие по странам и континентам
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Плвнирование деятельности педагога с детьми на неделю по теме: "Путешествие по странам и континентам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestviya_po_stranam_i_kontinentam_avtosohranennyy.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.01-02.02 )
Группа: №8 «Солнце» Тема: «Путешествие по странам и континентам»
Цель: познакомить с материками и странами, расположенными на них, климатическими особенностями и животным миром
Итоговое мероприятие: Выставка фотографий «Наши путешествия» Дата проведения итогового мероприятия: 02.02
Ответственный Минакова Ю.И.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Дежурство по столовой Ц: приучать детей к сервировке стола, прививать любовь к труду Беседа «Что такое путешествие?» Ц: Формировать представления детей о путешественниках и туристах, их различиях, общих чертах Беседа «Россия на шаре земном» Ц: расширять представления о нашей Родине, о ее месте на планете Земля: дать понятия «Северный полюс» и «Южный полюс», Арктика и Антарктида, уточнить понятия пустыня, степь, океан, море, озеро; воспитывать интерес к Земле, на которой мы живем. Беседа «Животные разных стран» Ц: знакомить с животными разных климатических зон, особенностями их среды обитания и приспособленности к ней Наблюдение за вьюгой Ц: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, продолжать развивать поисковую деятельность детей Наблюдение за оттепелью Ц: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз и вьюгу, иней; учить детей сравнивать зимние явления, находить сходства и различия; ввести в словарь детей слово наст С/р и «Путешествие» Ц: предложить детям побыть туристами и рассказать о тех местах, где они путешествовали с родителями С/р и «Зоопарк» Ц:продол И м/п «Попрыгунчик» «Путешествие», «Замороженные» Ц: развивать физическую активность, выдержку. внимание Игра «Лабиринты и ходилки» Ц: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику Р/и «Какой? Какая? Какие?» Ц: развивать фонематических слух, уметь склонять прилагательные М/и с палочками Кюизенера «Пройди по загаданному маршруту» Ц: формировать пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости Д/и «Признаки времен года» Ц: закреплять знания о временах года Труд.дея-ть в уголке природы Ц: прививать любовь к труду, воспитывать бережное отношение к растениями, закреплять навыки ухода за растениями | Р/и «Кто знает лучше?» Ц: развивать эрудицию, логическое мышление (Матвей И., Максим К., Света С., Вероника Д., Света Ю.) Д/и «Холодно-жарко» Ц: закрепить ориентировку в пространстве, мышление (Настя Г., Полина К., Макс Р., Арина, Алина, Настя Б.) А/г «Заборчик», «Пароход», «Трубочка», «Вкусное варенье» Ц: подготовить речевые органы к постановке звуков (Матвей И., Макс К., Миша, Егор, Вероника Д., Арина, Алина, Робия, Матвей Б.) М/и «Сложи узор по блокам Дьениша» Ц: продолжать развивать внимательность, уметь доставлять узор по образцу (Полина С., Василиса, Максим К., Настя Г., Полина К.) Н/п и «Звуковички» Ц: знакомить со звуками, побуждать к обучению грамоте(Ваня, Алина, Семен, Макс К., Вероника Н., София, Саро) Упр. «Рисование карт и маршрутов» Ц: закреплять навыки рисования, развивать воображение, знакомить с понятием «Маршрут» (Ксения, Саро, Иммилиана, Миша, Давид, Ваня, Матвей Б.) Упражнение «Мимика движений «Утренняя гигиена»» Ц: уметь правильно и быстро повторить движение за водящим (Арина, Саро, Макс Р., Семен, Света С., Миша Ш., Матвей Б.) | ||||
Образовательная деятельность | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Математическое развитие | Ритмика По плану специалиста | Исследовательская деятельность По плану специалиста | Исследовательская деятельность По плану специалиста | Мир искусства Аппликация коллективная «На диком Севере» Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.58 | ||
Чда По плану специалиста | Речевое развитие | Математическое развитие | Окружающий мир | Мир музыки По плану специалиста | ||
Мир музыки По плану специалиста | Физическое развитие По плану специалиста | Физическое развитие По плану специалиста |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |
прогулка | Наблюдение за погодой Ц: развивать познавательную активность в процессе наблюдения, уметь описывать погоду, наличие облаков, солнца и т.д. Наблюдение за птицами на кормушке Ц: закрепить знания о зимующих птицах, о бережном отношении к ним и необходимости подкармливать их зимой П/и «Поймай хвост дракона», «Два мороза», «Заморожу», «Рукавичка» Ц: развивать быстроту реакции, ловкость, закрепить прыжки в длину, уметь произносить слова до конца Труд «Подметание дорожек», «Расчистка снега», «Уборка веранды» Ц: прививать любовь к труду, воспитывать уважение к труду взрослых Исслед.дея-ть «Такие разные следы» Ц: пронаблюдать как отличаются следы при беге, прыжках разного вида и обычной ходьбе Исслед.Дея-ть «Как появляются сосульки?» Ц: дать детям доступное объяснение происхождения сосулек, закрепить знания об капели и оттепели С/р и «Путешествие на северный полюс», «Осторожно, лед», «Морские пираты», «Снежный архитектор» Ц: учить играть дружно, уметь вносить изменения в правила, уметь принимать роль на себя, уметь строить снеговые постройки, создавать и использовать кубики из снега Игра «Хоккей» Ц: знакомить с правилами игры, развивать ловкость, уметь правильно использовать клюшку в ведении шайбы Ходьба на лыжах Ц: знакомить детей с особенностями ходьбы на лыжах, объяснить почему в морозную погоду ездить на лыжах легче | УПР «Перепрыгн» Ц: закрепить навыки прыжков на двух и одной ноге (Настя Г., Алина, Арина, Егор, Макс К., Света С., Полина К., Макс Р П/и «Третий лишний» Ц: развивать ловкость, быстроту реакции, закрепить счет (Ваня, Егор, Света Ю., Матвей, Матвей Б., Арина, Алина, Вероника, Ника) УПР «Перестроение» Ц: учить детей перестраиваться в две и три колонны, уметь вести расчет (Егор, Миша, Полина. Арина, Света С., Максим Р., Вероника Д., Василиса, София) Беседа «Каким бы я был путешественником?» (Настя Г., Иван, Назар, Виктор, Давид) «Разговор о поговорке «Два друга – зима и вьюга» Ц: уметь отвечать полными предложениями, составляя рассказ, отстаивать свою точку зрения (Семен, Света Ю., Света С., Настя Б.) «Наши русские леса» Ц: познакомить детей с обитателями лесов (Света Ю., Робия, Матвей И., Матвей Б., Максим К.) |
Работа Перед сном | Дежурство по столовой Ц: уметь сервировать стол, приучать оказывать посильную помощь взрослому Дежурство по спальне Ц: учить расправлять кровати, подготавливать их ко сну Чтение М.Зощенко «Великие путешественники», В.Фетисова «Зима пришла», Р.Киплинг «Почему у слона длинный нос», С.Махотина «Два полюса» Ц: прививать любовь к чтение литературы, пробуждать желание продолжать знакомство с произведениями из цикла, уметь описывать характер и поступки героев | |
вечер | Гимнастика пробуждения (компл №10) Ц: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна Дежурство по столовой Ц: уметь сервировать стол, приучать оказывать посильную помощь взрослому Труд.дея-ть Ц: учить заправлять свои кроватки, приучать к труду и порядку Труд.дея-ть «Чистые полочки» Ц: прививать любовь к труду, порядку и чистоте Н/п и «Пазлы» Ц: развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику Н/п и «Что нам нужно?» Ц: развивать зрительную память, уметь рассказать о профессии, помогать называть детям изобретения в этой сфере Иссл.дея-ть «Как разделить смеси?», «Испытание кораблей», «Солнечные зайчики» Ц: прививать любознательность, учить находить творческое решение вопроса Конструирование из «Лего», деревянный конструктор Ц: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, уметь описывать свою постройку Игра «Домино» Ц: развивать внимание, память, мышление, уметь соотносить картинку и цифру С/р и «Народные танцы», «Парекмахерская», «На приеме у врача» Ц: уметь воспроизводить знакомых персонажей, учить детей вносить изменения по ходу игры, играть дружно, не ссорится Р/и «Слушай-говори-повтори» Ц: развивать слуховое восприятие, внимательность, усидчивость Театральная деят-ть «Ивашка из дворца пионеров», «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Дамы и джентельмены» Ц: побуждать детей воспроизводить знакомые литературные произведения, принимать роль на себя, проявлять творческие способности Итоговое мероприятие «Выставка фотографий «Наши путешествия» Ц: попросить родителей помочь организовать выставку фотографий о семейных путешествиях | А/г «Паровоз», «Трубач», Грибок» Ц: подготовить речевые органы к постановке звуков (Света С., Арина, Алина, Матвей Б., Матвей И., Егор, Семен, Света Ю) Беседа «Если бы я попал на необитаемый остров?» Ц: уметь составлять рассказ-фантазию, закрепить знания о континентах (Егор, Робия, Семен, Света Ю Максим Р., Ульяна, Полина С., Полина К.) Упр. «Бросай-лови» Ц: развивать координацию движений, закрепить навыки бросков и ловли (Саро, Максим Р., Максим К., Матвей Б., Матвей И.) П/и «Колечко» Ц: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость (Василиса, Ульяна, Давид, Настя Г., Настя Б., Света Ю.) Упр. «Две дорожки» Ц: развивать зрительную память, глазомер, готовить руку к письму (Василиса, Вероника, Ника, Софа, Саро, Семен, Ваня) Продуктивная дея-ть «Животные» Ц: развивать мелкую моторику. Развивать воображение (Матвей И., Максим К., Ксения, Робия, Иван, София) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»
Тематический вечер досуга для старшего дошкольного возраста с использованием игр народов мира, музыкальных произведений, изделий народно - прикладного искуства, фотоматериала, мини экспозиций сувениро...
Танцевальное путешествие по странам и континентам
Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....
Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"
В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...
Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"
Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой, подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...
Путешествие по странам и континентам. Африка
Африка является вторым по размеру континентом, который следует после Евразии. В презентации рассказывается о достопримечательностях этого материка....
Путешествие по странам и континентам. Австралия. Презентация.
Интересные факты для детей...
Путешествие по странам и континентам. Антарктида. Презентация.
Интересные факты об Антарктиде....