Театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
консультация

Театрализованная деятельность – это не просто игра, это волшебный мир, в котором дети дошкольного возраста раскрывают свой потенциал и получают бесценный опыт для всестороннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didkticheskaya_igra.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность – это не просто игра, это волшебный мир, в котором дети дошкольного возраста раскрывают свой потенциал и получают бесценный опыт для всестороннего развития.

Почему театрализованная деятельность так важна для детей?

  • Развитие речи: В процессе игры дети учатся говорить более четко и выразительно, пополняют словарный запас, осваивают новые интонации и тембр голоса.
  • Развитие творческих способностей: Дети учатся перевоплощаться, импровизировать, сочинять истории, петь и танцевать.
  • Развитие эмоциональной сферы: Театрализованная деятельность помогает детям выражать свои чувства и эмоции, учит сопереживать другим.
  • Развитие социальных навыков: Дети учатся взаимодействовать друг с другом, работать в команде, договариваться и решать конфликты.
  • Развитие памяти и внимания: Во время игры дети запоминают текст, роли, движения, что способствует развитию памяти и концентрации внимания.
  • Развитие мелкой моторики: Изготовление костюмов, декораций, атрибутов развивает мелкую моторику рук.

Виды театрализованной деятельности можно использовать с дошкольниками:

  • Кукольный театр: Дети могут играть с куклами бибабо, перчатками, Петрушками, настольными куклами.
  • Театр теней: Завораживающее зрелище, которое развивает фантазию и креативность.
  • Пальчиковый театр: Веселый и доступный вид театра, который можно использовать в любое время.
  • Сказкотерапия: Использование сказок для развития речи, эмоциональной сферы и нравственных качеств.
  • Инсценирование: Разыгрывание знакомых сказок, стихотворений, историй.

Как организовать театрализованную деятельность в ДОУ:

  • Создать игровую среду: Оформить театральный уголок, где дети будут играть, хранить костюмы и атрибуты.
  • Подобрать репертуар: Выбирать произведения, соответствующие возрасту и интересам детей.
  • Использовать различные методы: Игры, упражнения, этюды, импровизации.
  • Сотрудничать с родителями: Привлекать родителей к участию в театрализованных представлениях.

Театрализованная деятельность – это не просто развлечение, это эффективный инструмент для развития дошкольников. Она помогает детям раскрыть свой потенциал, стать более уверенными, творческими и коммуникабельными.

«Цветные мешочки»

для детей 4 – 7 лет

Цель: развитие фантазии и воображения.

Задачи:

  • вызывать интерес к театрализованной деятельности;
  • способствовать развитию фантазирования и спонтанного сочинительства;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Описание.

Три цветных мешочка, в которых находятся игрушки для импровизированного представления (резиновые, мягкие, куклы на руку и т.п.); детские музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, треугольники и др.).

Варианты.

Для индивидуальной работы. Ребенок выбирает мешочек. Разыгрывает сценку с игрушками (с помощью взрослого или самостоятельно), которые находятся в мешочке.

Для работы в подгруппе. Дети выбирают себе мешочек. Каждый придумывает свою сказку. После этого дети могут поменяться игрушками и сочинить новые истории.

Дети инсценируют знакомые стихотворения.

В процессе музыкального занятия. Детские музыкальные инструменты.

Варианты стихов для показа (дети или педагог).

Строгий сторож

«Гав-гав-гав! - сказал Барбос.

Я буду охранять, и даже не вопрос,

Что охранять я буду честно,

Мне предоставленное место!

И кошка здесь не пробежит,

Здесь строгий сторож, он не спит!

Не прошуршит здесь мышка,

Не то ей будет крышка!

Гав-гав-гав! Я буду чутко охранять!» -

Сказал Барбос и завалился спать.

Гуляла как - то кошка…

Гуляла как-то кошка,

Бродила по дорожкам,

Ходила грациозно,

Но очень несерьезно!

Ей сказал сердитый пес:

«Нельзя гулять так не всерьез!

Ходить, конечно, можно,

Но, все-таки, серьезно!»

«Смотри - запоминай!»

для детей 4 – 7 лет

Цель: развитие внимания и памяти.

Задачи:

  • поддерживать интерес к театрализованной деятельности;
  • совершенствовать умение согласовывать слова и движения;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Описание.

Игру можно провести с подгруппой или группой детей.

Роль ведущего может исполнить взрослый, а затем ребенок.

Игру можно провести, используя мягкие игрушки или другие предметы, находящиеся в зоне видимости.

Ход игры.

Дети встают в свободном порядке. Ведущий внимательно смотрит и запоминает порядок.

Дети.

  • смотри - запоминай. Ведущий запоминает.

Напрасно время не теряй!

А теперь закрой глаза Ведущий закрывает глаза и

И подглядывать нельзя! отворачивается.

Когда скажем: «Раз, два, три -

Вот тогда, скорей смотри!»

Игроки меняются местами, говорят: «Раз, два, три – смотри!».

Ведущий поворачивается и расставляет все по местам.

«Мы пойдем сегодня в лес»

для детей 4 – 7 лет

Цель: развитие фантазии и воображения.

Задачи:

  • поддерживать интерес к театрализованной деятельности;
  • совершенствовать умения согласовывать слова и движения.;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Описание.

Игру можно провести с подгруппой или группой детей.

Роль ведущего может выполнить взрослый, а затем ребенок по желанию или по считалке.

Ход игры

Дети идут по кругу, проговаривают слова, сопровождая их соответствующими движениями. В конце четверостишия ведущий (взрослый или ребенок) обращается к любому из детей, чтобы он назвал кого-то из зверей или сказочных героев. Далее все изображают названного героя (мимика, походка, движения, жесты, звуки и т.д.). Игра продолжается. Можно выбрать нового ведущего.

Дети.

Мы пойдем сегодня в лес, Дети идут, взявшись за руки,

Много в том лесу чудес, по кругу.

Поглядим по сторонам - Оглядываются по сторонам,

Кто же нас встречает там? Ведущий обращается к любому из детей.

Чтобы закончить игру, дети говорят слова:

До свиданья, добрый лес,

Полный сказочных чудес.

«Дядюшка Ау»

для детей 5 – 7 лет

Цель: развитие и совершенствование навыка кукловождения.

Задачи:

  • поддерживать интерес к театрализованной деятельности;
  • совершенствовать умение согласовывать слова и движения;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Описание. Игру можно провести с подгруппой или группой детей. Роль Дядюшки Ау может исполнять педагог или ребенок с куклой. Перед игрой необходимо приготовить небольшие мягкие игрушки по количеству детей (высотой примерно 20 см) или куклы на руку. Игра сопровождается веселой, ритмичной музыкой.

Ход игры.

Дети с куклами на руке двигаются по залу в свободном направлении, приветствуют друг друга. Чередуют движения «фонарик» - с куклой на руке (бибабо); затем «поклон» - сгибают указательный и средний пальцы.

Дети.

В темном, претемном лесу живет Дядюшка Ау.

И того, кто в лес придет, Дядюшка Ау найдет.

Мы немножко пошалим, а потом убежим.

Дети с куклами танцуют под веселую музыку.

Музыка останавливается, дети прячут кукол на руке за спиной.

Появляется Дядюшка Ау.

Дядюшка Ау. Кто мой старый лес тревожит,

Тот в лесу остаться может!

У-у-у-у-у…

Дядюшка Ау (кукла на руке) ищет того (куклу), кто не спрятался.

Куклам, которые не успели спрятаться,

можно предложить потанцевать.

По желанию детей игра повторяется.

«Весёлые игрушки»

для детей 5 – 7 лет

Цель: развитие и совершенствование навыка кукловождения.

Задачи:

  • поддерживать интерес к театрализованной деятельности;
  • совершенствовать умение согласовывать слова и движения;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Описание. Игру можно провести с подгруппой или группой детей. Перед игрой необходимо приготовить куклы на руку по количеству детей (небольшие мягкие игрушки, высотой примерно 20 см). Игра сопровождается веселой, ритмичной музыкой.

Ход игры.

Дети берут в руки кукол, встают свободно.

Дети.

Мы веселые игрушки Дети надевают кукол на руку,

куклы «смотрят» друг на друга.

  • любим выступать. Чередуют движения «фонарик» -

Нас скорей возьмите в руки, с куклой на руке; затем «поклон» -

  • с вами танцевать. сгибают указательный и средний

пальцы.

Влево шаг, вправо шаг Выполняют движения по тексту,

  • покружимся - вот так. с куклой на руке.

Нам похлопайте скорей,

Мы станцуем веселей.

Дети с куклами двигаются в свободном направлении, танцуют, куклы «кланяются» друг другу при встрече – здороваются.

Используемая литература

  1. Дошкольное воспитание научно – методический журнал ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»
  2. Музыкальная палитра Учебно – методический и музыкально – литературный журнал ООО Редакция журнала «Музыкальная палитра»
  3. М.И. Родина, А.И. Буренина Кукляндия: Учеб. – метод. Пособие по театрализованной деятельности. – СПб. : Изд-во «Музыкальная палитра», 2008. – 112 с. : ил.
  4. Музыкальный руководитель методический журнал для музыкальных руководителей, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...

Театрализованная деятельность у детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:игры в кукольный, теневой, пальчиковый театры;игры – драматизации;игры – представления (спектакли).Драматизац...

Консультация для родителей "О пользе театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей о роли театрализованной деятельности и театрального искусства в формировании личности ребенка....

Авторская программа по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) «Мы – артисты!»

Данная программа «Мы – артисты!»  по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет основана на программах: М.Д. Маханевой и ИващенкоЛ.П. «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста». «Кто сказал: «Мяу!»

Цель: создание условия для развития творческой активности детей втеатрализованной деятельности.Задачи:Обучающие: формировать умение детей в игре перевоплощатьсяв сказочных героев.Развивающие: развиват...