Театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
консультация
Театрализованная деятельность – это не просто игра, это волшебный мир, в котором дети дошкольного возраста раскрывают свой потенциал и получают бесценный опыт для всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didkticheskaya_igra.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность – это не просто игра, это волшебный мир, в котором дети дошкольного возраста раскрывают свой потенциал и получают бесценный опыт для всестороннего развития.
Почему театрализованная деятельность так важна для детей?
- Развитие речи: В процессе игры дети учатся говорить более четко и выразительно, пополняют словарный запас, осваивают новые интонации и тембр голоса.
- Развитие творческих способностей: Дети учатся перевоплощаться, импровизировать, сочинять истории, петь и танцевать.
- Развитие эмоциональной сферы: Театрализованная деятельность помогает детям выражать свои чувства и эмоции, учит сопереживать другим.
- Развитие социальных навыков: Дети учатся взаимодействовать друг с другом, работать в команде, договариваться и решать конфликты.
- Развитие памяти и внимания: Во время игры дети запоминают текст, роли, движения, что способствует развитию памяти и концентрации внимания.
- Развитие мелкой моторики: Изготовление костюмов, декораций, атрибутов развивает мелкую моторику рук.
Виды театрализованной деятельности можно использовать с дошкольниками:
- Кукольный театр: Дети могут играть с куклами бибабо, перчатками, Петрушками, настольными куклами.
- Театр теней: Завораживающее зрелище, которое развивает фантазию и креативность.
- Пальчиковый театр: Веселый и доступный вид театра, который можно использовать в любое время.
- Сказкотерапия: Использование сказок для развития речи, эмоциональной сферы и нравственных качеств.
- Инсценирование: Разыгрывание знакомых сказок, стихотворений, историй.
Как организовать театрализованную деятельность в ДОУ:
- Создать игровую среду: Оформить театральный уголок, где дети будут играть, хранить костюмы и атрибуты.
- Подобрать репертуар: Выбирать произведения, соответствующие возрасту и интересам детей.
- Использовать различные методы: Игры, упражнения, этюды, импровизации.
- Сотрудничать с родителями: Привлекать родителей к участию в театрализованных представлениях.
Театрализованная деятельность – это не просто развлечение, это эффективный инструмент для развития дошкольников. Она помогает детям раскрыть свой потенциал, стать более уверенными, творческими и коммуникабельными.
«Цветные мешочки»
для детей 4 – 7 лет
Цель: развитие фантазии и воображения.
Задачи:
- вызывать интерес к театрализованной деятельности;
- способствовать развитию фантазирования и спонтанного сочинительства;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Описание.
Три цветных мешочка, в которых находятся игрушки для импровизированного представления (резиновые, мягкие, куклы на руку и т.п.); детские музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, треугольники и др.).
Варианты.
Для индивидуальной работы. Ребенок выбирает мешочек. Разыгрывает сценку с игрушками (с помощью взрослого или самостоятельно), которые находятся в мешочке.
Для работы в подгруппе. Дети выбирают себе мешочек. Каждый придумывает свою сказку. После этого дети могут поменяться игрушками и сочинить новые истории.
Дети инсценируют знакомые стихотворения.
В процессе музыкального занятия. Детские музыкальные инструменты.
Варианты стихов для показа (дети или педагог).
Строгий сторож
«Гав-гав-гав! - сказал Барбос.
Я буду охранять, и даже не вопрос,
Что охранять я буду честно,
Мне предоставленное место!
И кошка здесь не пробежит,
Здесь строгий сторож, он не спит!
Не прошуршит здесь мышка,
Не то ей будет крышка!
Гав-гав-гав! Я буду чутко охранять!» -
Сказал Барбос и завалился спать.
Гуляла как - то кошка…
Гуляла как-то кошка,
Бродила по дорожкам,
Ходила грациозно,
Но очень несерьезно!
Ей сказал сердитый пес:
«Нельзя гулять так не всерьез!
Ходить, конечно, можно,
Но, все-таки, серьезно!»
«Смотри - запоминай!»
для детей 4 – 7 лет
Цель: развитие внимания и памяти.
Задачи:
- поддерживать интерес к театрализованной деятельности;
- совершенствовать умение согласовывать слова и движения;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Описание.
Игру можно провести с подгруппой или группой детей.
Роль ведущего может исполнить взрослый, а затем ребенок.
Игру можно провести, используя мягкие игрушки или другие предметы, находящиеся в зоне видимости.
Ход игры.
Дети встают в свободном порядке. Ведущий внимательно смотрит и запоминает порядок.
Дети.
- смотри - запоминай. Ведущий запоминает.
Напрасно время не теряй!
А теперь закрой глаза Ведущий закрывает глаза и
И подглядывать нельзя! отворачивается.
Когда скажем: «Раз, два, три -
Вот тогда, скорей смотри!»
Игроки меняются местами, говорят: «Раз, два, три – смотри!».
Ведущий поворачивается и расставляет все по местам.
«Мы пойдем сегодня в лес»
для детей 4 – 7 лет
Цель: развитие фантазии и воображения.
Задачи:
- поддерживать интерес к театрализованной деятельности;
- совершенствовать умения согласовывать слова и движения.;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Описание.
Игру можно провести с подгруппой или группой детей.
Роль ведущего может выполнить взрослый, а затем ребенок по желанию или по считалке.
Ход игры
Дети идут по кругу, проговаривают слова, сопровождая их соответствующими движениями. В конце четверостишия ведущий (взрослый или ребенок) обращается к любому из детей, чтобы он назвал кого-то из зверей или сказочных героев. Далее все изображают названного героя (мимика, походка, движения, жесты, звуки и т.д.). Игра продолжается. Можно выбрать нового ведущего.
Дети.
Мы пойдем сегодня в лес, Дети идут, взявшись за руки,
Много в том лесу чудес, по кругу.
Поглядим по сторонам - Оглядываются по сторонам,
Кто же нас встречает там? Ведущий обращается к любому из детей.
Чтобы закончить игру, дети говорят слова:
До свиданья, добрый лес,
Полный сказочных чудес.
«Дядюшка Ау»
для детей 5 – 7 лет
Цель: развитие и совершенствование навыка кукловождения.
Задачи:
- поддерживать интерес к театрализованной деятельности;
- совершенствовать умение согласовывать слова и движения;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Описание. Игру можно провести с подгруппой или группой детей. Роль Дядюшки Ау может исполнять педагог или ребенок с куклой. Перед игрой необходимо приготовить небольшие мягкие игрушки по количеству детей (высотой примерно 20 см) или куклы на руку. Игра сопровождается веселой, ритмичной музыкой.
Ход игры.
Дети с куклами на руке двигаются по залу в свободном направлении, приветствуют друг друга. Чередуют движения «фонарик» - с куклой на руке (бибабо); затем «поклон» - сгибают указательный и средний пальцы.
Дети.
В темном, претемном лесу живет Дядюшка Ау.
И того, кто в лес придет, Дядюшка Ау найдет.
Мы немножко пошалим, а потом убежим.
Дети с куклами танцуют под веселую музыку.
Музыка останавливается, дети прячут кукол на руке за спиной.
Появляется Дядюшка Ау.
Дядюшка Ау. Кто мой старый лес тревожит,
Тот в лесу остаться может!
У-у-у-у-у…
Дядюшка Ау (кукла на руке) ищет того (куклу), кто не спрятался.
Куклам, которые не успели спрятаться,
можно предложить потанцевать.
По желанию детей игра повторяется.
«Весёлые игрушки»
для детей 5 – 7 лет
Цель: развитие и совершенствование навыка кукловождения.
Задачи:
- поддерживать интерес к театрализованной деятельности;
- совершенствовать умение согласовывать слова и движения;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Описание. Игру можно провести с подгруппой или группой детей. Перед игрой необходимо приготовить куклы на руку по количеству детей (небольшие мягкие игрушки, высотой примерно 20 см). Игра сопровождается веселой, ритмичной музыкой.
Ход игры.
Дети берут в руки кукол, встают свободно.
Дети.
Мы веселые игрушки Дети надевают кукол на руку,
куклы «смотрят» друг на друга.
- любим выступать. Чередуют движения «фонарик» -
Нас скорей возьмите в руки, с куклой на руке; затем «поклон» -
- с вами танцевать. сгибают указательный и средний
пальцы.
Влево шаг, вправо шаг Выполняют движения по тексту,
- покружимся - вот так. с куклой на руке.
Нам похлопайте скорей,
Мы станцуем веселей.
Дети с куклами двигаются в свободном направлении, танцуют, куклы «кланяются» друг другу при встрече – здороваются.
Используемая литература
- Дошкольное воспитание научно – методический журнал ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»
- Музыкальная палитра Учебно – методический и музыкально – литературный журнал ООО Редакция журнала «Музыкальная палитра»
- М.И. Родина, А.И. Буренина Кукляндия: Учеб. – метод. Пособие по театрализованной деятельности. – СПб. : Изд-во «Музыкальная палитра», 2008. – 112 с. : ил.
- Музыкальный руководитель методический журнал для музыкальных руководителей, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...
Театрализованная деятельность у детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:игры в кукольный, теневой, пальчиковый театры;игры – драматизации;игры – представления (спектакли).Драматизац...
Консультация для родителей "О пользе театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей о роли театрализованной деятельности и театрального искусства в формировании личности ребенка....
Авторская программа по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) «Мы – артисты!»
Данная программа «Мы – артисты!» по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет основана на программах: М.Д. Маханевой и ИващенкоЛ.П. «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраст...
Проект «Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста, как средство эстетического и нравственного воспитания »
Проект по театрализованной деятельности для дошкольников от 5 до 7 лет...
«Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста». «Кто сказал: «Мяу!»
Цель: создание условия для развития творческой активности детей втеатрализованной деятельности.Задачи:Обучающие: формировать умение детей в игре перевоплощатьсяв сказочных героев.Развивающие: развиват...