Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в Светофорию"
план-конспект занятия (старшая группа)
Досуг для родителей по пдд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu_konspekt_zanyatiya.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Светофорию
( занятие по правилам дорожного движения)
Задачи:
-Уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей;
-Активизировать родителей к сотрудничеству с детским садом;
-Доставить радость и создать хорошее настроение от участия в празднике.
Оборудование:
-аудиоаппаратура,
-цветные мячики,
-обручи,
-игрушечные машинки 2 шт.,
-карточки со знаками дорожного движения,
-фартук-светофор и 2 милицейские фуражки,
-полоски бумаги по количеству участников,
-памятки по правилам дорожного движения для всех участников,
-костюм бабы Яги,
-Эмблемы для команд: светофорики и семафорики
Оформление зала: плакаты о правилах дорожного движения, надувные шарики.
Дети и родители под музыку «Город в котором с тобой мы живём по праву можно назвать букварём» входят в зал .
Вед.: Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют!
Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в необычную страну под названием Светофория.
Песня «Правила дорожного движения»
Вед.:
Разный там народ живет –
И автомобили, и шофер, и пешеход.
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной –
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
1-й ребенок. Есть у этого царя –
Вам секрет открою сразу –
Три сокровища, не зря
Бережет их пуще глаза.
2-й ребенок. Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, желтый и зеленый,
А без них ему нельзя!
Вед.: А чтобы попасть в эту страну надо всем сесть в автобус и поехать.
Разминка «Автобус»
Вед.: В стране Светофория
Сегодня шум и суета.
Дети и взрослые
Пришли играть сюда.
Собрались две команды
Задания выполнять.
Но прежде очень надо
Приветствия сказать.
«СВЕТАФОРИКИ» Наш домик – светофор,
Мы - три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
«СЕМАФОРИКИ» В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Если глазом подмигну –
Нет прохода никому.
Вед.: Команды друг друга приветствовали, а теперь я хочу обратить ваше внимание на пост ГИБДД, где будут отмечать все нарушения на дороге и выписывать штрафы, если в этом есть необходимость, или награждать тех, кто соблюдает правила дорожного движения.
Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу –
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен, сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Задание «Сигналы светофора»
Игроки каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Взрослый игрок из противоположной команды с мешочком в руках, в котором лежат шарики или мячики красного, желтого и зеленого цвета встает напротив. По сигналу взрослые по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если взрослый достал красный или желтый цвет шар, команда стоит на месте; зеленый – передвигается к стойке, после чего всей командой обходят стойку и возвращаются на место. Побеждает команда, быстрее всех пришедшая к финишу.
Вед.: Первое задание подошло к концу, а путь у нас продолжается. Прошу команды занять свои места на старте.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Задание «Собери знаки»
Участники команды по очереди проходят задание: ходьба по шнуру приставным шагом, прыжки на двух ногах через набивные мячи, затем подбегают к дорожным знакам, которые лежат на полу, берут нужный знак: команда «Светофорики» собирают знаки разрешающие, а команда «Семафорики» - запрещающие, после чего возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. По окончании выполненного задания дети объясняют значение знаков.
Вед.: А теперь я предлагаю предоставить слово нашему посту ГИБДД (слово жюри).
Вед.: Я вновь обращаюсь к нашим командам и хочу узнать, умеют ли дети и их родители быстро отгадывать загадки.
«Загадки автомобиля»
Неожиданно под музыку выезжает Баба Яга и начинает петь частушки.
Баба Яга. Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Эх, пляши моя метла!
Ты, пляши, старайся,
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Светофоры, светофоры.
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Здравствуйте, детки! Здравствуйте, взрослые! Ой, фу, ну и долго же я летела. Приобрела машину я, буду ездить в ней, друзья! Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.
Задание «Грузовики»
Двое взрослых скрещивают руки, образуя сиденье. Первые участники держат в руках руль, а на голову помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Остальные взрослые двигаются, держа в руках обручи. Детям предлагается сесть на скамейки.
Вед.: Очень интересное задание выполнили наши участники, а выписали им штраф или нет- мы узнаем. Обратившись к посту ГИБДД.
Баба Яга. С правилами дорожного движения я не знакома, подумаешь, я и без них обойдусь.
Вед.: Запомни, Баба Яга, азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Баба Яга. Ну вот еще! Я и так все знаю! (начинает ездить на машине по всему залу).
Вед.: Остановись скорее! Впереди дороги нет
Смотри, у светофора зажегся красный свет!
Баба Яга. Как это дороги нет? Куда же она делась? Все это цветные огоньки – ерунда!
Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор, это я, царь Светофор!
Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещено!
Баба Яга. Подумаешь! Запрещено. А я хочу ехать на красный свет!
Вед.: Ай-яй-яй! Баба Яга! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Послушай. Что случилось с Незнайкой, который тоже правил дорожного движения не знал и не соблюдал.
Дети: Движением полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
А там, где днем машины звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!
Но кто при красном свете шагает напрямик?
Да это же Незнайка, наш друг и озорник.
Волнуются шоферы, во все гудки гудят.
Колеса и моторы остановить хотят.
Свернул водитель круто, вспотел как никогда:
Еще одна минута- случилась бы беда…
И взрослые и дети едва сдержали крик:
Чуть не погиб Незнайка- шалун и озорник!
Баба Яга. Ой-й-й! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой.
Вед.: А ты оставайся с нами и мы тебе поможем. Команды, приготовиться в дорогу и занять свои места.
Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный переход.
Задание «Зебра» (каждый получает полоску бумаги из обоев).Нужно выложить зебру и пройти по ней на другую сторону улицы.
Вед.: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих уголька.
(автомобиль)
Задание «Автомобиль»( участники по очереди провозят машину за веревочку между кеглями, не нарушая правила).
Вед.: Наше путешествие в Светофорию подходит к концу. Пока пост ГИБДД подводит итоги, я хочу прочесть вам строчки стихотворения Ю.Яковлева.
Делаем ребятки предостережение:
выучите срочно правила движения,
чтоб не волновались каждый день родители,
чтоб спокойно мчались улицей водители.
Сегодня во время путешествия вы запомнили и повторили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память о сегодняшнем дне я хочу подарить вам памятки о правилах дорожного движения.
Баба Яга. Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка, а всерьез, наверняка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы "Веселый светофор"
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать учить различать дорожные знаки; развивать зрительную память внимание; создавать радостное веселое настроение....
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Светофор" для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Доступно для детей. Просто в изложении материала. Интересно детям....
Конспект занятия в старшей группе №10 Аккуратно, пешеход! Посмотри на светофор!
Дети сидят на ковре в кругу.Игра «Встаньте, те кто…»(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:Встаньте те, кто любит играть в машинки?Встаньте...
Конспект занятия в старшей группе «Игра-викторина «Наш друг-светофор»
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.Системат...
Конспект занятия в старшей группе «Светофор»
Конспект занятия в старшей группе «Светофор»...
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у светофора»
Цель: Формирование представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства....
Конспект занятия в старшей группе «Игра-викторина «Наш друг-светофор»
Цель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице и в транспорте....