«Как я управляю своим профессиональным развитием!»
материал
Творческая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_upravlyayu_svoim_professionalnym_razvitiem.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Педагогический дебют -2018»
Творческая работа по теме:
«Как я управляю своим профессиональным развитием!»
Воспитатель
Гребенкина Наталья Валерьевна
«Воспитатель – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Современный воспитатель –кто он? Конечно же профессионал – человек который живет своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат.
Мне, как воспитателю, приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона. Но всё же, самое главное в профессии воспитателя – это любовь и уважение к детям!
В жизни каждого педагога профессиональное развитие занимает важное место. Работая в детском саду всего три года, я уже научилась управлять своим профессиональным развитием. В первую очередь, в профессиональном развитии , конечно же, мне помогает образование. В 2012 году я закончила Горно-Алтайский Государственный университет. За годы работы я стараюсь развиваться как профессионал и как личность. Этому способствует саморазвитие, участие в конкурсах и методической работе.
Основа образовательного стандарта - это системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса. Для того чтобы освоить и реализовать данный подход я изучаю методическую литературу, опыт других педагогов, а также использую электронные, образовательные интернет ресурсы.
В своей работе я использую личностно-ориентированный подход к детям, предоставляю ребенку право выбора, помогаю детям самостоятельно спланировать свою деятельность.
В непосредственной образовательной деятельности я использую новые технологии и методы обучения дошкольников:
*метод проблемно-поисковый : преднамеренно создаю проблемные ситуации, такие как: удивления, затруднения в выполнении действий, сомнения.
*исследовательский метод, который планирую активно использовать, так как он способствует высокому качеству усвоения новых знаний.
*метод экспериментирования – развиваю любознательность детей, стремление к эксперименту.
*особо хотелось бы выделить метод проектирования, так как данный метод является самым актуальным на сегодняшний день. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, воспитатель-родитель. Данный метод активно внедряю в свою профессиональную деятельность.
Я считаю, что профессиональное развитие – это процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных навыков и умений в течении всей своей жизни. Недостаточно стать профессионалом один раз, необходимо постоянное профессиональное развитие личности. Профессиональное развитие для педагога должно стать образом мышления и полезной привычкой. В связи с этим, я стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, осваивать инновационные технологии в области педагогики, методы и приемы работы с детьми, активные формы взаимодействия с родителями.
В век компьютерных, информационных технологий современный педагог должен не только сам владеть ИКТ, но и научить этому детей. Он должен идти в ногу со временем, а именно владеть интерактивными технологиями, способствующими повышению учебной мотивации, чтоб не выглядеть в глазах детей смешным и не умелым.
Профессиональный стандарт педагога призывает нас к овладению данной технологией. Я стараюсь применять ИКТ как в построении образовательной деятельности с детьми для реализации образовательной программы, так и в методической деятельности. С этой целью я разрабатываю наглядно-дидактические материалы – мультимедийные презентации и видеофильмы, дидактические игры к тематическим неделям. Материалы мною постоянно добавляются и совершенствуются.
Очень важно для воспитателя вовлечь родителей воспитанников в жизнь группы, чтобы они стали полноправными участниками образовательного процесса. Для этого я ищу активные, нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, также изучаю передовой опыт педагогов в интернет источниках, периодической печати, методической литературе, опыт своих коллег. Я считаю, что одним из таких форм являются мастер-классы, семинары-практикумы, творческие гостиные, которые приносят результаты. Каждое мероприятие я стараюсь сопровождать презентациями, включаю игры, практические задания, проблемные вопросы и ситуации.
Профессиональная позиция педагога как воспитателя – это способ реализации педагогом собственных базовых ценностей в деятельности по созданию условий для развития личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как научить ребенка управлять своим поведением"
Часто поведение ребенка требует применения дисциплинарных мер. Но каких ? Многие родители ошибочно считают, что достаточно прикрикнуть на ребенка и он сразу все поймет.К сожалению э...
Тренинг для сотрудников «Управляйте своей судьбой!.
Материал представляет собой конспект тренинга для сотрудников формирующего позитивное мировосприятие....
Как помочь ребенку управлять своими эмоциями.
Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формирую у них определенные психологические к...
Как научить ребенка управлять своим поведением
Выступление педагога-психолога на родительском собрании.«Как научить ребенка управлять своим поведением». Расположение родителей: по кругу за расставленными заранее столами, на которых лежат бума...
«Способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения».
Доклад о дошкольниках...
Рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
Способность педагога к рефлексии. Умение педагога управлять своим поведением. Управление собственными эмоциями. Стрессоустойчивость....
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ГОЛОСОМ
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ГОЛОСОМ...