Орф-подход в занятиях с дошкольниками
статья
Использование орф-подхода на музыкальных занятиях в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orf-podhod.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Орф – подход в работе с дошкольниками
Карл Орф – немецкий композитор и педагог, основатель подхода, – ввел термин «элементарное музицирование» и разработал детские песенки, пьесы и упражнения.
Орф - подход– взаимосвязь музыки, движения, речи. В первую очередь подход направлен на развитие человека, поддержание его целостности, улучшению контакта с собой и миром в целом. От общепринятой стороны музыкального воспитания в первую очередь отличает главенствующее положение ритма, а не гармонии.
Чувство музыкального ритма является одной из основных музыкальных способностей. Структуру чувства музыкального ритма условно можно поделить на три составляющие – чувство темпа, чувство метра и чувство ритмического рисунка. Последнее - развитие способности к восприятию и воспроизведению отношений длительностей звуков и пауз - протекает медленнее и труднее по сравнению с двумя другими компонентами чувства музыкального ритма. Принципы педагогики Карла Орфа помогают эффективнее и быстрее развить чувство ритма у детей.
Главные виды деятельности Орф подхода:
-музыка,
-игра,
-движение,
- речь.
Движение – это источник любой человеческой деятельности и инструмент мышления.
Ритм. Как говорил Орф, «вначале был барабан». Ритм лежит в основе движения и в основе музыки, с него начинается любая традиционная культура. Ритм организует жизнедеятельность и мышление.
Пение. Каждый человек одарен голосом не только для говорения, но и для вокализирования.
Звук голоса – это связь с душой. Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас. В бытовой речи мы используем ничтожную долю того, что может наш голос. На Орф-уроке – гораздо больше.
Речь. В быту смысл слова важнее, чем его звуки. Обычная речь – просто способ передачи закодированной информации. Однако в поэзии, традиционной культуре и культуре детей звуки слов, их ритм, не менее важны. Именно так их использует Орф-подход. Он переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. Слова становятся мантрами – вибрациями и ритмами, оказывающими воздействие на энергетику человеческого организма.
Приобщение к музыке по мнению К. Орфа должно основываться на активной творческой деятельности, приносящей радость и чувство удовлетворения. В настоящее время орф-подход используется во всём мире для обучения людей в естественной и непринуждённой обстановке. Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которая стала называться креативной. Идея её заключается в понимании неразрывности движения, слова, музыки и в организации особого педагогического процесса.
Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно развивают свою речи, учатся чётко проговаривать звуки. Все упражнения проводятся по подражанию. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движение, воспитатель продолжает работу на занятиях. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения и способствует развитию личности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход педагога при ознакомлении дошкольников с русской традиционной куклой
Проблемы, пути реализации и перспективыкомпетентностного подхода в образовании...
Интегративный подход к музыкально-образовательной деятельности на занятиях с дошкольниками (психолого-педагогический аспект)
Рассматриваемый интегративный подход на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста, по нашему мнению, должен включать в себя следующие основные виды музыкальной деятельности: вокал...
Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.
Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Многие современные исследователи в области физического воспитания дошкольников ( М.А.Рунова, В.Г.Алямовская, В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, Э.Я. Степаненкова, Л.Д...
Открытое занятие. Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе....
"Личностно - ориентированный подход при организации занятий для дошкольников по ФЭМП"
Учение должно быть радостным....