Обобщение опыта работы "Представление на педагог года"
материал
учавствовать в конкурсе "Педагог года" - это так волнительно, но в тоже самое время интересно. Это приносит много пользы, педагоги раскрывают свои таланты, делятся опытом, обобщают свой опыт, свои достижения и открывают себя для себя. После конкурса я осознала для себя "я могу, я могу идти дальше и приносить детям дары знаний и счастливое детство. ВПЕРЕДИ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО, ВЕДЬ НЕ ТОЛЬКО МЫ ВОСПИТЫВАЕМ ДЕТЕЙ, НО И ОНИ УЧАТ НАС, А МЫ УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С НИМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_portfolio_na_ped._goda.docx | 29.41 КБ |
portfolio_vospitatelya.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта «Представление на педагог года»
Звучит запись:
Согласно указу президента РФ , чтобы обеспечить доступность дошкольного образования во многих городах и сёлах страны открыть дополнительные группы. И от желающих не было отбоя.
Входят Никулин, Вицин, Моргунов.
Поют:
Как бы нам пацанам в детство вдруг попасть
В детский сад№3 взять нам и придти.
Воспитали бы нас, как себя вести.
О. Е- Какие гости, как неожиданно!
Кто такие, что хотите?
Никулин: Хотим в детский сад попасть!
Вицин: Пустите нас
О. Е. Нет в детский сад вам однозначно поздно!
Моргунов: В детский сад ходить ни кому не рано и никогда не поздно!
О. Е:Тогда, Вам крупно повезло! Есть у меня племянница, умница, красавица, оптимистка, актриса, член профсоюза между прочим и воспитатель.
Вицин: гДЕ?
Никулин: барм ба бея кергуду?
О. Е.: Что? А конечно работает в детском саду.
Моргунов: САнПины все знает, ФОП ДОУ, ФГОС ДОУ соблюдает?
О. Е: В моём доме попрошу не выражаться. Светочка, Светлана Александровна иди к нам, гости пришли.
- Добрый день коллеги! Добрый день друзья. Расскажу вам про себя. Но сначала...
Снять мне нужно напряженье
Выкинуть в окно волненье
А улыбку я оставлю
И вам и жюри себя представлю.
Никулин: поподробней расскажи, может зря сюда пришли?
- Что ж прошу тогда садитесь!
- Моргунов: сесть мы всегда успеем
- Никулин: Спасибо, я пешком постою
-Вицин: а я пожалуй присяду!
Моргунов: Итак опрос. Вас как зовут, Светлана?
Да имя означает "свет" чтоб никто забыть не смог. А по отчеству Александровна Я. Запомните это, мои друзья.
Никулин: где родилась, как в детстве училась?
Мне было суждено родиться
В Заволжске на Волге - реке
Сердцу милом, маленьком, тихом городке!
Вот садик и школа где успешно я трудилась и училась
Мои друзья, учителя
Здесь жизнь неслась стремительно кружилась
Здесь беззаботное я детство провела.
А поезд жизни всё спешит куда- то
На станциях он долго не стоит
И где -то далеко стучат колёса!
Иди вперёд! Не бойся путь открыт!
Вицин: И куда же вы поехали?
Я смело в мир большой шагнула
В ШГПУ пошла учится я
И вот уже стою с дипломом
Теперь я педагог, мои друзья.
Никулин: Школа, колледжи, друзья ла-ла-ла
Два слова о себе, семья и дети?
Поддержка и опора
Для меня моя семья:
Михаил мой муж, и два сыночка:
Дима и Андрей!
И конечно с ними – я,
Мамочка любимая!
Вместе очень любим мы
На природе погулять. (Мужа руки никогда не знают скуки, дом построить могут сами вот на слайде перед вами)
Ходим за грибами,
И на Волге отдыхаем!
Да! Семья – мое богатство.
Я горжусь своей семьёй
И поэтому стараюсь,
Чтоб они гордились мной!
Скажу ещё я про себя, чтобы похвастаться друзья
Готовить очень я люблю
Люблю я землю летом в огороде
Там провожу немалые часы
В любимом искреннем занятье
Ращу садовые цветы, картофель, ягоды и фрукты с овощами.
Мечтать люблю о первых днях весны
И путешествовать семьёй, когда возможность есть
А иногда люблю я в кресло сесть
И книгу прочитать о счастье.
И остальные все со мной
Садятся рядом .
Читаем дружно всей семьёй!
-Моргунов: Ну молодец!
А как давно работайте в саду и с кем?
Свою педагогическую деятельность я начала с 2004 года и вот 20 лет я предана своей работе .
Здесь царит всегда веселье,
Воздух дышит волшебством,
Вот за это нашу группу,
Дружно "Сказкой мы зовём!"
Никулин: о достиженьях и наградах расскажите, о коллективе
Вицин: да и о среде, куда нас поведёте?
Моргунов: какие методы и формы вы применяете в своей работе?
Я - современный воспитатель
Художник и чтец
Могу я петь и танцевать,
Роли разные играть
Могу я шить и вышивать
Могу помочь ребёнку
Мир окружающий познать.
Вицин: Как интересно окружающим мир узнавать, расскажи нам, а как?
Для этого я использую в своей работе, интенсивно внедряю инновационные технологии позволяющие развивать познавательную активность детей
Мы живём в этом развивающемся, цифровом, виртуальном мире. И моя задача через освоение новых технологий, средств, форм вводить детей в новый мир, не дать им в нём пропасть, заблудиться.
В работе с детьми я активно использую разные игровые технологии:
Соты Кайе, палочки Кюизенера, кубики Никитина, игры Воскобовича, развивающих игр сделанных своими руками: игры по методике М. Шичида , лэпбуки, кейс технологии, игры на липучках, ширмы - макеты и другие мет. разработки . Особое внимание с раннего возраста уделяю ранней профориентации, разработаны игры: "Цветик-семицветик", "Одень куклу"
В основе технологии игры путешествия лежит технология коллективной творческой деятельности
Одной из таких игр является сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство"
Эту игру мы создавали совместно с детьми и родителями в рамках проекта Черёз данную игру, мы освоили много различных профессий: продавец, шофёр, лётчик, машинист, экскурсовод, гид, таможенник, конструктор, дизайнер, кассир, секретарь, контролёр, директор, диктор, циркачи, спортсмены и др. Мы путешествовали по городам Ивановской области, Золотому кольцу России, познавая достопримечательности, символику, памятные места.
Через игру - путешествие "Как Иван- царевич своё царство от беды уберёг", закрепляли и формировали знания о пдд.
Большой популярностью пользуются мои авторские игры экологической направленности
«Исправь ошибку», «Рассели животных», «Путешествие улитки», «Эко - спасатели», «Необитаемые острова»
Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
На разных возрастных группах и по разным тематикам мы с детьми, родителями реализовали проекты: «Откуда книга к нам пришла», «Загадки муравейника», «В детский сад без слёз», «В мире сказок К. И. Чуковского», «От прошлого к настоящему», "Соседи по планете", "Цирк зажигает огни" и др.
В рамках реализации музейной педагогики были созданы музеи: «В мире книг», «От прошлого к настоящему», «Военной техники», "Коллекция деревянных игрушек", музей «Я – патриот»
Создание метеорологической станции, позволяет детям добывать самим информацию о состоянии погоды, предсказывать прогноз на ближайшее время.
Очень интересным и новым эффективным средством для нас стала работа с облакоулавливателем. Это метеорологический прибор по изучению и наблюдению за облаками. Он легок в применении. Это композиционное полотно со смотровым окном и изображением 8 видам облаков. "Ловец облаков" ловит облако в небе и сравнивает их со схемой, атласом определителем, определяет их вид, и составляет прогноз погоды на ближайшее время.
Дети могут фантазировать "Кого я поймал" и придумывать новые образы, отражать их в творческой деятельности.
С песком эксперименты совершаем, в археологом играем и знания свои мы пополняем. Живёт у нас песочный человечек рассказывает сказки он для нас.
Одной из самых интересных форм работы с детьми являются акции и экскурсии
Экскурсии в парк в разное время года, к обелиску, к героям ВОВ, на пруд, в усадьбу(дом культуры) им. Брядихина, в музеи по разным тематикам, библиотеку, на скорую помощь, стадион, школу искусств, в редакцию газеты "Авангард", экскурсии по экологической тропе.
Проведены акции: "Свеча памяти", посвященная 22 июня "Дню памяти и скорби" начало ВОВ, "День мудрости и доброты" 1октября, "Чистый город", "Покормите птиц", " Открытие птичьей столовой в парке".
Я большой любитель почитать, стараюсь прививать у детей и их родителей любовь к книге.
Из книг я знакомлю детей с различными явлениями окружающего мира, понятиями как мимикрия, коллективная мимикрия, через прочтение Елены Ульяновой "Энциклопедия для малышей в сказках" мы за короткое время узнали очень много об удивительном и разнообразном мире: " Почему идёт дождь", "Откуда берутся болезни", "Как появились цифры", "Зачем дням недели имена" и многое другое. Через произведения Ивана Соколова -Микитова узнали кто такие листопаднички, По словам Сухомлинского В. А., чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка.
Впечатления полученные нами в ходе прочтения книг, журналов мы оформляем в познавательные дневники, альбомы по разным рубрикам
В познавательном развитии большая роль принадлежит оформлению Р ППС. В организации ППС я использую современные подходы, нетрадиционные игры и оборудование по всем 5 областям.
Невозможно себе представить современное развитие общества без использования инормационно-коммуникативных технологий.
Мною разработаны презентации для детей, педагогов, родителей
"Какие профессии у муравьёв", "Маленькие герои ВОВ", "Люблю тебя, мой крайродной!", "Откуда книга к нам пришла".
Для родителей "День семьи любви и верности", "Игровая деятельность для детей раннего возраста".
Для педагогов: "День народного единства", "Комнатные растения в ДОУ", "Инновационные формы работы с родителями", "Профессиональный стандарт педагога"
Проводится работа по распространению педагогического опыта на разных сайтах сети интернет и СМИ
Систематически повышаю уровень педагогического мастерства через самообразование, образовательные семинары, мастер - классы курсы повышения квалификации
Создание группы "Сказка" в мессенджерах для родителей помогает им быть в курсе событий жизни детского сада и группы, образовательной деятельности. Там можно увидеть фотовыставки, видео нод, досугов, развлечений, мастер-классов.
Родители равноправные участники образовательного процесса. И применение нетрадиционных форм работы с родителями успех всестороннего развития детей. Применяю на практике: "Дерево ожиданий", Брифинг, "Список прилагательных и определений", "Душевный разговор", "Тимбилдинг", "Дискуссионные качели", "Педагогический салат", "Скорая помощь". В раздевалке оформлен уголок "Достижения детей", "Дерево добра", "Портфолио группы".
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
В результате проводимой работы в образовательном процессе, достигли следующих результатов
Воспитанники – победители и призеры конкурсов, олимпиад и викторин различных уровней.
Я принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства, являюсь участником и победителем региональных « Фотокарусель: воспитатели и дети», «Наш красивый город», "Воспитатели России 2020г". Победитель муниципального конкурса "Калейдоскоп педагогических идей" 2020-2023 гг., - в номинациях "Педагогический проект", "Сценарий", имею дипломы победителя всероссийского и международного уровней,
является лауреатом федерального электронного фотокаталога «Лучшие педагоги России- 2021г». Мой труд не остаётся незамеченным имею грамоты за добросовестный труд и значительные достижения в педагогической и воспитательной деятельности в 2008, 2013, 2022 году награждена грамотой Отдела образования администрации Заволжского муниципального района, в августе 2018 года за многолетний труд и значительные достижения в подготовке воспитанников к школьному обучению - благодарность главы Заволжского муниципального района
Вот портрет мой и закончен.
Все о личности своей
Я сегодня рассказала
Здесь в кругу моих друзей.
Ничего не утаила,
Откровенною была.
И желаю, чтоб победа
Здесь достойного нашла!
-О. Е. :Какой хороший педагог! Вот как я вам здорово помог!
Никулин, Вицин, Моргунов вместе: Ну и какой итог?
Учу своих воспитанников и учусь сама.
Верю в них! И они верят в меня!
Вон она дорога по которой
Я иду вместе с ними.
Вы видите?
Какой она будет завтра
Через неделю, месяц, год!
Будет!
Идёмте!
Дорогу осилит идущий!
Ну а по дороге споём!
Где - то на белом свете
Есть необычый сад
Там растут не розы,
А множество ребят
Тут как садовник знатный
Славятся малыши
Маму заменяют воспитатели
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Вертится моя земля- 2 раза
Много профессий разных
Наша важней всего
Дарим ребятам нежность, ласку и тепло
Нет ничего дороже
радостной суеты
Дети наше, счастье милые цветы
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Вертится моя земля- 2 раза
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мне было суждено родиться В Заволжске на Волге – реке Сердцу милом, маленьком, тихом городке! Вот садик, школа и учителя
Поезд жизни всё спешит куда – то, на станциях он долго не стоит!
Я - современный воспитатель: художник, чтец… Могу я петь и танцевать Роли разные играть
Игровые технологии
Игра 21 века «Туристическое агентство»
«Как Иван – царевич своё царство от беды уберёг»
Авторские игры
Проектная деятельность
Музейная педагогика
Облакоулавливатель
Можно и пофантазировать
С песком эксперименты совершаем и знания свои мы пополняем Живёт у нас песочный человечек, рассказывает сказки он для нас.
Познавательные детские дневники
Информационно – коммуникативные технологии
Публикации в газете « Авангард»
Вот портрет мой и закончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культуры Кубани".
Актуальность, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, фотоприложение, используемая литература, рецензия....
Обобщение опыта по теме "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого...
До-21.12.2015года-Обобщение опыта моей работы по теме "Экологическое воспитание" - в городе Ухта, Коми республики, на 1к.к., декабрь 2010 года
Буду рада, если мой опыт работы послужит примером другим педагогам в их творческой деятельности. Давно я мечтала поместить этот материал в интернете. Сегодня (26.02.1...
Обобщение опыта работы для "Воспитатель года"
Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Она взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и дви...
Обобщение опыта работы. Сценарий праздника "8 марта" в детском саду "Кудесница" , группы "Ягодки", "Солнышки", "Подсолнушки" (глухие дети).5 марта 2018 года
Представлен сценарий праздника "8 марта" для младшей, средней и старшей групп одновременно. Так же в празднике задействуются воспитатели и родители....
Обобщение опыта по самообразованию «Влияние художественного слова на развитие речи детей третьего года жизни»
Обобщение опыта по самообразованию:«Влияние художественного слова на развитие речи детей третьего года жизни»...
Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...