Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста». «Кто сказал: «Мяу!»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: создание условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей в игре перевоплощаться
в сказочных героев.
Развивающие: развивать умение выстраивать линию поведения в роли,
используя атрибуты, детали костюмов.
Развивать артистические способности детей., способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства
сопереживания.
Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение художественной
литературы, д. и. «Живой телефон», «Передавалки», этюды «Превращение»,
«Угадай что я делаю», заучивание стихов, скороговорок, чтение стихов по
ролям, использование разных видов театра, зарядка для язычка, игры на
развитие фантазии «Продолжи сказку…», мастер класс в музее.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, использование художественной литературы.
Приемы: создание игровых ситуаций, подвижные игры, пояснение, напоминание.
Материалы и оборудование к спектаклю: маски- шапочки, ширма- дом, макет цветка, цветы для рефлексии с нарисованными грустными и веселыми лицами, ширма- костюмерная, музыкальное сопровождение.
1.Вводная часть 5мин.
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?
Дети: (Артисты)
Воспитатель: Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли.
Что нужно сделать артисту, чтобы быть похожим на героя сказки?
Воспитатель: Правильно: одеть костюм. Давайте пройдем в нашу костюмерную и превратимся в героев сказки. Наденьте эти маски и давайте покажем сказку нашим зрителям «Кто сказал: «Мяу»?»
2.Основная часть 20мин.
Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух,
Лягушка, Пчела.
(в центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)
Ведущий:
Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(Появляется Щенок с мамой)
Щенок: Сава.Ф.
Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
(Танец Щенка с мамой)-музыка.
Вед: Полина. П.
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер. (Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).
Кошка: Ксюша К.
Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).
Щенок: (просыпается)
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Вед: Полина
Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.
Петушок: Никита.С.
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
(Игра на ложках). –музыка.
Щенок: Сава Ф.
“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:Никита.С.
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).
Вед: Полина.П.
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка,
мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)
Щенок: Сава.Ф.
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушка: Саша.К.
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем, кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).
Вед: Полина.П.
Вдруг опять он слышит “Мяу!” ……
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Щенок: Сава.Ф.
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Пчела: Аня.П.
Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).
(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).
Щенок: Сава.Ф.
Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама Щенка:Эвелина
Мама: Что, сынок?
Щенок: Сава.Ф.
Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.
Мама:Эвелина.Ш.
Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок: Сава.Ф.
Кошка.
Мама: Эвелина.Ш.
Кошка “мяу” говорит,
А еще она урчит.
Кошка:Ксюша.К.
Мур-мур, мяу.
(Кошка подходит к Щенку)
Щенок: Сава.Ф.
Подсказала моя мама,
Это Ты сказала: “Мяу!”.
Кошка:Ксюша.К.
А сегодня мы вдвоем,
Вместе песенку споем. (Поют песню)
Все вместе: Сава,Ксюша.
Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей,
И больших и малышей.
Дети кланяются.
3.Заключитльная часть 2мин.
Воспитатель представляет артистов гостям.
Рефлексия: Вы сегодня молодцы. Вам понравилось играть на сцене? – А на
память о нашем замечательном спектакле я хочу подарить вам вот такие
цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими
артистами. (Предлагаю цветы с нарисованными грустными и с веселыми
лицами.)
Самоанализ по театрализованной деятельности «Кто сказал «мяу»
В ходе театрализованной деятельности, я ставила перед собой цель: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Способствование реализации потенциала личности.
Решила следующие программные задачи:
Обучающие: формировать умение детей в игре перевоплощаться
в сказочных героев.
Развивающие: развивать умение выстраивать линию поведения в роли,
используя атрибуты, детали костюмов.
Развивать артистические способности детей., способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства
сопереживания.
Структура театрализованной деятельности и содержание:
Спектакль «Кто сказал: «Мяу» проведен в соответствии с возрастными особенностями детей. Применение оборудования способствовало развитию творческих способностей детей. Интерес детей поддерживался в течении всего спектакля.
В ходе театральной деятельности использовала следующие методы: игровые, словесные, наглядные и практические методы, что соответствовало реализации цели данной деятельности.
Ведущими методами в развитии творческой активности детей были: игровые-драматизация, наглядные- использование дидактических пособий, просмотр инсценировки, практические – инсценировка и словесный- заучивание, рассказывание.
Таким образом, запланированный объем содержания выполнен. Общий
результат театрализованной деятельности способствовал выполнению
запланированного объема работы с детьми.
Цель театрализованной деятельности достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_skazal_myau.docx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста...
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...
Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста»
Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля, кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Театр глазами детей»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Театр глазами детей» ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте «Путешествие в мир театра»
Театрализованная деятельность имеет огромное значение для детей 4-5 лет, поскольку она способствует развитию их фантазии, креативности, общения и социальных навыков. В процессе игры в театр дети учатс...