«Народы России, традиции и обычаи».
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа, развивать понимание названий праздников и их смысл. Расширять кругозор детей, развивать их речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan.na_.docx | 977.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности старшей группы (5-6 лет).
Подготовили: Полосухина Мария Юрьевна
Федосеева Азиза Азизовна
Тема: «Народы России, традиции и обычаи».
Программное содержание:
Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа, развивать понимание названий праздников и их смысл.
Расширять кругозор детей, развивать их речь.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятиями «обычаи», «традиция», с традициями и обычаями народов, населяющих Россию.
Формировать чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Развивающие: Развивать внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.
Оборудование: дидактическая игра «Народы России», куклы в разных национальных костюмах, глобус, телевизор, презентация «Народы России. Традиции и обычаи».
Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, информационно-коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра с речевым сопровождением, просмотр презентации «Народы России. Традиции и обычаи».
Ход занятия:
Вступительная часть занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей стране и о людях, проживающих в ней. Как вы думаете, что такое Родина? Как называется наша Родина, наша страна?
Ответы детей: Россия
Воспитатель: Кто может показать на глобусе границы нашей страны?
(воспитанник проводит указкой по границам России на глобусе)
Основная часть занятия:
Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с тобой россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – живут в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны.
Дидактическая игра: «Народы России» (знакомство детей с разными народами России»)
Физминутка «Мы путешественники»
Отправляемся в поход, Сколько нас открытий ждёт, | повороты вправо-влево | |
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. | шаг на месте | |
Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки порхают. | махи руками вверх и вниз | |
Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. | шаги на месте | |
Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки: | полуприседания | |
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. | прыжки на двух ногах | |
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись | наклоны вправо, влево | |
Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. | потягивания | |
А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз, это брасс, | Круговыми движениями рук вперед и назад | |
Одной, другой – это кроль | рывки руками | |
И качаясь на волне Мы плывем на спине. | Повороты с наклонами вправо-влево | |
Вот так руками покрути и, Как дельфин, плыви. | («Мельница») | |
Вышли на берег крутой, Повертели головой, Влево вправо посмотри, | повороты вправо-влево | |
И домой быстрей беги. | бег на месте |
Воспитатель: Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Как ты думаешь, что такое народные традиции?
Ответы детей: Традиции – это то, что передаётся из поколения в поколение.
Воспитатель: например, какие вы знаете русские народные праздники
Ответы детей: это масленица, рождество, пасха и др.
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте посмотрим презентацию «Народы России. Традиции и обычаи».
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Я вас всех приветствую
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками)
Воспитатель: У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Рассматривание кукол в разных национальных костюмах. Воспитатель рассказывает детям о костюмах разных национальностей.
Заключительная часть занятия
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.
Рефлексия:
Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? Что нового узнали? Вам понравилось? Еще больше вы можете узнать поговорив со своими родителями, бабушками и дедушками. Расспросите их обязательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Раскрывается значение декоративно-прикладного творчества для эстетического и духовного воспитания подрастающего поколения и повышения интереса к народным промыслам, обычаям и традициям народов России....
Конспект занятия "Русский народ: культура, традиции и обычаи"
Каждая страна и его народ имеют свое значение в современном мире, очень важны понятия народной культуры и истории нации, их становление и развитие. Каждый народ и его культура уникальны по своему, кол...
Консультация для родителей "Мордовский народ: культура, традиции и обычаи"
Консультация для родителей "Мордовский народ: культура, традиции и обычаи"....
Семинар по распространению профессионального опыта педагогов «Об обычаях, традициях и национальном твор-честве народов России»
Протокол семинара по распространению педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников...
Консультация для родителей. «Мордовский народ: культура, традиции и обычаи».
Мордва — финно-угорский народ, проживающий в Республике Мордовия и сопредельных с нею областях. Республика, образованная в 1930 году, является частью Приволжского федерального округа. Столица Мо...
Новый год в России. Традиции и обычаи
Данная прзентация поможет педагогам в образовательной работе с детьми. Может служить дополнением к занятию по ФЦКМ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Рассматривание картины "Народы России. Традиции россиян"
занятие по патриотическому воспитанию....