мастер-класс "Сторителлинг"
материал (подготовительная группа)
«Интерактивный планшет»
(по технологии «Сторителлинг»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс "Сторителлинг" | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Засилие гаджетов, отсутствие живого речевого общения. Отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. Как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие. Одна из основных задач педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как « сторителлинг ». Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем. Техника « С торителлинг », заимствованная из сферы маркетинга, заинтересовала нас тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение мотивации педагогов ДОУ к овладению интерактивной методики « Сторителлинг » в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи: Познакомить с интерактивным методом « сторителлинг » и преимуществами его использования в организации деятельности с детьми. Повысить профессиональную компетентность педагогов в использование метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста через практическую часть мастер – класса.
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения в ДОУ.
Направленность мастер-класса: интерактивный планшет служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности
Насыщенность среды: содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных игровых персонажей, предметов, наклеек, тем более интересна она будет малышу и т.д.); доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового); безопасный (все поверхности планшета надежно закрыты со скотчем); здоровьесберегающий (развивает мелкую моторику рук, координации движения глаз, ориентировка в пространстве); эстетически-привлекательный (основной фон планшета; разнообразные по лексическим темам, по национально-региональному компоненту – сказки, картинки, наполняющие планшета, разные по формам, по цвету, по сюжету).
Для изготовления интерактивного планшета понадобятся следующие: - гель для волос; - файлы; - картинки; - ножницы; - ламинатор; - скточ ; - доска или твердый картон, ДВП; - клеевой пистолет.
О снова планшета сделала из доски для лепки или можно из ДВП.
Сверху доски прикреплена сюжетная картинка
Выбранную сюжетную картинку заламинируем .
Готовую картинку прикрепляем к основе
В файл наливаем гель для волос нужного количество.
В гель кладем наклейки, или предметные картинки заранее приготовленные лицевой стороной вверх.
Открытый край файла осторожно закрываем скотчем. Файл соединяем заготовленной картинкой с помощью скотча с обратной стороны. Игровой планшет готов к игре.
Ожидаемый результат: интерактивный планшет надолго привлекает внимания детей, и развивает речь. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги игры на интерактивном планшете по технике « Сторителлинг ». При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков: Развивает речь. Ребенок учится составлять небольшие рассказы последовательно и выразительно, сочинять сказки. Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Концентрирует внимание, ребенок учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности. Развивает воображение. Игровой планшет стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире. проявление интереса педагогов к методу сторителлинг ; дальнейшее использование метода сторителлинг педагогами в работе с детьми дошкольного возраста
Использованная литература Аннет Симмокс « Сторителлинг как использовать силу историй» Хатченс Дэвид «9 техник сторителлинга » https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/05/15/novyy-interaktivnyy-metod-raboty-s-detmi-storitelling
Спасибо за внимание!