Сценарий педагогического совета «Вариативное образовательное пространство как эффективный инструмент индивидуализации дошкольного образования»
методическая разработка
Сценарий данного педагогического совета разработан с использованием технологий эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Мастерские» и "Рефлексивный круг". К сценарию прилагается план мастерский и журнал регистрации вводного инструктажа по технике безопасностиМастерские «Современным детям – современное образование!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ped_soveta.docx | 287.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Сценарий педагогического совета № 3
«Вариативное образовательное пространство как эффективный инструмент индивидуализации дошкольного образования»
Разработала: старший воспитатель
Соколова Н.В.
Тема: «Вариативное образовательное пространство как эффективный инструмент индивидуализации дошкольного образования»
Цель: совершенствование мастерства педагогов по созданию условий для развития индивидуализации дошкольного образования через построение вариативного пространства ДОУ.
Оборудование и материалы:
Ход:
Приветствие:
Повестка:
- Выполнение решения предыдущего педагогического совета.
- Подведение итогов тематического контроля «Индивидуализации дошкольного образования через построение вариативного пространства ДОУ».
- Мастерские «Современным детям – современное образование!».
- Подведение итогов педсовета.
- Решением предыдущего педагогического совета было:
- педагогам всех групп принять участие в неделе взаимопросмотров организованной деятельности в рамках построения вариативного развивающего образования.
- педагогам всех групп принять участие обмене опытом по построению вариативного образовательного пространства в рамках группы.
- С итогами тематического контроля по каждому из адресов можно ознакомиться в методических кабинетах.
- Мастерские «Современным детям – современное образование!».
Сегодняшний педагогический совет пройдет с использованием технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Мастерские». Рефлексивный круг: обсуждение правил безопасности и правил работы в мастерских.
Ведущий объявляет открытие Центра занятости населения и на мультимедийном экране появляется список вакансий - мастерских:
- группа раннего возраста «Крохи» совместно с 1-ой младшей группой «Ладушки» представляют предметную игровую техносреду, небольшую справку об игровом наборе «Дары Фрёбеля» и выполнение практического задания с данным набором;
- 2-ая младшая группа «Затейники» представляет предметную игровую техносреду, краткую характеристику технологии «Чек-лист», составляют чек-лист (инженерная книга-технология-постройка), «Дары Фребеля»;
- средняя группа «Почемучки» представляет предметную игровую техносреду, краткую характеристику технологии «Интеллект - карты» с выполнением практического задания по данной технологии, электрон;
- старшая группа «Любознайки» представляет предметную игровую техносреду, краткую характеристику технологии «Stikypicture» с проигрыванием представленной технологии, Лего;
- подготовительная группа «Сказка» представляет предметную игровую техносреду, краткую характеристику технологии «Адвент-календарь» и практическую работу в данной технологии, робототехника.
График работы мастерских: открытие и закрытие по сигналу колокольчика, продолжительность рабочего дня 30-40 минут.
По одному педагога от каждой возрастной группы представляет с помощью мультимедиа мастерскую, рассказывая, что в ней будет происходить, демонстрируя в презентации готовый продукт.
Педагогам предоставляется время подумать и сделать выбор, в какой из представленных вакансий - мастерских они хотели бы работать. Причем вакансию – мастерскую в течение рабочего дня менять нельзя. После чего педагоги расходятся к представителям мастерских за направлениями и эмблемами мастерской.
Звучит сигнал колокольчика, оповещающий о завершении работы мастерских, и педагоги возвращаются в музыкальный зал на рефлексивный круг.
В какой мастерской вы были? Что вам запомнилось? Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему? Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
- Подведение итогов педсовета.
Слово предоставляется заведующему ДОУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...
Виды педагогических советов, формы их организации на современном этапе развития дошкольного образования
Одной из важнейших форм руководства дошкольным образовательным учреждением и повышения профессионального мастерства воспитателей являются педагогические советы....
педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.Задачи педсовета:· Уточнить теоретические понятия ...
Педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии. И вот сегодня, мы с вами и проверим...
Педагогический совет "Развитие кадрового потенциала - как ориентир на качество дошкольного образования"
К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его...
Педагогический совет «Построение образовательного пространства на основе нравственно-патриотических ценностей»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в ш...