2020-2024г. Творческий проект “Сказочная неделя”, посвященный творчеству А.С. Пушкина
проект (средняя группа)
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Приобщение к книге, именно в раннем возрасте формирует речь дошкольников. Поэтому, полюбившиеся детьми литературные образы останутся в памяти на долгие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt-skazochnaya_nedelya_a.s._pushkin.docx | 828.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект “Сказочная неделя” посвященный творчеству А.С. Пушкина
Средняя группа
“Вся жизнь в детском саду – это сказка,
А в сказке всё возможно.
В Нашей сказке всё возможно:
Здесь то тихо, то тревожно
То таинственно, то важно.
То волшебно, то отважно.
Сказка добрая придет
Сердце доброе найдёт”.
Автор проекта: Михайлюта Наталья Петровна, МКДОУ детский сад “Сказка” г. Тайшет Иркутской области.
Вид проекта: творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя, август).
Участники проекта: воспитатель, дети 5 лет, родители.
Постановка проблемы:
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Приобщение к книге, именно в раннем возрасте формирует речь дошкольников. Поэтому, полюбившиеся детьми литературные образы останутся в памяти на долгие годы.
Цель проекта: содействовать воспитанию любви к чтению у детей и их родителей.
Задачи:
- Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей посредством речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического развития; художественно-продуктивной, игровой деятельности.
- Приобщение детей к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- Расширять представление родителей о роли книги в воспитании ребёнка. Воспитывать бережное отношение к книге.
- Развивать творческий потенциал детей, любознательность.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересовать детей темой “Сказочная неделя”, посвященная творчеству А.С. Пушкина, проявление у детей познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество в разных видах деятельности.
- Обогащение предметной среды группы (оформить уголок книги, портрет Пушкина, книги, раскраски, пазлы, разные виды театров, игры, макеты, сказочные сюжетные композиции, поделки из природного материала и т.д.).
- Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
- Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.
- Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.
2 этап. Физическое развитие.
Интегрированно-оздоровительное развлечение “Морское царство”.
Задачи:
- Профилактика осанки;
- Закрепление знаний о морских обитателях;
- Воспитание интереса к таинственному подводному миру;
- Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Встреча с водяной феей, ОРУ “Голоса природы” под музыку моря, беговые упражнения, дыхательная гимнастика “Море”, игры на песке с камешками, п/и “Рыбачек”- прыжки; упражнение хатха – йоги “Поза говорящей рыбы”;
Корригирующие упражнения “Морское царство” (рыбка, морская звезда, краб, волны); самомассаж “Черепашка”; психо-мышечная гимнастика на дыхание “На берегу моря”; релаксация “Сон на берегу” (звучит спокойная музыка).
Двигательная деятельность:
- П/и “Волшебная палочка”, “Летает, плавает”, “Волшебный ковёр”.
п/и «Ручеек» п/и «Рыбки плавают в водице»
п/и «Туннель»
- Игры соревнования в двух командах: “Кто быстрее” (перенести кубики и составить сюжет сказки).
Игровая деятельность:
С/р “Книжный магазин”.
Инсценировка “Расскажем сказку”.
Цель: Развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты.
Д/и “Придумай своё название сказки”.
Цель: Придумать и назвать сказку по своему желанию, развивать воображение, фантазию.
Д/и “Что это за сказки ”.
Цель: рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы.
Игры “Составь - сказку” (кубики, пазлы, мозайка, конструктор и д.р.)
«Золотая рыбка» «Золотой петушок»
«Сказка о рыбаке и рыбке» «Царевна – Лебедь»
Игры “Волшебный сундучок” “Волшебное зеркальце ”
Социально-коммуникативное развитие
Цель: способствовать развёртывать игру, согласовывать игровой замысел замыслом сверстников. Побуждать к проведению игр – фантазий. Развивать коммуникативность, самостоятельность, умение работать группами, подгруппами.
- Показать детям презентацию слайдов “Знакомство с творчеством и жизнью А.С. Пушкина”.
- Беседа “Книга наш лучший друг”.
Цель: Вызвать интерес к книгам и сказкам.
Ситуация “Как создаётся книга?”. Пословицы о книге. Правила обращения с книгой.
- Рассмотреть в книжном уголке выставку книг А.С. Пушкина, и портрет писателя. Учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, видеть красоту, изображаемую художником.
- Чтение сказок А.С. Пушкина. (“Сказка о рыбаке и рыбке”, ”Сказка о золотом петушке”, заучивание отрывка ”У лукоморья дуб зелёный”, просмотр видео “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди ”).
Познавательное развитие
Цель: развивать память, мышление, воображение, закрепление геометрических фигур.
Д/и “Убери лишнее”, “Назови последовательность”, “Посчитай-ка”.
Игры с пробками:
Речевое развитие
Цель: развивать связную речь, выразительность речи; инсценировать любимые сценки, загадывать загадки, воспитывать интерес к художественной литературе.
- Беседа «С чего начинается театр?».
Цель: познакомить детей с разными куклами, уточнить из чего они сделаны, воспитывать интерес детей к кукольному театру.
- Кроссворд по сказкам “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, ”Сказка о царе Салтане”.
- Конкурс “Узнай сказку”.
- Загадки о сказочных героях.
Художественно-эстетическое развитие
Цель: воспитывать художественно-эстетический вкус и нравственность детей на основе сказок А.С. Пушкина. Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке разного характера (Н.А. Римского-Корсакова).
Игра “Костюмы сказочных героев”.
Художественно-продуктивная деятельность
- Макет “Исполнение желаний”
- Оригами “Сказка о рыбаке и рыбке”
- Оригами “Золотые петушки”
- Конструирование из бумаги “Красавицы царевны” (подгруппа девочек)
- Коллективная работа детей “Подводный мир” (из ракушек)
- Раскраски по сказкам А.С. Пушкина
- Игровое упражнение “Дорисуй героя”.
- Аппликация «Царевна».
- Изготовление сказочных героев из бумаги для настольного театра.
- Книга «Волшебные рыбки».
- Ручной труд “Книжкина больничка”.
- Изготовление настольных игр:
1) “Наряды для принцесс” (вырезание бумажных нарядов.
2) “Сказочные герои” (наклейки)
3) “Сказочное зеркальце”.
Картинки из пластилина.
Работа с родителями:
- Памятка для родителей “Как ребёнок обращается с книгой”
- Консультация “Как научить ребёнка слушать сказки ”
- Привлечь родителей к созданию выставки книг по сказкам А.С. Пушкина
- Выставка “Ах, эти, чудесные, сказки” А.С. Пушкина. Творчество детей и родителей (поделки, рисунки, макеты).
3 этап. Оформить выставку “Ах, эти, чудесные, сказки” А.С. Пушкина.
Семья Банадысевых: Семья Пеньковых:
Семья Ивановых: Семья Пинчук:
Семья Шевченко: Семья Чернышенко:
Семья Константиновых: Семья Минаковых:
Семья Ринкус: Семья Головня:
Семья Сидун: Семья Татариновых:
Семья Золотухиных: Семья Мунгаловых:
Семья Шестаковых: Семья Абрамовых:
Семья Овчинниковых:
Досуг “Там, на неведомых дорожках”.
“Хорошая книга, мой спутник – мой друг!
С тобой интересный бывает досуг
Мы время отлично с тобой проведем
Ты учишь правдивыми быть,
Людей понимать и любить”
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу! ”
- “Сценка Митькина рыбалка”.
- Конкурс “Назови героя сказки”, “Узнай сказку”.
- Этюд “Представь себя иным” (пантомима)
- Музыкальный аукцион “Волшебная музыка”.
- П/и «Царевич-Королевич» русская народная игра.
- П/и «Бабка-Ежка».
- Настольные игры и игровые упражнения по сказкам А.С. Пушкина.
“Много сказок есть на свете
Очень все их любят дети.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Это Пушкин, это чудо,
Это прелесть без конца”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический образовательный проект для детей подготовительной группы, посвященного творчеству А.С.Пушкина
Тематический образовательный проект для детей подготовительной группы, посвященного творчеству А.С.ПушкинаПроект составили:воспитатели группы«Медвежата»ГБДОУд/с 89 Приморского района ...
"Книжкина неделя" посвященная творчеству А.С.Пушкина (2019 г.)
В этом году исполняется 220 лет со дня рождения А.С. Пушкина и «Книжкину неделю» мы посвятили его творчеству. Сегодня имя А. С. Пушкина знакомо каждому ребенку. Он создавал свои произведен...
Проект «Книжкина неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина
Проект «Книжкина неделя», посвящённый творчеству А. С. ПушкинаТема проекта: «Творчество А. С. Пушкина»Вид проекта: Творческо-исследовательский проектДл...
Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А.С.Пушкина»
Познавательно-творческий проект«Сказочный мир А.С. Пушкина»...
Проект посвященный творчеству А.С. Пушкина
Проект посвященный творчеству А.С. Пушкина...
Литературная гостиная, посвященная творчеству А.С. Пушкина «Сказочная страна Лукоморье»
В конспекте представлен материал по речевому развитию воспитанников, рекомендованный к использованию в рамках работы литературной гостиной....
Проект «Книжкина неделя», посвящённый творчеству А.С.Пушкина
Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни....