Проект "Мой Оренбург"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ №183
Образовательный проект
«Мой Оренбург»
для детей старшего дошкольного возраста
|
г. Оренбург
2022 г.
Содержание
1.Актуальность …………………………………………………….………4
2. Цели и задачи проекта………………………………………………….5
3. Планируемые результаты………………………………………………6
2. Тематический план……………………………………………………...8
3. Приложение………………………………………………………………12
4.Система мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения …………………………………………………..16
5. Методическое обеспечение программы………………………………21
6. Список литературы……………………………………………………..23
Актуальность проекта.
В современных условиях развития образования одной из наиболее значимых проблем является гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть, в конечном итоге, определят меру его общего развития.
Проект тем более актуален, что дает возможность детям сформировать представление о самобытности их города, его отличии от других городов нашей необъятной Родины, маленькими гражданами которой они являются.
В ходе реализации проекта педагоги создают широкие возможности для обогащения представлений о родном крае. Дети и педагоги в ходе реализации Программы постоянно посещают музеи города Оренбурга. Приобщение детей к истокам народного промысла носит систематический целенаправленный характер: детей постоянно знакомят с традициями и историей родного города.
Новизна проекта заключается в использовании средств интеграции образовательных областей в процессе патриотического воспитания дошкольников.
Образовательные области, реализуемые в проекте
Образовательная область | Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса |
«Безопасность» | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира. Безопасность Переходы, улицы города, общественные места |
«Здоровье» | Развитие умения следить за своей осанкой во время прослушивания гимна, развитие мелкой моторики при изготовлении макетов улиц, зданий родного города. |
«Физическая культура» | Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами народов Оренбуржья. Развитие двигательной активности в организации национальных игр, хороводов. |
«Музыка» | Использование музыкальных произведений композиторов Оренбуржья, как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений. Развитие умения слушать музыку, различать характер, настроение музыки. |
«Коммуникация» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми разных национальностей, проживающих в Оренбуржье в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, своей малой Родине. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанных произведений, просмотренных видеофильмах о родном крае. |
«Познание» | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о родном крае. Развитие способов исследовательской деятельности, связанной с изучением традиций культуры родного края. |
«Художественное творчество» | Использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация». Изготовление макетов… Произведения художников Оренбуржья… Промыслы… |
«Труд» | Развитие умения выполнять сложные действия под руководством педагога, а также самостоятельно. Вырабатывать усидчивость, терпение, желание трудиться, для достижения желаемого результата. На благо родного края |
«Чтение художественной литературы» | Использование художественных произведений для формирования представлений о родном крае. |
Проект «Мой Оренбург», ориентирована на детей от 6 до 7 лет.
Цель и задачи проекта:
Цель: формирование патриотических чувств дошкольников в процессе приобщения к культуре и традициям родного города
Задачи:
Образовательные
1.Расширять представления детей о том, что составляет понятие «малая родина».
2. Дать ориентиры понимания экономического, социального и культурного развития родного города.
3. Познакомить детей с историей и современностью их города.
4. Сформировать представление о традициях и самобытности города.
Развивающие
1. Развивать способность чувствовать красоту своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
2. Развивать стремление к познанию малой родины.
3. Развивать толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.
Воспитательные
1.Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свою малую родину.
2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края
3. Воспитывать чувство уважения к традициям других народов
Проект реализуется с учетом национально-культурных условий, многонационального состава населения и спецификой географического расположения Оренбургской области.
Планируемые результаты освоения проекта «Мой Оренбург» (итоговые результаты)
Образовательная область | Интегративные качества детей (возраст 7 лет) |
«Здоровье» «Физическая культура» | Активен в организации собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, народных подвижных играх; интересуется данными видами игр, узнаёт новые, самостоятельно обращается к ним в повседневной жизнедеятельности. |
«Социализация» | Проявляет толерантное отношение к людям других национальностей и религии. |
«Чтение художественной литературы» | Проявляет интерес к произведениям писателей и поэтов Оренбургского края. |
«Коммуникация» | Активно участвует в беседах о себе, семье, родном городе, природе, высказывая собственные суждения, мнения, предположения. |
«Познание» | Проявляет познавательный интерес к изучению истории родного края, достопримечательностям города Оренбурга. |
«Музыка» | Проявляет интерес к произведениям русских композиторов. Проявляет потребность и желание использовать народный фольклор в самостоятельном творчестве. |
«Художественное творчество» | Проявляет творческие способности при реализации проектной деятельности.Проявляет интерес к народным промыслам Оренбуржья. |
«Труд» | В ходе реализации проектной деятельности принимает активое участие в изготовлении мини архитектурных форм. |
«Безопасность» | Знает и соблюдает правила ПДД при проведении экскурсий, походов. |
При реализации проекта используются следующие способы проверки результатов: наблюдение и методики психолого-педагогической диагностики.
Нами используются различные формы работы. Краеведческие знания интегрируются:
- в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную;
- в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии обеспечивают необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников);
- в самостоятельную деятельность детей (дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций);
- в процесс взаимодействия с семьями (участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание макета, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков; участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях и прочее)
Условия, в которых реализуется проект:
Оформлены альбомы «Мой город Оренбург», «Архитектура», «Наш микрорайон», «Соборы, храмы, Оренбурга и Оренбургской области», «люди, которые прославили наш край», «Памятники нашего города», «Наш любимый детский сад», «Мы разные – мы вместе», подобрана медиатека и видеотека.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Модуль | Тема | Интеграция образовательных областей |
«История родного города» | «История возникновения города Оренбурга» | «Коммуникация» «Социализация» «Познание» «Художественное творчество» |
«Символика родного края. Оренбургская область на карте России» | «Коммуникация» «Чтение худ.литературы» | |
Фото-экскурсия «Моя улица» | «Коммуникация» «Безопасность» «Познание» | |
Видеофильм «По историческим местам города» | «Коммуникация» «Познание» «Чтение худ.литературы» | |
«Богатство нашего края» | «Оренбуржье-край хлебный» | «Коммуникация» «Познание» «Чтение худ.литературы» |
«Черное и голубое «золото» Оренбуржья» | «Коммуникация» «Познание» «Чтение худ.литературы» «Социализация» | |
Экскурсия в Краеведческий музей «Люблю тебя, мой Оренбург» | «Социализация» «Познание» «Художественное творчество» | |
«Природа Оренбуржья» | Видео-экскурсия «Заповедники родного края» | «Познание» |
«Животные-наши друзья». Создание и презентация альбомов. | «Познание» «Безопасность» «Чтение худ.литературы» | |
«Птицы нашего края». Природоохранительная акция «Помоги синичке» | «Художественное творчество» «Чтение худ. литературы» «Музыка» «Продуктивная деятельность» | |
«Реки и озера» | «Безопасность» «Познание» | |
«Природа Оренбуржья» | «Растительность Оренбуржья» Изготовление плакатов «Сохраним красавицу елочку» | «Познание» «Безопасность» «Чтение худ. литературы» «Художественное творчество» |
Знакомство с «Красной книгой Оренбургской области» | «Познание» «Безопасность» «Социализация» | |
Творческая игра «Знатоки родной природы» | «Социализация» «Коммуникация» | |
«Здоровым быть -со спортом дружить» | «Мама, папа, я – Оренбургская семья» | «Физическая культура» «Безопасность» «Здоровье» |
Музыкальный праздник «Рождество» | «Музыка» «Чтение художественной литературы» | |
Спортивное развлечение «Игры народов Оренбуржья» | «Физическая культура» «Безопасность» | |
«Я- юный спортсмен» | «Физическая культура» «Безопасность» «Познание» | |
«Оренбург многонациональный» | «Национальная деревня» | «Познание» «Коммуникация» «Социализация» |
Быт и традиции русского народа. Создание альбома. | «Познание» «Социализация» | |
Украинские традиции в родном городе. Создание макета | «Познание» «Социализация» | |
Праздники и традиции казахского народа. Презентация мини-проектов | «Познание» «Социализация» | |
«Современный Оренбург» | Фото-видео-экскурсия «Такие разные улицы» | «Познание» «Коммуникация» «Художественное творчество» |
«Строим город будущего» | «Познание» «Художественное творчество» | |
«Оренбург. Вчера. Сегодня. Завтра.» | «Познание» «Безопасность» | |
«Культура и искусство в Оренбурге» | «Знакомство с творчеством Л.В.Попова» | «Познание» «Безопасность» «Художественное творчество» |
Декоративно-прикладное искусство в Оренбуржье. Развлечение «Белая, как пушиночка Оренбургская паутиночка». | «Познание» «Художественно творчество» | |
Оренбуржье музыкальное «Голоса народных инструментов» | «Познание» «Музыка» | |
«В гостях у сказки» | «Познание» «Музыка» «Безопасность» | |
«Нам есть у кого учиться Родиной гордиться» | «Наши герои в наших сердцах» | «Познание» «Художественно творчество» «Чтение художественной литературы» |
Парад «Счастливому детству «Ура!» | «Коммуникация» «Социализация» | |
«Миру-мир» Экскурсия к Вечному огню | «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» |
Приложение
Модуль «История родного города»
Тема: «История возникновения города Оренбурга»
Содержание: беседа, рассказ об истории возникновения Оренбурга, истории его закладки, рассматривание иллюстраций. Развивающая игра «Собери картину» (Сложи виды Оренбурга) Рисование «Исторические места нашего города».
Тема: «Символика родного края. Оренбургская область на карте России»
Содержание: рассказ об истории возникновения герба и флага Оренбурга, их отличительных особенностях. Рассматривание альбома «Гербы и символика».
Рассматривание карт России и Оренбургской области.
Тема: «Моя улица»
Содержание: рассказ об истории возникновения названий некоторых улиц нашего города. Экскурсия на близлежащие улицы. Рассказ педагога об истории названия этих улиц. Подготовка фото -альбома «Улицы Оренбурга»
Модуль «Богатство нашего края»
Тема: «Оренбуржье-край хлебный»
Содержание: беседа-рассуждение «Откуда к нам хлеб прищел?»
Чтение книг об оренбургских хлеборобах.
Дегустация оренбургского каравая.
Тема: «Черное и голубое «золото» Оренбуржья»
Содержание: просмотр видеофильма, беседа о природных богатствах нашего края, черном и голубом «золоте» Оренбуржья, история развития добывающей промышленности нашего региона.
Рассматривание фотоальбомов. Встреча с родителями-работниками «Газ Пром Оренбург» и «Оренбург-нефть»
Тема: экскурсия в краеведческий музей «Люблю тебя, мой Оренбург»
Содержание: экскурсия в краеведческий музей, беседа об увиденном.
Модуль «Природа родного края»
Тема: видео-экскурсия «Заповедники родного края»
Содержание: просмотр видео-фильма о заповедниках на территории Оренбуржья, их место на карте России. Рассматривание фото первозданной степи. Беседа об особенностях степной природной зоны.
Тема: «Животные-наши друзья».
Содержание: беседа-рассуждение «Значение животных и растений для человека». Беседа об особенностях животного мира степей. Создание и презентация альбомов
Тема: «Птицы нашего края».
Содержание: прослушивание аудиозаписей голосов птиц.
Рассматривание альбомов. Беседа об особенностях видового состава птиц нашей области, необходимости мер по охране их численности.
Рисование птиц. Природоохранительная акция «Помоги синичке»
Тема: «Реки и озера»
Содержание: беседа о значении воды в жизни человека.
Рассказ об обитателях водоемов. Просмотр видеофильмов, мультфильмов.
Тема: «Растительность Оренбуржья»
Содержание: беседа о значении воды в жизни человека.
Изготовление плакатов «Сохраним красавицу елочку»
Беседа о растительном мире Оренбургской области.
Экскурсия в зимний сквер «Зима в Оренбурге»
Тема: Знакомство с «Красной книгой Оренбургской области»
Содержание: беседа о значении воды в жизни человека.
Изготовление плакатов «Сохраним красавицу елочку»
Рассматривание Красной книги Оренбургской области.
Видео-экскурсия в музей ест.-географ. факультета ОГПУ
Тема: творческая игра «Знатоки родной природы»
Содержание: дидактические игры, развивающие игры, ребусы, загадки.
Модуль «Здоровым быть -со спортом дружить»
Тема: «Мама, папа, я – Оренбургская семья»
Содержание: организация и проведение музыкально-спортивного развлечения с привлечением родителей.
Тема: музыкальный праздник «Рождество»
Содержание: организация и проведение музыкального праздника с использованием элементов национального народного фольклора.
Тема: спортивное развлечение «Игры народов Оренбуржья»
Содержание: организация и проведение музыкально-спортивного развлечения с использованием игр народов, населяющих наш край.
Тема: «Я- юный спортсмен»
Содержание: рассматривание фотоальбомов «Спортсмены Оренбуржья»
Организация катания на лыжах. Фото-сессия «оренбургская лыжня» и «Я – юный спортсмен»
Модуль «Оренбург многонациональный»
Тема: «Национальная деревня»
Содержание: организация экскурсии в «Национальную деревню».
Фото-сессия.
Оформление видео-сборника и фотоальбома.
Тема: быт и традиции русского народа.
Содержание: знакомство с русским бытом, костюмом, традициями, кухней.
Тема: башкирские традиции в родном городе.
Содержание: знакомство с башкирским бытом, костюмом, традициями, кухней. Создание макетов национального жилища.
Тема: праздники и традиции казахского народа.
Содержание: знакомство с казахским бытом, костюмом, традициями, кухней.
Презентация мини-проекта казахского жилища.
Модуль «Современный Оренбург»
Тема: Фото-видео-экскурсия «Такие разные улицы»
Содержание: беседа-рассуждение «Улицы Оренбурга-вчера, сегодня, завтра» Придумывание рассказов «Путешествуя по улицам города»
Рисование «Самая красивая улица».
Тема: «Строим город будущего»
Содержание: рассматривание альбомов. Конструирование из бумаги.
Тема: «Оренбургские храмы. Вчера. Сегодня. Завтра.»
Содержание: рассматривание альбомов «Храмовая Архитектура». «Саракташская обитель». Рисование храма.
Модуль «Культура и искусство в Оренбурге»
Тема: «Знакомство с творчеством Л.В.Попова»
Содержание: экскурсия в Музей изобразительных искусств. Беседа об увиденном.
Тема: развлечение «Белая, как пушиночка Оренбургская паутиночка».
Содержание: организация и проведение развлечения с привлечением родителей(бабушек). Исследовательская деятельность в рамках знакомства с промыслом пуховязания. Рисование «Эти чудесные узоры»
Прослушивание аудиозаписей. Выставка «Руками наших бабушек».
Тема: «В гостях у сказки»
Содержание: беседа об истории образования оренбургских театров, их самобытности, детском репертуаре. Посещение кукольного театра «Пьеро».
Модуль «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
Тема: «Наши герои в наших сердцах»
Содержание: просмотр видеофильма о героях-земляках
Изготовление подарков для ветеранов.
Тема: музыкально-спортивное развлечение «Счастливому детству -Ура!»
Содержание: организация и проведение музыкально-спортивного развлечения на улице.
Тема: «Миру-мир» Экскурсия к Вечному огню
Содержание: подготовка и проведение экскурсии, оформление фото-отчета, беседа об увиденном.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В процессе реализации мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения проекта нами используются контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе. Корректнее – уровня сформированности патриотических чувств у детей 6-7 лет.
Представим данные контрольные задания.
Фамилия имя ребёнка | Контрольные задания | ||||
Родной город | Символика родного города | История народной культуры и традиций | Историко- географичес-кий и природный компоненты родного края | Личностное отношение к родному городу | |
Рассмотрим содержание данных заданий.
Задание 1. «Родной город»
Цель: определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов)
Предварительная работа: беседы, занятия, экскурсии
Оборудование: развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.
Методы: беседа, игра, запись ответов детей.
Ход проведения: беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.
Оценка результатов.
Высокий уровень (З балла)
Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.
Средний уровень (2 балла)
Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.
Низкий уровень (1 балл)
Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно
Задание 2 «Символика родного города»
Цель: определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе родного города.
Материалы: герб и флаг Оренбурга.
Методы: беседа
Ход проведения: беседы и рассматривание герба и флага Оренбурга.
Оценка результатов.
Высокий уровень (3 балла).
Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику герба Оренбурга. Проявляет интерес.
Средний уровень (2 балла)
Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.
Низкий уровень (1 балл)
Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых в флаге . Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.
Задание 3 «История народной культуры и традиций»
Цель: определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях русского народа.
Предварительная работа: беседы, занятия
Условия: краеведческий мини-музей в ДОУ «Люблю тебя, мой Оренбург».
Ход проведения: педагог предлагает рассмотреть предметы русского быта, а также быта народов, населяющих Оренбург, назвать их, рассказать для чего их используют. Рассмотреть экспозицию в краеведческом музее «Оренбург многонациональный».
Оценка результатов:
Высокий уровень: (3 балла)
Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту,знает название национальных народных праздников народов, населяющих наш город.
Средний уровень (2 балла)
Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет как люди использют эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.
Низкий уровень: (1 балл)
Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они используются. Часто обращается за помощью взрослого.
Задание 4. «Историко-географический и природный компоненты родного края» Цель: определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего Клинского края; о историко-географическом расположении родного города.
Предварительная работа: беседы, целевые прогулки. Д/игра «Обитатели реки Урал»
Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река протекает в нашем городе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки?
Оценка результатов:
Высокий уровень: (3 балла)
Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.
Средний уровень: (2 балла)
Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.
Низкий уровень: (1 балл)
Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.
Задание 5 «Личностное отношение к родному городу»
Цель: определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.
Ход проведения: беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:
- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе?
- Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города?
Оценка результатов:
Высокий уровень (3 балла) Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.
Средний уровень (2 балла) Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.
Низкий уровень (1 балл) Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.
Уровни сформированности знаний о родном городе
Высокий уровень (13-15 баллов) Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Клин ,может объяснить символику Клинского герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.
Средний уровень (8-12 баллов) Знает название города, свой домашний адрес; флаг, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.
Низкий уровень (5-7 баллов) Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города . Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Организационный этап. При реализации данного этапа осуществляются: диагностика нравственно-патриотического развития детей (ознакомление с родным поселком); формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной, систематической, комплексной, целенаправленной воспитательно-образовательной работы с детьми. Основными результатами этапа являются: конструирование воспитательно-образовательного процесса с учетом требований основных программ: развития и воспитания «Детство», региональной экологической программы «Экология для малышей»; конструирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей воспитанников в решении задач программы.
2. Основной этап. На данном этапе решаются задачи, заложенные в программе, осуществляется мониторинг нравственно-патриотического воспитания. Результатом является достижение определенного позитивного эффекта в усвоении детьми программных задач.
3. Заключительный этап. В процессе осуществления данного этапа осуществляется оценка качества и устойчивости результатов воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию (ознакомление с родным городом). Результатом является определение дальнейших образовательных перспектив выпускников ДОУ (преемственность)
Реализация данных этапов работы дополнительной образовательной проекта «Мой Оренбург», осуществляется при использовании следующих форм работы:
- НОД, (в соответствии с вариативной частью учебного плана);
- в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей;
- совместной деятельности с семьей.
Проект «Мой Оренбург» проводится 1 раз в неделю во второй половине дня:
Раскроем содержание этапов работы с родителями
Месяц | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
Сентябрь | Мой дом-Оренбургский край Оформление стенда ДОУ | Оформление и подборки из домашних фото-альбомов «История родного города» | Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем? | |
Октябрь | Встреча с родителями –нефтяниками. «Мой папа-нефтяник» | Подготовка и организация развлечения «Руками наших бабушек» | ||
Ноябрь | Конкурс «Мама, папа и я – Оренбургская семья» | Изготовление с детьми и родителями мини-альбомов «Животные-наши друзья» | ||
Декабрь | Природоохранительная акция «Не рубите елочку - тонкую иголочку» | Помощь в создании коллекции минералов. | Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов» | |
Январь | Подбор и разработка народных подвижных игр. | Совместное изготовление родителями и детьми макета «Я -юный спортсмен» | ||
Февраль | Организация экскурсий в Национальную деревню | Создание макетов Украинские традиции в родном городе. | Создание макетов Праздники традиции Казахского народа. | Участие в презентации мини-проектов |
Март | Организация экскурсий по улицам города. | Организация поездки в кукольный театр | ||
Апрель | Оформление папки-передвижки «Жизнь коренных народов» | Природоохранительная акция «Спасти и сохранить» | ||
Май | Природоохранительная акция «Не рвите первоцветы» | Организация экскурсий | ||
Июнь | «Дом в котором я живу» Выставка рисунков, макетов, поделок. | День взаимопомощи.Озеленение территории детского сада. | ||
Июль | Выпуск газеты для родителей «Я живу в Оренбурге» | Фотоколлаж «Как мы отдыхаем в родном городе» | ||
Август | Изготовление гербария. | Путешествие по экологической тропе совместно с детьми. | Участие в организации праздника |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
1.Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алёшина. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с.
2.Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа): Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Скрипторий, 2008. – 104с.
3.Кондрыкинская, Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192с.
4.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.
5.Николаева С.Р. Использование народного календаря для работы по воспитанию у детей основ русской национальной культуры/С.Р.Николаева - СПб.: Детство-пресс, 2004. -105 с.
6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.
7.Шевкунова, Е. Музей и дети: педагогический аспект региональной программы / Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова. // Дошкольное воспитание, – 2009 . N4 - С. 59-65.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.Балашов М.Е. Костюм Киевской Руси /М.Е.Балашов - СПб.: Детство-пресс, 2002.-152 с.
2. Русские народные песни для детей. Приложение к методическому пособию «Знакомство детей с русским народным творчеством»/Русские народные песни для детей - СПб.: Детство-пресс, 2008.-109 с.
3.Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику /А.А.Смоленцева - СПб.: Детство-пресс, 2007.-56с.
4.Тихонова М.В.«Красна изба...»/М.В.Тихонова - СПб.: Детство-пресс, 2004-67с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Волшебство доброго слова". Автор - составитель Махова Н.П. г.Оренбург МБДОУ №142
Это занятие поможет воспитать в детях такие качества, как доброта, умение дружить, внимательно относиться к своим друзьям и близким, понимать и заботиться о них....
проект Оренбург спортивный
В данном проекте представлена работа над формированием у детей потребностей в сохранении и укреплении своего здоровья. здесь описаны этапы по реализации проекта. Он долгосрочный, для детей старше...
Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина - Оренбург»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литер...
проект "Мой город- Оренбург"
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно,...
КВН (Оренбург)
Цель КВНа прививать любовь к родному городу Оренбургу. Знакомить жетей с микрорайоном, показывая его в осеннее время года. Обращать внимание на колорит осенней природы....
Презентация о комплексе "Национальная деревня" г.Оренбурга "Мы разные,но мы вместе"
Презентация о традициях народов, населяющих Оренбургскую область...
Сценарий праздника "Люблю тебя, мой Оренбург!" для детей 5-7 лет
Давнный праздник проходит в фольклорном стиле. По усмотрению музыкального руководителя можно вставить номера национальностей населяющих Оренбургскую область (русские, татары, немцы, армяне...)...