Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 7 «Смешарики»
материал (средняя группа)

Кащеева Ирина Борисовна

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда  группы  общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 7 «Смешарики» представлена по образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetn1.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда  группы  общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 7 «Смешарики»

Название

Наполняемость

Примечание

(пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

Центр с/ролевой игры

  • Куклы;
  • Предметы быта;
  • Наборы посуды;
  • Муляжи овощей, фруктов, продуктов питания;
  • Машины разных тематик и размеров
  • Ролевые атрибуты;(халаты, фартуки, пеньюар, бейджики..)
  • Игровые  наборы «Маленький доктор», «Парикмахер», «Юный строитель»

Патриотический центр

  • Знаки и символы государства, родного города;
  • Материалы, наглядно – дидактические пособия, фотоальбомы необходимые для ознакомления дошкольников с детским садом, родным городом, страной.
  • Глобус
  • Куклы (мальчик, девочка) в русском национальном костюме;
  • Макеты (детский сад, русская изба,…)
  • Книги со стихами, рассказами о стране, родном городе

Центр театрализации и музицирования

  • Сундук ряженья;
  • Различные виды театров ( настольный, перчаточный, пальчиковый, кукольный..), ширма;
  • Маски
  • Наборы музыкальных инструментов
  • Детские музыкальные инструменты
  • Наглядно – дидактический материал для ознакомления дошкольников с композиторами
  • Книги с потешками, детскими песенками.
  • Музыкальная колонка, подборка детских песен для слушания, подпевания, танцевальных импровизаций.

Центр безопасности

  • Наглядно – дидактические пособия ( «Что такое хорошо и что такое плохо»  « Как избежать неприятностей», «ПДД для дошколят», «Пожарная безопасность», «Безопасность дома»..)
  • Дидактические игры  («Опасно – безопасно», «Собери знак», «Съедобные и ядовитые грибы», «Где прячется опасность»…)
  • Настольно –печатные игры «Дорожные знаки»
  • Набор «Дорожные знаки»
  • Набор машин спецтехники
  • Макет дороги с разметкой, мелкие фигурки людей, зданий, машин, светофор.
  • Макет пожарного щита
  • Наборы картинок  по темам: «Опасные ситуации на дорогах», «Опасные ситуации дома»…
  •  Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой: форма инспектора ГИБДД, жезл регулировщика, жилет пожарного,

Центр уединения

  • Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе
  • Мягкая игрушка –  ей  можно доверять свои секреты.
  • Тактильные мешочки
  • Корзинка с разноцветными клубочками
  •   Наборы декоративных камешков и ракушек (перебирать, удивляться, выкладывать узоры);
  • Д/ игры «Наши эмоции», «Герои сказок»,»Хорошие и плохие эмоции
  • Альбомы «Мои друзья», «Моя семья», «Мои друзья»
  • Картотека мирилок

Познавательное развитие

Центр познания и коммуникации

  • Предметные, силуэтные картинки, игрушки для обучения счетной деятельности,
  • Геометрические фигуры шар, куб, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр разных цветов и размеров,
  • Счетные палочки
  • Дидактические игры  («Разложим по порядку» «Танграм»,  «Сложи узор» «Найди такой же», «Из каких фигур состоит предмет»,«Что изменилось» «Когда это бывает», «Наш день», «Наоборот», «Учись считать», «Веселый счет», «Точечки», др).
  • Настольно – печатные игры ( «Ассоциации», «Найди предмет такой же формы», «Поиграем- посчитаем», «Головоломка», «Профессии»…)

Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда

  • Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей
  • Комнатные растения
  •  Инструменты для ухаживания за растениями
  • Литература природоведческого содержания
  •   Картотека комнатных растении
  • Календарь природы
  •  Дидактические игры  («Времена года», «Животные разных континентов»,  «Лото Птицы», «Лото. Растения луга..)
  • Альбом для рассматривания: («Весна», «Лето», «Зима», «Осень», «Животные Оренбургских степей»,…)
  •  Картотека опытно-экспериментальной деятельности
  • Песочные часы
  • Природный материал
  • Бросовый материал (шишки, скорлупки, различная крупа, орехи, семечки и т.д.)
  •  Лупы
  •  Весы
  • Пластмассовые тазики;
  •  Воронки, сито, ложки, лопатки;
  • Фартуки , инвентарь для труда
  • Мелкие резиновые и пластмассовые игрушки
  • Мерные стаканчики
  • Мыльные пузыри

Речевое развитие

Центр книги

  • Книги детских писателей в соответствии с возрастом детей
  • Альбом для рассматривания( «Портреты детских писателей XXвека», «Иллюстрации к произведениям», «Художники – иллюстраторы»..)
  • Настольно-печатные игры«Волшебные сказки»«Расскажи сказку», «Любимые сказки»,Пазлы «Колобок», «По щучьему велению» ..)
  • Дидактические игры( «Лото- Из какой сказки», «Лото –Любимые герои мультфильмов»…)
  • Картотеки загадок, пословиц, поговорок.
  •  Атрибуты для развития дыхания (султанчики разного вида, ленточки, бумажные игрушки, которые можно надувать…)

Центр театрализации и музицирования

  • Петрушка- кукла марионетка
  • Различные виды театров: перчаточный театр, пальчиковый театр, театр игрушек,, театр картинок;
  • Театрально- игровое оборудование: заборчик, силуэты домов, деревьев, ширма «Замок» и «Изба»
  • Сундук ряженья: элементы костюмов, парики, маски.
  • Картотека стихов и потешек для разыгрывания детьми
  • Музыкальные инструменты: бубен средний, бубен с колокольчиками, металлофон 12 тонов, барабан с палочками, вертушка (шумовой музыкальный инструмент), маракасы и др.
  • Коллекция макетов музыкальных инструментов
  • Наглядно – дидактические пособия: «Портреты композиторов», «Музыкальные инструменты» «Альбом детских песен с иллюстрациями из репертуара группы»
  • Дидактические игры: «Какой инструмент лишний», «Струнные, ударные..»
  • Аудиозаписи: диски и флешка с детскими песенками

Художественно-эстетическое развитие

Центр творчества

  • Наборы цветных карандашей и фломастеров, гуашь.  
  • Кисти.
  • Бумага различной плотности, цвета и размера.
  • Пластилин.
  • Стеки разной формы. Доски.
  • Ножницы с тупыми концами.
  • Наборы цветной бумаги.
  • Щетинные кисти для клея.
  • Природный и бросовый материал.
  • Мольберт двусторонний и мелки.
  • Дидактические игры: ( "Собери узор", "Измени цвет", "Заплатка на коврике", "Цветик-семицветик"….)
  •  Альбом по темам: рисуем овощи, фрукты, игрушки, посуду, машины и т.д.
  • Альбомы поэтапной лепки по темам: рыбы, животные, человек, народные игрушки…
  • Трафареты
  • Различные виды мозаики

Центр строительных и конструктивных игр

  • Разные виды конструктора (конструктор  «Лего» (напольный-крупный, средний  и мелкий),, «Магнитный конструктор», конструктор «Присоски», «Конструктор «Автотрек»», «Малый мягко-модульный конструктор», «Суставные конструкторы»…)
  • Наборы мелких игрушек для обыгрывания
  • Карточки образцы «Схемы для конструирования»
  • Транспортные игрушки

Физическое развитие

Центр двигательной активности

  • Мячи большие, малые, средние.
  • Обручи.
  • Гантели
  • .Цветные ленточки.
  • Султанчики
  • Цветные флажки.
  • Мячи - попрыгунчики
  • .Кегли.
  • Кольцеброс
  • .Детская баскетбольная корзина.
  • Скакалки.
  • Мешочки  для метания.
  • «Летающие тарелки»
  • «Бильбоке»
  • Маленькие мячи   для метания
  • .Кольцеброс с прилагающими кольцами.
  • Массажные  брусочки для профилактики плоскостопия
  • Мячики Су -  Джок, Су –Джок с двумя кольцами.
  • Картотека подвижных, народных игр
  • Картотека игр с мячиками Су – Джок
  • Картотека считалок
  • Маски
  • Наглдно – дидактический материал «Виды спорта», «Малыши- крепыши»

Центр здоровья

  • Картотека пальчиковых и логоритмических  гимнастик
  • Демонстрационный материал «Изучаем свое тело» «Режим дня».
  •  .Дорожка здоровья                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда группы «В» общеразвивающей направленности «Звездочка» детей от 6 до 7 лет

В группе имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окруже...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Создание предметно-пространственной  среды группы соответствует  требованиям ФГОС и   обеспечивает  реализацию воспитательно -  образовательного    процесс...

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР 2019 -2020 учебный год

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР 2019 -2020 учебный год....

Развивающая предметно- пространственная среда подготовительной группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Развивающая предметно- пространственная среда подготовительная группы комбинированной направленности для детей с ТНР...

"Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития "Колокольчики"

Развивающая предметно – пространственная среда группы организована с учетом требований ФГОС и построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждо...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ТНР»

  «Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом р...