Игра" Куда что положить?"Игра "Угадай по описанию".(Познавательное развитие)
план-конспект занятия
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская музыкальная.
Цели: Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас.
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в играх "Куда что положить?", "Угадай по описанию", "Овощной магазин", отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под музыку композицию "Погремушка, попляши ""(муз. И.Арсееева, сл. И. Черницкой), выполняет простые поручения взрослого(раскладывает предметы по определенным местам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игра «Куда что положить?». Игра угадай по описанию
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская музыкальная.
Цели: Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас.
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в играх "Куда что положить?", "Угадай по описанию", "Овощной магазин", отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под музыку композицию "Погремушка, попляши ""(муз. И.Арсееева, сл. И. Черницкой), выполняет простые поручения взрослого(раскладывает предметы по определенным местам).
Музыкальное сопровождение: "Погремушка, попляши"(муз. И.Арсееева, сл. И. Черницкой).
Материалиалы и оборудование: Игрушечная посуда, кукольная одежда, муляжи овощей, корзина, кукольные шкаф, полочка, погремушка .
Содержание организационной деятельности детей
1.Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку яркого цвета и предлагает посмотреть, что в ней лежит.
2. Основная часть. Игра "Куда что положить?"
Воспитатель достает из коробки по нескольку предметов кукольной одежды (штаны, платье, юбка, кофта), игрушечной посуды(тарелка, чашка, чайник, кастрюля), муляжей овощей(морковь, картошка, помидор, огурец), показывает каждый предмет по отдельности, а дети называют его. Когда все предметы будут названы, воспитатель показывают кукольные шкаф и полочку, корзину и предлагает разложить предметы по местам.
Воспитатель: Что мы положим в шкаф? (Ответы детей.) В шкаф положим одежду: штаны, юбку, платье, кофту.(Кладет одежду в шкаф.)Что мы сделали? (Положили одежду в шкаф) Что положить в корзину? (Ответы детей.) В корзину мы положим овощи: морковь, огурец, картошку, помидор. (нескольких детей просим положить овощи в корзину.) Что мы сделали? (Положили овощи в корзину.) Что мы поставим на полку?? (Ответы детей.) На полочку поставим посуду: тарелку, чашку, кастрюлю, чайник. (Несколько детей ставят посуду на полочку)В коробке есть один интересный предмет(достает погремушку, гремит ею), это погремушка, куда же ее положить? В корзину к овощам? нет. На полочку с посудой? Нет. В шкаф с одеждой? Нет. Давай лучше спляшем с погремушкой.
3.Музыкальное- ритмические движения.
Проводятся под музыкальную композицию "Погремушка, попляши"(муз. И.Арсееева, сл. И. Черницкой). Воспитатель гремит погремушкой в такт музыке, показывает танцевальные движения, дети повторяют.
4.Игра "Угадай по описанию".
Воспитатель: Отгадайте, о чем я говорю. Из этого предмета едят котлеты, кашу. (Дети отгадывают,) показывают и называют тарелку.) Этот предмет мы положили в шкаф, его надевают на ноги, когда идут гулять. (Дети показывают и называют штаны.) Этот предмет красный, сочный, вкусный, растет на грядке (Дети показывают и называют помидор.) Игра продолжается до тех пор. пока дети не угадают по описанию все предметы.
5.Рефлексия.
Воспитатель организует сюжетную игру "Овощной магазин", в которой играет роль продавца, а дети помогают разложить на "прилавок" овощи, одновременно называя их, затем приходят "покупать" их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание передового педагогического опыта по теме "Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольников"
Литературный обзор состояния вопроса. 2. История темы педагогического опыта в педагогике. 3. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении. 4. Основны...
Конспект по познавательному развитию "Составление описаний персонажей по сказке теремок"
Продолжать развивать диалогическую речь театральную деятельность....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Описание предметов по их признакам"
Тема: «Описание предметов по их признакам».Цель: Создать условия для обучения детей монологической речи с помощью описания игрушек...
Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа средняя Тема НОД: «Бумага, ее свойства и виды» Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»
Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности с бумагой....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ («Развитие речи») «Составление описаний персонажей сказки «Теремок» для детей средней группы
Задачи:- Связная речь: Составлять описание предметов;- Словарь и грамматика: Подбирать нужные по смыслу слова;- Закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», &la...
Занятие по познавательному развитию «Страна Россия, символы страны. Составление схемы-описания», средняя группа.
Закрепление ранее приобретенных знаний....
Описание опыта работы по теме "Занимательная математика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
Математика по праву занимает важное место в системе дошкольного образования. Это объясняется тем, что результатами обучения математике является не только знания, но и определенный стиль мышления....