Прогулка по родному городу Ставрополю
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Ставрополю»
Подготовила: учитель-дефектолог
Алпатикова С.В.
Ставрополь, 2024
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города$
Закрепить знание о символике города Ставрополя, Ставропольского края;
Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения города;
Развивающие:
Развитие интеллектуального и творческого потенциала, расширение кругозора «Малая Родина»;
Развивать интерес к деятельности жителей города;
Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;
Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, беседы о художниках Ставрополья, рассматривание их картин в выставочном зале, заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом. Прослушивание песен о Родине.
Интеграция: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд.
Оборудование: аудио и видео оборудование, компьютер, мультимедиапроектор, бумага квадратной формы, мультимедийная презентация.
Содержание деятельности:
− Ребята, посмотрите пожалуйста на нашу книжную полку, здесь появилась интересная книжка про нашу Родину (вместе рассматривают книгу), а давайте побеседуем про неё.
− Скажите пожалуйста, в какой стране мы живем? (В России).
− Какая наша страна? (Красивая, богатая, большая, знаменитая).
− Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне).
− Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
− Какие города России вы знаете? (Дети называют города). Россия – наше отечество, а Ставрополь – наша малая Родина. А что такое Родина? (рассуждения детей).
Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это и дом, где мы живем; это и наш город Ставрополь, где мы гуляем; это и наша Москва, столица – все это наша с вами Родина.
А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветами на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.
А теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты , читаю стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
− Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему городу, не выходя из садика. Разрешите мне быть вашим экскурсоводом, а вы побудете туристами и местными жителями
У каждого города есть свой герб. Посмотрите на экран, что изображено на гербе нашего города? (Имя ребенка) нам сейчас коротко расскажет, что символизирует герб нашего города.
− А чем богат наш край? (ответы детей)
− Ребята посмотрите на следующий слайд. Историю возникновения города нам расскажет (Имя ребенка).
− А еще мне хочется отметить, что в городе очень много памятников известным и знаменитым людям Ставрополя и России. А сейчас (Имя ребенка) расскажет нам про памятник, который мы видим на экране.
− Молодцы! Хочу поиграть с вами в игру «Продолжи стихотворение». Стихи будут А.С. Пушкина. − «У лукоморья дуб зеленый…» − «Уж небо осенью дышало…» − «Унылая пора…» − «Три девицы под окном»− «Буря мглою небо кроет…»
− Давайте сделаем привал, сядем, отдохнем. Так пить захотелось! Вода есть, а пить не из чего. (Дети предлагают сделать стаканчики из бумаги способом оригами).
− Наше путешествие продолжается. Мы прибыли к месту вечной памяти павшим героям, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь. (Имя ребенка), расскажи, пожалуйста, об этом месте.
− Посмотрите на следующий слайд. Узнаете это здание? Да, это наш родной детский сад. Мы вернулись туда, откуда начали прогулку. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Здравствуй, мир (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
− Наша экскурсия подошла к концу. Какие памятные места нашего города мы сегодня посетили? Что нового вы узнали?
− Я предлагаю всем нам провести флэшмоб в честь нашего родного города. Под песню «Этот город самый лучший город на земле», дети делают танцевальные движения
− На этом наша видео-экскурсия закончилась. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
Прогулка по родному городу Богданович
НОД по физической культуре с интегрцией в образовательные области: Познание, Коммуникация...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
«Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».
Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической группе. Материал для логопедов и воспитателей....
Сценарий игры-викторины ко Дню города - «Прогулки по родному городу».
Сценарий игры-викторины ко Дню города....
"Прогулки по родному городу" презентация по теме "Любимые улицы города"
Семьям дошколят было предложено посетить их любимые места в нашем славном Арзамасе и поделиться фотоинформацией в группе. Работа была проделана интересная, большая, ребята с удовольствием рассказывали...
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...