Изонить как средство трудового воспитания дошкольника.
статья
Трудовое воспитание самое важное в воспитание дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_semyonova_nargiza_rustamovna.docx | 605.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Семёнова Наргиза Рустамовна воспитатель МБОУ «СОШ №17» корпус 2 Изонить как средство трудового воспитания дошкольника. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания дошкольников. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
В процессе ручного труда создаются условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно- конструктивных способностей детей. Это обеспечивает успешное овладение более сложным учебным материалом.
В процессе занятий «Изонить» художественным трудом у детей старшего дошкольного возраста формируются все психические процессы, развиваются творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
Изучение педагогической литературы показало, что на формирование интереса и положительного отношения к труду у дошкольников влияют различные факторы: формирование знаний и представлений о труде взрослых и его общественной значимости, развитие мотивов труда, усвоение умений и навыков, создание высокоэмоциональной атмосферы, методы и приемы педагогического воздействия.
Большой потенциал для приобщения дошкольника к труду и раскрытия детского творчества заключен в художественно-продуктивной деятельности дошкольников. Одни из видов трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте, привлекающим детское внимание и способствующим активному развитию детей, является ручной труд. Он выступает как способ трудового воспитания дошкольника. Именно в период дошкольного возраста необходимо найти такие психолого-педагогические подходы к конкретному ребенку, которые способствовали бы формированию и развитию у него природного потенциала. Цель взрослого – разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы, и использовать их для более полного и свободного формирования интереса к труду и развития ручной умелости.
Активизация внимания к вопросам трудового воспитания особенно важна в современном обществе, так как только трудолюбивый человек способен осуществлять ответственный социальный выбор, принимать решения, преодолевать кризисные ситуации и всевозможные трудности.
Нитяная графика(варианты названия: изонить, изображение нитью)- графическая техника, получение изображения нитками на картоне. Нитки могут быть обычные швейные, мулине или другие.
Изонить – это оригинальный вид декаротивно –прикладного искусства, уходящее корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нитки. В результате получались ажурные, кружевные изделия.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, подарков и сувениров.
Техника выполнения проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточна знать только два основных приема: заполнение угла и заполнение окружности.
Реализация данного способа подробно описана в методическом пособии Гусаровой Н. Н. «Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие». Автор предлагает цикл занятий для детей дошкольного возраста. Обучить простейшим трудовым умениям и навыкам: владеть иголкой, ниткой, шилом, работать с трафоретом. Задача воспитателя научить ребенка технике работы с изонитью. Обучить способом изображения предметов нитью на картоне. Формировать интерес к труду, положительное отношение к результатам своего труда и результата труда других людей.
Занятия изонитью предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Активная трудовая и творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания результатов собственного труда – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека. Обогащает его духовный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство организации взаимодействия с родителями в вопросах нравственно-трудового воспитания дошкольников.
Педагогический проект по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников....
Нравственно-трудовое воспитание дошкольников средствами народной культуры.
В работе освещен опыт по формированию нравственно-трудовых качеств дошкольников средствами народной культуры....
Трудовое воспитание дошкольников как средство ознакомления с окружающей природой
Статья. Трудовое воспитание дошкольников как средство ознакомления с природой...
Труд в природном уголке - как одно из средств трудового воспитания дошкольника
В этом материале педагог делится опытом работы по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группы....
Буклет для педагогов "Проектная деятельность как средство формирования трудового воспитания дошкольников"
Проектная деятельность в трудовом воспитании обеспечивает успешную социализацию дошкольников....
"Огород на окне - дидактическое средство трудового воспитания дошкольников"
Проблема дети не очень любят трудиться и зачастую выполняют трудовые операции по просьбе воспитателя. Важно создать такой огород на окне, чтобы дети хотели трудиться сами, чтобы он их привлекал, тяну...
Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"
Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"...