"Наши Защитники"
план-конспект

Хуурак Айлана Васильевна

НОД с детьми "Наши Защитники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kicheel_huurak.docx192.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект НОД

по «Познавательному развитию»

на тему

квест-игра «Герои нашей страны»

https://interesnyefakty.org/wp-content/uploads/Deti-geroi-voynyi.jpg

 

учитель-логопед I квалификационной категории:

 Хуурак Айлана Васильевна

г.  Шагонар, 2021уч.год

Технологическая карта НОД

по образовательной области «Познавательному развитию»

на тему: «Герои нашей страны»

Тема НОД: «Герои нашей страны»

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность: 25 минут

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: квест-игра

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: продолжать знакомить детей с героями нашей Родины в разные времена

 Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о героях нашей России, учить узнавать их по портрету.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные: воспитание у детей старшего возраста чувства коллективизма, сотрудничества. 

Оборудование и материалы: ЭОР, карта, кубики с картинками (по технологии «Сторителлинг»), разноцветные полоски (белая, синяя, красная), картинки с изображением танка, ракеты, Армии, мяч, чудесные мешочки.

Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (гимнастика для глаз, выполнения заданий), наглядный (карта), игровое (Игра «Кубики истории» по технологии «Сторителлинг», игра «Хлопни в ладоши», игра «Продолжи предложения»).

Словарная работа:         

обогащение словаря – шлемофон

активизация словаря – Армия, герои

Предварительная работа: беседа с детьми о героях нашей Родины, рассматривание картин ВОВ, достопримечательностях.

Планируемый результат: проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, умеет составить рассказ по картинкам; любознательность, отвечает на вопросы, пытается самостоятельно объяснять поступки героев;

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Приходит СМС-сообщение.

Голос Незнайки. Привет, ребята! Я знаком героями мультфильмов: Бэтмен, Человек-паук, Черепашки-ниндзя. Говорят, есть герои настоящие, а я про них не знаю. Может вы расскажете мне про них. Воспитатель. Вы готовы помочь Незнайке ребята?

Дети встают в круг

Дети: Да!

2 мин.

2.

Вводная часть

Воспитатель. Чтобы найти настоящих героев нам поможет эта карта.

Давайте рассмотрим карту. На маршрутной карте обозначено место, откуда мы должны будем начать своё движение, и место, где мы встретим наших героев, стрелками показан путь, по которому нам нужно передвигаться. Каждая станция обозначена картинкой, задание понятно?

Воспитатель: Приступить к выполнению боевого задания!

Дети: Так точно!

Дети: Есть!

Дети. Да!

Дети. Готовы!

3 мин.

2 мин.

3.

Основная часть

(поисковый этап)

Воспитатель: Что изображено на карте?

Картинка с изображением танка находится на столе.

Игра «Кубики истории» (по технологии «Сторителлинг»)

Цель игры: стимулирование и развитие умений к сочинительству и речевому творчеству у старших дошкольников.

Правила игры: Договориться кто начинает первым кто продолжает, кто заканчивает.

Первый игрок берет кубик, бросает его. В зависимости от выпавшего изображения, на верхней крайней, начинает историю. Последующие игроки совершают такое же действия и продолжает историю, не теряя нить повествования.

Воспитатель: Давайте составим рассказ с помощью кубиков. (танкист, танк, шлемофон, гимнастёрка, комбинезон,  он отважный).

На экране слайд с изображением танкиста тувинского добровольца Хомушку Чургуй-оола.

Воспитатель. Посмотрите на экран. Кто это?

Воспитатель. Да, правильно! Он  - тувинский доброволец, танкист. Был смелым, отважным бойцом. Он защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. Он герой нашей страны.

Вот и мы справились с заданием. И вот вам белая полоска.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда ведет стрелка? Что изображено на карте?

Воспитатель. Доберемся до ракеты на самолетах.

Игра «Хлопни в ладоши».

Цель: закреплять умения на слух воспринимать поступки людей.

Правила игры: педагог читает предложения, а дети если правильный ответ хлопают в ладоши 2 раза, а если не правильный ответ топают ногами 2 раза.

Задание:

-человек вынес из пожара ребенка  это героический поступок?

- перебегает на спор дорогу перед машиной - это героический поступок?

-выносит раненного товарища с поля боя это героический поступок?

-лазит по крышам и других с собой зовет  -это героический поступок?

-грубит старшим, не слушается воспитателей - это героический поступок?

-защищает малышей от старших или более сильных детей - это героический поступок?

- прыгает на кровати, бегает по спальне, если его не видят - это героический поступок?

- спасает утопающего  -это героический поступок?.

На экране слайд с изображением космонавта Юрия Гагарина. Воспитатель. Посмотрите на экран. Кто это?

Воспитатель. Да, правильно! Он  - первым полетел в космос. Юрий Гагарин – герой нашей страны.

Вот и мы справились с заданием. И вот вам синяя полоска.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда дальше ведет стрелка? Что изображено на карте?

Воспитатель. Найдем картину военной техники.

Игра с мячом «Продолжи предложения».

Танком управляет.. (танкист)

За штурвалом самолета… (летчик)

Границу охраняет… (пограничник)

На корабле служит…(моряк)

На подводной лодке несет службу …(подводник)

На экране слайд с изображением министра обороны России Сергея Шойгу.

Воспитатель. Посмотрите на экран. Кто это?

Воспитатель. Да, правильно! Он  - министр обороны России. Сергей Шойгу– герой нашей страны.

Вот и мы справились с заданием. И вот вам красная полоска.

Дети: Это танк.

Дети. Танкист Хомушку Чургуй-оол.

Дети. Это ракета.

Все дети изображают самолетов.

Дети услышав правильный ответ хлопают в ладоши.

Дети. Это космонавт Юрий Гагарин.

Дети. Это военная техника.

Дети. Это министр обороны Сергей Шойгу.

12 мин.

4.

Практический этап

Воспитатель: Вот и мы справились со всеми заданиями. А теперь узнаем, что из этих полосок получится. Как вы думаете?

Воспитатель: Что у нас получилось? Это что?

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята!

Дети думают и угадывают.

Дети собирают из полосок целое изображение флага России.

Дети. Это флаг нашей страны.

3 мин.

5.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Вот и мы справились с заданием Незнайки.

-С кем мы познакомились?

-Назовите героев нашей страны.

Воспитатель: Молодцы!

Вы справились с заданием. И я дарю вам медальончики. Молодцы ребята!

Воспитатель:

В истории всегда были герои

Гордимся их подвигом.

И помним их с любовью!

Дети радуются тому, что выполнили задания.

Дети называют героев.

3 мин.

Всего:

25 минут

Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие», направление «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе

                               Тема «Герои нашей страны»

Подготовила учитель-логопед Хуурак А.В.

Присутствовало    10 детей

Данная деятельность относится к образовательной области «Познавательное развитие», направление «Ознакомление с окружающим миром»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально– коммуникативное развитие».

Целевые ориентиры: проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, умеет составить рассказ по картинкам; любознательность, отвечает на вопросы, пытается самостоятельно объяснять поступки героев;

Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Словарная работа:         

обогащение словаря – шлемофон

активизация словаря – Армия, герои

На ООД была выбрана следующая структура:

1 Мотивационно – побудительный этап (создание проблемной ситуации, эмоционального настроя)

2 Организационно – поисковый этап

3 Рефлексивно – корригирующий этап

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Всё ООД построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые и познавательные возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность (аудио-письмо, презентация с слайдами) игра.  Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме. В течении ООД у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт).

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение,);

- Наглядный (показ аудио-письмо, презентация с слайдами);

-практический (составление целого изображения)

-игровой (Игра «Кубики истории» по технологии «Сторителлинг», игра «Хлопни в ладоши», игра «Продолжи предложения»).

Новизна в ООД является использование в мотивационно-побудительном этапе аудио-письма. В основном этапе используются кубики истории по технологии «Сторителлинг», ООД проводится в форме квест-игры, используются  ЭОР.

В ходе ООД были использованы инновационные здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши папы - наши защитники"

Конспект сценария спортивного праздника...

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...

"Наши защитники" Итоговая работа к проекту посвященному празднику "День защитников Отечества".

Материал подготовлен к Государственному празднику "День защитников Отечества" (23 февраля). Цель: Разъяснить детям понятие "Защитник Отечества" - Человек, который может защищать Родину, может быть при...

Акция «Наши защитники!», посвященная Дню Защитника Отечества.

Цель. Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу РодинуЗадачи.1.                Пр...

Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"

Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о   Российской Армии....