Проект «Наш город Дудинка» в старшей группе.
проект (старшая группа)
Тип проекта: Среднесрочный.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 2 недели.
Цель проекта:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект мой город | 410.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш город Дудинка»
в старшей группе.
автор: Малиновская О.И.
Тип проекта: Среднесрочный.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 2 недели.
Цель проекта:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
2. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
3. Изготовления макета города
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.
Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Предварительная работа:
Формулирование целей и задач.
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Первый этап – подготовительный
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Экскурсии в краеведческий музей и библиотеку.
Второй этап – реализация проекта
Организованная деятельность
Цикл занятий
История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Памятники города
Цель: расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Дудинка, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Мой двор», «Мой любимый детский сад», «Мой дом», «Что мы видели в музее?».
Изготовление макетов домов города, улиц города.
Выставка «Городские достопримечательности»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
Построим улицу города.
Строительство нового дома.
Экскурсия по городу.
Дидактические игры:
«Выложи герб из фрагментов».
«Где находится памятник?».
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».
Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».
Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».
Аппликация "Новые дома на нашей улице"
Разучивание стихов о родном городе.
Работа с родителями:
Изготовление макетов зданий.
Третий этап – подведение итогов проекта
Выставка работ детской деятельности.
Макет города Дудинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...
ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»
ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Улицы родного города"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
Реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" в старшей группе
реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" проходила в нашей группе в сентябре 2017 года. У ребят было много идей по поздравлению города Краснодара с Днем рождения!...
Проект на тему: "Мой город" для воспитанников старшей группы
Актуальность проекта.Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого.С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по- ...
Информационно-исследовательский проект "Мой город. Моя страна" (старшая группа)
Актуальность: Формирование у детей патриотизма через знакомство с родным городом, краем, страной, так как воспитание любви и уважения к родному городу, краю, стране является важнейшей составляющей нра...
Проект "Мой город Лесосибирск" в старшей группе
Проект "Мой город Лесосибирск" в старшей группе...