Перспективное планирование на год .Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дата и тема недели

Цель

Итоговое мероприятие

Знаменательные даты

21-25

сентября

«Путешествие в Спортландию»

(функционирование, целостность чел. организма, правильное питание, гигиена, закаливание, возможности здорового человека)

Расширять представление детей об особенностях человеческого организма, о составляющих важных компонентах здорового образа жизни (питание, режим дня), о роли гигиены и закаливания для здоровья человека. Знакомить с возможностями здорового человека, формировать  детей потребность в здоровом образе жизни.

 

 

Спортивное развлечение «Веселые старты»

21.09 – Осенины. Русский народный праздник.

 

28 -02

Сентября

«Что растет в огороде?»

(овощи, огород, профессия овощевод, урожай, заготовка овощей на зиму)

Расширить представление детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, овощевод, заготовитель овощей). Учить устанавливать причинно-следственные связи между породными явлениями ( сезон-растительность-труд людей).

 

 

Творческая выставка

«Веселая ярмарка»

 

23.09 - Международный день мира.

26.09 - День тикающих часов

27.09 – День дошкольного работника

29.09 – Всемирный день моря

01.10 – День пожилого человека

05-10

Октября

«Что растет в саду»

(фрукты, сад, профессия садовод, урожай, заготовка фруктов на зиму)

Расширить представление детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, овощевод, заготовитель овощей). Учить устанавливать причинно-следственные связи между породными явлениями ( сезон-растительность-труд людей).

 

Творческая детская выставка по мультипликационному фильму «Чиполлино»

02.10 – Есенинский праздник поэзии

04.10 – Всемирный день животных

05.10 – Всемирный день улыбки

07.10 –День учителя

08.10 – Всемирный день почты

12 – 16

Октября

«Про тундру, леса и другие чудеса»

(растения разных климатических зон, строение дерева, строение гриба, ягод)

Расширять и уточнять представления детей о природе родного края. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Познакомить детей со строением дерева, грибов и ягод.

 

Конкурс чтецов

«Про тундру, леса и другие чудеса»

 

 

14.10 – День рожденья Вини-Пуха

15.10 – Всемирный день мытья рук

16.10 – Всемирный день хлеба

18.10 – Всемирный день конфеты

19-23

Октября

«Обитатели леса»

(повадки диких животных, зимовка, особенности внешнего вида, поведение, питание)

Расширять представления детей об обитателях леса (повадках, зимовках, особенностях внешнего вида, поведении и питании).

 

Инсценировка по сказке В Сутеева «Мешок яблок»

 

20.10 – День повара

 

22.10 – День белых журавлей

 

22.10 – День рожденье

 Джани Родари

26-03

Ноября

«Неделя народной игрушки»

(разновидность игрушек, классификация, история создания,

материал,

виды росписи)

Продолжать знакомить детей с разновидностью игрушек, научить классифицировать их, интересоваться историей игрушек, материалом из которого изготовили игрушки. Познакомить с разными видами росписи.

Детская творческая выставка

«Народная игрушка»

 

 

28.10 – Международный день анимации

02-06

Ноября

«Моя Родина – Россия»

(многонациональность России, Родина-Россия, элементарная история России, другие страны

Формировать представление детей о том, что Российская Федерация (Россия) – большая многонациональная страна. Познакомить детей с элементарной историей России,

 

Тематическое развлечения «Русские праздники»

03.11 – День рожденье Самуила Маршака

04.11 – День народного единства

05.11 – День рассматривания старых фотографий

08.11 -  День КВН

 

09-13

Ноября

«Мир моды»

(расширение представлений о видах одежды, углубление представлений о тканях, профессии швея, закройщица)

Продолжать расширять представление детей о моде видах одежды, структуре тканей. Познакомить с профессиями швея, закройщица.

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды»

10.11- Международный день толерантности

10.11 – День Деда Мороза

11.11 – День полиции

13.11 – Всемирный день доброты

16-20

ноября

«Обувь. Головные уборы»

(назначение головных уборов, обуви их виды, материалы из которых они сделаны)

 

Расширять представление детей о назначении головных уборов, обуви, материалы из которых они сделаны.

 

              Дефиле

«Самая необыкновенная»

16.11 – Международный день толерантности

18.11 – День Деда Мороза

20.11 – Всемирный день детей

21.11 – Всемирный день приветствия

23-27

ноября

«Пришла

Волшебница - Зима»

(сезонные изменения, приспособление птиц к жизни зимой, названия, строение, питание, условия жизни)

 

 

Расширяем знания о сезонных изменениях, о том как птицы приспосабливаются к жизни в зимнее время года их названия, питание, условия жизни.

 

 

Творческая выставка из бросового материала

«Кормушки для птиц»

 

 

23.11 – День акварели

24.11 – День телевиденья

             День матери

             Неделя театр и дети

30.11 -04.12

«С днем рождения

Таймыр. Мой город»

(культура, традиции народов Севера)

 

 

Расширять представление детей о своей малой родине Таймыре. Познакомить с традициями и культурой малых народов Севера.

 

 

30.12 – Всемирный день домашних животных

01.12 – Праздник народных игр

03.12 - День рождения З. Александровой

04.12 - День объятий,

            День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

 

07-11

декабря

«С днем рождения

Таймыр. Мой город»

(почетные граждане Таймыра)

 

 

 

Познакомить детей с понятием «Почётный гражданин города»

 

 

 

Презентация альбома

«Таймыр моя малая Родина»

 

05.12 - День рождения поэта

А. Фета, Ф.И. Тютчев

08.12 - Международный день художника

09.12 - День Героев Отечества

10.12 -День рождения Таймыра, Н.А. Некрасов

14-18

декабря

Мастерская Деда Мороза»

(основы праздничной культуры)

 

   Расширять представления детей с  основами празднования Нового года

 

Концерт

 «Были и небылицы»

15.12- Международный день чая

17.12 - День рождения композитора Л. Бетховена

21-25

декабря

«Мы встречаем

 Новый год»

(совместная подготовка к празднику)

 

 

Продолжаем знакомить детей с традициями подготовки к встречи Нового года.

 

 

Праздник

Нового год

23.12 - День рождения русского художника К. Брюллова

 

27.12 - День спасателя РФ

28-31

декабря

«Огонь враг-огонь друг»

(причины пожаров, правила поведения, источники опасности в быту, служба спасения МЧС)

 

Продолжать знакомить детей с тем, что может стать причиной пожара. С правилами поведении при пожаре, что может быть источником пожара в быту. Закрепить знания о службе спасения МЧС.

 

Эстафета

«Помощники спасателей»

 

 

28.12. - Международный день кино

11-15

Января

«Русские калядки-шутки, игры, пляски»

(быт, убранства русского жилища, игры, заклички, прибаутки, одежда, особенности праздника Калядки)

 

 

Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. История праздника, быт, убранство жилища, игры, заклички, одежда, особенности праздника «Каляда».

 

 

Забавы –колядки

С показом ёдля младших групп

11.01 - День Заповедников

11.01 - Всемирный день спасибо

12.01 - День рожденье Ш. Перро

13.01 - День Российской печати

14.01 - Праздник «Хейро»

15.01 - Всемирный день снега

17.01 - День детских изобретений

18-22

января

«В мире опытов, экспериментов»

(свойства веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость)

Развивать познавательно-исследовательский интерес. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью системы. Побуждать устанавливать функциональные связи и  отношения между системами объектов.

 

 

18.01 – День человека

 

21.01 – День объятий

 

22.01 – День дедушки

 

24.01 – День эскимо

25-29

января

«Домашние птицы и их птенцы»

 (название, строение, повадки, польза людям профессия «Птичница»)

 

 

Расширять представление детей о разных видах птиц (названия, строение, повадки, польза людям). Познакомить с профессией «Птичница»

 

 

Семейная творческая выставка «Кормушки для пернатых друзей»

 

26.01 – День рождения художника И. И. Шишкина

28.01 - День рождение

В.П. Катаева

3 - День культуры и отдыха

1-5

февраля

«Домашние животные»

(систематизировать знания о домашних животных и обитателей уголка природы профессия скотник, зверовод)

Расширить и систематизировать преставление детей о домашних и обитателей уголка природы (названия, окрас, шерсть, повадки, строение туловища, польза людям). Познакомить с профессией «Животновод», «Скотник»

 

 

Инсценировка по сказке «Гадкий утёнок»

 

 

 

 

4.02 – Праздник хорошего настроения

8-12

февраля

«Посуда»

(история посуды, виды, материалы, из которых сделана посуда)

Продолжать знакомить детей с историей посуды. Расширять представления о видах посуды, материалами из которых сделана посуда.

 

Детская презентация лэпбука для детей средних групп

«Посуда»

9 - День артиста

10 -День памяти А.С. Пушкина

11 - День рождение В. Бианки

12 - День рождения И.А. Крылов

14 - Международный день дарения книг

15-19

февраля

Транспорт, ПДД»

(транспорт, виды транспорта, профессии на транспорте)

 

Продолжать расширять представление детей о транспорте (виды транспорта, профессии на транспорте)

 

Сюжетно ролевая игра

«Путешествие на автобусе»

 

17 - День рождение

 А. Барто

19 - День кита

21 - Международный день родного языка

22-26

февраля

«Сыны Отечества»

(особенности праздника, представление о почетной обязанности защищать Родину, виды войск)

 

Расширить представление детей о празднике 23 февраля его особенности, о почётной обязанности защищать Родину, какие бывают виды войск.

 

 

 

Спортивное развлечение с папами

23 - День Защитника Отечества

26 - Всемирный день неторопливости

27 - Международный день полярного медведя

1-5

марта

«Мамы всякие

нужны»

(расширение и конкретизация о женских профессиях)

Расширять представления детей о празднике его история. Познакомить с многообразием женских профессий.

 

 

 

Празднование

«8 ого марта»

1 - Всемирный день кошек

3 - Всемирный день дикой природы

4 - Международный день чтения вслух

6 - День рождения поэта

 П.П. Ершова

7 - День телефона

8-12

марта

«Путешествие в подводное царство»

(разнообразие водоемов, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starshaya_gruppa.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата и тема недели

Цель

Итоговое мероприятие

Знаменательные даты

21-25

сентября

«Путешествие в Спортландию»

(функционирование, целостность чел. организма, правильное питание, гигиена, закаливание, возможности здорового человека)

Расширять представление детей об особенностях человеческого организма, о составляющих важных компонентах здорового образа жизни (питание, режим дня), о роли гигиены и закаливания для здоровья человека. Знакомить с возможностями здорового человека, формировать детей потребность в здоровом образе жизни.

Спортивное развлечение «Веселые старты»

– Осенины. Русский народный праздник.

28 -02

Сентября

«Что растет в огороде?»

(овощи, огород, профессия овощевод, урожай, заготовка овощей на зиму)

Расширить представление детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, овощевод, заготовитель овощей). Учить устанавливать причинно-следственные связи между породными явлениями ( сезон-растительность-труд людей).

Творческая выставка

«Веселая ярмарка»

- Международный день мира.

- День тикающих часов

– День дошкольного работника

– Всемирный день моря

– День пожилого человека

05-10

Октября

«Что растет в саду»

(фрукты, сад, профессия садовод, урожай, заготовка фруктов на зиму)

Расширить представление детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, овощевод, заготовитель овощей). Учить устанавливать причинно-следственные связи между породными явлениями ( сезон-растительность-труд людей).

Творческая детская выставка по мультипликационному фильму «Чиполлино»

– Есенинский праздник поэзии

– Всемирный день животных

– Всемирный день улыбки

–День учителя

– Всемирный день почты

12 – 16

Октября

«Про тундру, леса и другие чудеса»

(растения разных климатических зон, строение дерева, строение гриба, ягод)

Расширять и уточнять представления детей о природе родного края. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Познакомить детей со строением дерева, грибов и ягод.

Конкурс чтецов

«Про тундру, леса и другие чудеса»

– День рожденья Вини-Пуха

– Всемирный день мытья рук

– Всемирный день хлеба

– Всемирный день конфеты

19-23

Октября

«Обитатели леса»

(повадки диких животных, зимовка, особенности внешнего вида, поведение, питание)

Расширять представления детей об обитателях леса (повадках, зимовках, особенностях внешнего вида, поведении и питании).

Инсценировка по сказке В Сутеева «Мешок яблок»

– День повара

– День белых журавлей

– День рожденье

Джани Родари

26-03

Ноября

«Неделя народной игрушки»

(разновидность игрушек, классификация, история создания,

материал,

виды росписи)

Продолжать знакомить детей с разновидностью игрушек, научить классифицировать их, интересоваться историей игрушек, материалом из которого изготовили игрушки. Познакомить с разными видами росписи.

Детская творческая выставка

«Народная игрушка»

– Международный день анимации

02-06

Ноября

«Моя Родина – Россия»

(многонациональность России, Родина-Россия, элементарная история России, другие страны

Формировать представление детей о том, что Российская Федерация (Россия) – большая многонациональная страна. Познакомить детей с элементарной историей России,

Тематическое развлечения «Русские праздники»

– День рожденье Самуила Маршака

– День народного единства

– День рассматривания старых фотографий

- День КВН

09-13

Ноября

«Мир моды»

(расширение представлений о видах одежды, углубление представлений о тканях, профессии швея, закройщица)

Продолжать расширять представление детей о моде видах одежды, структуре тканей. Познакомить с профессиями швея, закройщица.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды»

Международный день толерантности

– День Деда Мороза

– День полиции

– Всемирный день доброты

16-20

ноября

«Обувь. Головные уборы»

(назначение головных уборов, обуви их виды, материалы из которых они сделаны)

Расширять представление детей о назначении головных уборов, обуви, материалы из которых они сделаны.

Дефиле

«Самая необыкновенная»

– Международный день толерантности

– День Деда Мороза

– Всемирный день детей

– Всемирный день приветствия

23-27

ноября

«Пришла

Волшебница - Зима»

(сезонные изменения, приспособление птиц к жизни зимой, названия, строение, питание, условия жизни)

Расширяем знания о сезонных изменениях, о том как птицы приспосабливаются к жизни в зимнее время года их названия, питание, условия жизни.

Творческая выставка из бросового материала

«Кормушки для птиц»

– День акварели

– День телевиденья

День матери

Неделя театр и дети

«С днем рождения

Таймыр. Мой город»

(культура, традиции народов Севера)

Расширять представление детей о своей малой родине Таймыре. Познакомить с традициями и культурой малых народов Севера.

– Всемирный день домашних животных

– Праздник народных игр

- День рождения З. Александровой

- День объятий,

День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

07-11

декабря

«С днем рождения

Таймыр. Мой город»

(почетные граждане Таймыра)

Познакомить детей с понятием «Почётный гражданин города»

Презентация альбома

«Таймыр моя малая Родина»

- День рождения поэта

А. Фета, Ф.И. Тютчев

- Международный день художника

- День Героев Отечества

-День рождения Таймыра, Н.А. Некрасов

14-18

декабря

Мастерская Деда Мороза»

(основы праздничной культуры)

Расширять представления детей с основами празднования Нового года

Концерт

«Были и небылицы»

Международный день чая

- День рождения композитора Л. Бетховена

21-25

декабря

«Мы встречаем

Новый год»

(совместная подготовка к празднику)

Продолжаем знакомить детей с традициями подготовки к встречи Нового года.

Праздник

Нового год

- День рождения русского художника К. Брюллова

- День спасателя РФ

28-31

декабря

«Огонь враг-огонь друг»

(причины пожаров, правила поведения, источники опасности в быту, служба спасения МЧС)

Продолжать знакомить детей с тем, что может стать причиной пожара. С правилами поведении при пожаре, что может быть источником пожара в быту. Закрепить знания о службе спасения МЧС.

Эстафета

«Помощники спасателей»

- Международный день кино

11-15

Января

«Русские калядки-шутки, игры, пляски»

(быт, убранства русского жилища, игры, заклички, прибаутки, одежда, особенности праздника Калядки)

Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. История праздника, быт, убранство жилища, игры, заклички, одежда, особенности праздника «Каляда».

Забавы –колядки

С показом ёдля младших групп

- День Заповедников

- Всемирный день спасибо

- День рожденье Ш. Перро

- День Российской печати

- Праздник «Хейро»

- Всемирный день снега

- День детских изобретений

18-22

января

«В мире опытов, экспериментов»

(свойства веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость)

Развивать познавательно-исследовательский интерес. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью системы. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов.

– День человека

– День объятий

– День дедушки

– День эскимо

25-29

января

«Домашние птицы и их птенцы»

(название, строение, повадки, польза людям профессия «Птичница»)

Расширять представление детей о разных видах птиц (названия, строение, повадки, польза людям). Познакомить с профессией «Птичница»

Семейная творческая выставка «Кормушки для пернатых друзей»

– День рождения художника И. И. Шишкина

- День рождение

В.П. Катаева

3 - День культуры и отдыха

1-5

февраля

«Домашние животные»

(систематизировать знания о домашних животных и обитателей уголка природы профессия скотник, зверовод)

Расширить и систематизировать преставление детей о домашних и обитателей уголка природы (названия, окрас, шерсть, повадки, строение туловища, польза людям). Познакомить с профессией «Животновод», «Скотник»

Инсценировка по сказке «Гадкий утёнок»

– Праздник хорошего настроения

8-12

февраля

«Посуда»

(история посуды, виды, материалы, из которых сделана посуда)

Продолжать знакомить детей с историей посуды. Расширять представления о видах посуды, материалами из которых сделана посуда.

Детская презентация лэпбука для детей средних групп

«Посуда»

9 - День артиста

10 -День памяти А.С. Пушкина

11 - День рождение В. Бианки

12 - День рождения И.А. Крылов

14 - Международный день дарения книг

15-19

февраля

Транспорт, ПДД»

(транспорт, виды транспорта, профессии на транспорте)

Продолжать расширять представление детей о транспорте (виды транспорта, профессии на транспорте)

Сюжетно ролевая игра

«Путешествие на автобусе»

17 - День рождение

А. Барто

19 - День кита

21 - Международный день родного языка

22-26

февраля

«Сыны Отечества»

(особенности праздника, представление о почетной обязанности защищать Родину, виды войск)

Расширить представление детей о празднике 23 февраля его особенности, о почётной обязанности защищать Родину, какие бывают виды войск.

Спортивное развлечение с папами

23 - День Защитника Отечества

26 - Всемирный день неторопливости

27 - Международный день полярного медведя

1-5

марта

«Мамы всякие

нужны»

(расширение и конкретизация о женских профессиях)

Расширять представления детей о празднике его история. Познакомить с многообразием женских профессий.

Празднование

«8 ого марта»

1 - Всемирный день кошек

3 - Всемирный день дикой природы

4 - Международный день чтения вслух

6 - День рождения поэта

П.П. Ершова

7 - День телефона

8-12

марта

«Путешествие в подводное царство»

(разнообразие водоемов, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД старшая группа...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа

Перспективное планирование по ОБЖ...

Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...