Перспективное планирование на год .Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Дата и тема недели | Цель | Итоговое мероприятие | Знаменательные даты |
21-25 сентября «Путешествие в Спортландию» (функционирование, целостность чел. организма, правильное питание, гигиена, закаливание, возможности здорового человека) | Расширять представление детей об особенностях человеческого организма, о составляющих важных компонентах здорового образа жизни (питание, режим дня), о роли гигиены и закаливания для здоровья человека. Знакомить с возможностями здорового человека, формировать детей потребность в здоровом образе жизни. |
Спортивное развлечение «Веселые старты» | 21.09 – Осенины. Русский народный праздник.
|
28 -02 Сентября «Что растет в огороде?» (овощи, огород, профессия овощевод, урожай, заготовка овощей на зиму) | Расширить представление детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, овощевод, заготовитель овощей). Учить устанавливать причинно-следственные связи между породными явлениями ( сезон-растительность-труд людей). |
Творческая выставка «Веселая ярмарка»
| 23.09 - Международный день мира. 26.09 - День тикающих часов 27.09 – День дошкольного работника 29.09 – Всемирный день моря 01.10 – День пожилого человека |
05-10 Октября «Что растет в саду» (фрукты, сад, профессия садовод, урожай, заготовка фруктов на зиму) | Расширить представление детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, овощевод, заготовитель овощей). Учить устанавливать причинно-следственные связи между породными явлениями ( сезон-растительность-труд людей). |
Творческая детская выставка по мультипликационному фильму «Чиполлино» | 02.10 – Есенинский праздник поэзии 04.10 – Всемирный день животных 05.10 – Всемирный день улыбки 07.10 –День учителя 08.10 – Всемирный день почты |
12 – 16 Октября «Про тундру, леса и другие чудеса» (растения разных климатических зон, строение дерева, строение гриба, ягод) | Расширять и уточнять представления детей о природе родного края. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Познакомить детей со строением дерева, грибов и ягод. |
Конкурс чтецов «Про тундру, леса и другие чудеса»
| 14.10 – День рожденья Вини-Пуха 15.10 – Всемирный день мытья рук 16.10 – Всемирный день хлеба 18.10 – Всемирный день конфеты |
19-23 Октября «Обитатели леса» (повадки диких животных, зимовка, особенности внешнего вида, поведение, питание) | Расширять представления детей об обитателях леса (повадках, зимовках, особенностях внешнего вида, поведении и питании). |
Инсценировка по сказке В Сутеева «Мешок яблок» |
20.10 – День повара
22.10 – День белых журавлей
22.10 – День рожденье Джани Родари |
26-03 Ноября «Неделя народной игрушки» (разновидность игрушек, классификация, история создания, материал, виды росписи) | Продолжать знакомить детей с разновидностью игрушек, научить классифицировать их, интересоваться историей игрушек, материалом из которого изготовили игрушки. Познакомить с разными видами росписи. | Детская творческая выставка «Народная игрушка» |
28.10 – Международный день анимации |
02-06 Ноября «Моя Родина – Россия» (многонациональность России, Родина-Россия, элементарная история России, другие страны | Формировать представление детей о том, что Российская Федерация (Россия) – большая многонациональная страна. Познакомить детей с элементарной историей России, |
Тематическое развлечения «Русские праздники» | 03.11 – День рожденье Самуила Маршака 04.11 – День народного единства 05.11 – День рассматривания старых фотографий 08.11 - День КВН
|
09-13 Ноября «Мир моды» (расширение представлений о видах одежды, углубление представлений о тканях, профессии швея, закройщица) | Продолжать расширять представление детей о моде видах одежды, структуре тканей. Познакомить с профессиями швея, закройщица. |
Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды» | 10.11- Международный день толерантности 10.11 – День Деда Мороза 11.11 – День полиции 13.11 – Всемирный день доброты |
16-20 ноября «Обувь. Головные уборы» (назначение головных уборов, обуви их виды, материалы из которых они сделаны) |
Расширять представление детей о назначении головных уборов, обуви, материалы из которых они сделаны. |
Дефиле «Самая необыкновенная» | 16.11 – Международный день толерантности 18.11 – День Деда Мороза 20.11 – Всемирный день детей 21.11 – Всемирный день приветствия |
23-27 ноября «Пришла Волшебница - Зима» (сезонные изменения, приспособление птиц к жизни зимой, названия, строение, питание, условия жизни) |
Расширяем знания о сезонных изменениях, о том как птицы приспосабливаются к жизни в зимнее время года их названия, питание, условия жизни. |
Творческая выставка из бросового материала «Кормушки для птиц» |
23.11 – День акварели 24.11 – День телевиденья День матери Неделя театр и дети |
30.11 -04.12 «С днем рождения Таймыр. Мой город» (культура, традиции народов Севера)
|
Расширять представление детей о своей малой родине Таймыре. Познакомить с традициями и культурой малых народов Севера. |
| 30.12 – Всемирный день домашних животных 01.12 – Праздник народных игр 03.12 - День рождения З. Александровой 04.12 - День объятий, День заказов подарков и написания писем Деду Морозу |
07-11 декабря «С днем рождения Таймыр. Мой город» (почетные граждане Таймыра) |
Познакомить детей с понятием «Почётный гражданин города» |
Презентация альбома «Таймыр моя малая Родина» |
05.12 - День рождения поэта А. Фета, Ф.И. Тютчев 08.12 - Международный день художника 09.12 - День Героев Отечества 10.12 -День рождения Таймыра, Н.А. Некрасов |
14-18 декабря Мастерская Деда Мороза» (основы праздничной культуры) |
Расширять представления детей с основами празднования Нового года |
Концерт «Были и небылицы» | 15.12- Международный день чая 17.12 - День рождения композитора Л. Бетховена |
21-25 декабря «Мы встречаем Новый год» (совместная подготовка к празднику) |
Продолжаем знакомить детей с традициями подготовки к встречи Нового года. |
Праздник Нового год | 23.12 - День рождения русского художника К. Брюллова
27.12 - День спасателя РФ |
28-31 декабря «Огонь враг-огонь друг» (причины пожаров, правила поведения, источники опасности в быту, служба спасения МЧС) |
Продолжать знакомить детей с тем, что может стать причиной пожара. С правилами поведении при пожаре, что может быть источником пожара в быту. Закрепить знания о службе спасения МЧС. |
Эстафета «Помощники спасателей» |
28.12. - Международный день кино |
11-15 Января «Русские калядки-шутки, игры, пляски» (быт, убранства русского жилища, игры, заклички, прибаутки, одежда, особенности праздника Калядки) |
Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. История праздника, быт, убранство жилища, игры, заклички, одежда, особенности праздника «Каляда». |
Забавы –колядки С показом ёдля младших групп | 11.01 - День Заповедников 11.01 - Всемирный день спасибо 12.01 - День рожденье Ш. Перро 13.01 - День Российской печати 14.01 - Праздник «Хейро» 15.01 - Всемирный день снега 17.01 - День детских изобретений |
18-22 января «В мире опытов, экспериментов» (свойства веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость) | Развивать познавательно-исследовательский интерес. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью системы. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов. |
|
18.01 – День человека
21.01 – День объятий
22.01 – День дедушки
24.01 – День эскимо |
25-29 января «Домашние птицы и их птенцы» (название, строение, повадки, польза людям профессия «Птичница»)
|
Расширять представление детей о разных видах птиц (названия, строение, повадки, польза людям). Познакомить с профессией «Птичница» |
Семейная творческая выставка «Кормушки для пернатых друзей» |
26.01 – День рождения художника И. И. Шишкина 28.01 - День рождение В.П. Катаева 3 - День культуры и отдыха |
1-5 февраля «Домашние животные» (систематизировать знания о домашних животных и обитателей уголка природы профессия скотник, зверовод) | Расширить и систематизировать преставление детей о домашних и обитателей уголка природы (названия, окрас, шерсть, повадки, строение туловища, польза людям). Познакомить с профессией «Животновод», «Скотник» |
Инсценировка по сказке «Гадкий утёнок» |
4.02 – Праздник хорошего настроения |
8-12 февраля «Посуда» (история посуды, виды, материалы, из которых сделана посуда) | Продолжать знакомить детей с историей посуды. Расширять представления о видах посуды, материалами из которых сделана посуда. |
Детская презентация лэпбука для детей средних групп «Посуда» | 9 - День артиста 10 -День памяти А.С. Пушкина 11 - День рождение В. Бианки 12 - День рождения И.А. Крылов 14 - Международный день дарения книг |
15-19 февраля Транспорт, ПДД» (транспорт, виды транспорта, профессии на транспорте) |
Продолжать расширять представление детей о транспорте (виды транспорта, профессии на транспорте) |
Сюжетно ролевая игра «Путешествие на автобусе» |
17 - День рождение А. Барто 19 - День кита 21 - Международный день родного языка |
22-26 февраля «Сыны Отечества» (особенности праздника, представление о почетной обязанности защищать Родину, виды войск) |
Расширить представление детей о празднике 23 февраля его особенности, о почётной обязанности защищать Родину, какие бывают виды войск.
|
Спортивное развлечение с папами | 23 - День Защитника Отечества 26 - Всемирный день неторопливости 27 - Международный день полярного медведя |
1-5 марта «Мамы всякие нужны» (расширение и конкретизация о женских профессиях) | Расширять представления детей о празднике его история. Познакомить с многообразием женских профессий. |
Празднование «8 ого марта» | 1 - Всемирный день кошек 3 - Всемирный день дикой природы 4 - Международный день чтения вслух 6 - День рождения поэта П.П. Ершова 7 - День телефона |
8-12 марта «Путешествие в подводное царство» (разнообразие водоемов, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_starshaya_gruppa.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата и тема недели | Цель | Итоговое мероприятие | Знаменательные даты |
21-25 сентября «Путешествие в Спортландию» (функционирование, целостность чел. организма, правильное питание, гигиена, закаливание, возможности здорового человека) | Расширять представление детей об особенностях человеческого организма, о составляющих важных компонентах здорового образа жизни (питание, режим дня), о роли гигиены и закаливания для здоровья человека. Знакомить с возможностями здорового человека, формировать детей потребность в здоровом образе жизни. | Спортивное развлечение «Веселые старты» | – Осенины. Русский народный праздник. |
28 -02 Сентября «Что растет в огороде?» (овощи, огород, профессия овощевод, урожай, заготовка овощей на зиму) | Расширить представление детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, овощевод, заготовитель овощей). Учить устанавливать причинно-следственные связи между породными явлениями ( сезон-растительность-труд людей). | Творческая выставка «Веселая ярмарка» | - Международный день мира. - День тикающих часов – День дошкольного работника – Всемирный день моря – День пожилого человека |
05-10 Октября «Что растет в саду» (фрукты, сад, профессия садовод, урожай, заготовка фруктов на зиму) | Расширить представление детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, овощевод, заготовитель овощей). Учить устанавливать причинно-следственные связи между породными явлениями ( сезон-растительность-труд людей). | Творческая детская выставка по мультипликационному фильму «Чиполлино» | – Есенинский праздник поэзии – Всемирный день животных – Всемирный день улыбки –День учителя – Всемирный день почты |
12 – 16 Октября «Про тундру, леса и другие чудеса» (растения разных климатических зон, строение дерева, строение гриба, ягод) | Расширять и уточнять представления детей о природе родного края. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Познакомить детей со строением дерева, грибов и ягод. | Конкурс чтецов «Про тундру, леса и другие чудеса» | – День рожденья Вини-Пуха – Всемирный день мытья рук – Всемирный день хлеба – Всемирный день конфеты |
19-23 Октября «Обитатели леса» (повадки диких животных, зимовка, особенности внешнего вида, поведение, питание) | Расширять представления детей об обитателях леса (повадках, зимовках, особенностях внешнего вида, поведении и питании). | Инсценировка по сказке В Сутеева «Мешок яблок» | – День повара – День белых журавлей – День рожденье Джани Родари |
26-03 Ноября «Неделя народной игрушки» (разновидность игрушек, классификация, история создания, материал, виды росписи) | Продолжать знакомить детей с разновидностью игрушек, научить классифицировать их, интересоваться историей игрушек, материалом из которого изготовили игрушки. Познакомить с разными видами росписи. | Детская творческая выставка «Народная игрушка» | – Международный день анимации |
02-06 Ноября «Моя Родина – Россия» (многонациональность России, Родина-Россия, элементарная история России, другие страны | Формировать представление детей о том, что Российская Федерация (Россия) – большая многонациональная страна. Познакомить детей с элементарной историей России, | Тематическое развлечения «Русские праздники» | – День рожденье Самуила Маршака – День народного единства – День рассматривания старых фотографий - День КВН |
09-13 Ноября «Мир моды» (расширение представлений о видах одежды, углубление представлений о тканях, профессии швея, закройщица) | Продолжать расширять представление детей о моде видах одежды, структуре тканей. Познакомить с профессиями швея, закройщица. | Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды» | Международный день толерантности – День Деда Мороза – День полиции – Всемирный день доброты |
16-20 ноября «Обувь. Головные уборы» (назначение головных уборов, обуви их виды, материалы из которых они сделаны) | Расширять представление детей о назначении головных уборов, обуви, материалы из которых они сделаны. | Дефиле «Самая необыкновенная» | – Международный день толерантности – День Деда Мороза – Всемирный день детей – Всемирный день приветствия |
23-27 ноября «Пришла Волшебница - Зима» (сезонные изменения, приспособление птиц к жизни зимой, названия, строение, питание, условия жизни) | Расширяем знания о сезонных изменениях, о том как птицы приспосабливаются к жизни в зимнее время года их названия, питание, условия жизни. | Творческая выставка из бросового материала «Кормушки для птиц» | – День акварели – День телевиденья День матери Неделя театр и дети |
«С днем рождения Таймыр. Мой город» (культура, традиции народов Севера) | Расширять представление детей о своей малой родине Таймыре. Познакомить с традициями и культурой малых народов Севера. | – Всемирный день домашних животных – Праздник народных игр - День рождения З. Александровой - День объятий, День заказов подарков и написания писем Деду Морозу | |
07-11 декабря «С днем рождения Таймыр. Мой город» (почетные граждане Таймыра) | Познакомить детей с понятием «Почётный гражданин города» | Презентация альбома «Таймыр моя малая Родина» | - День рождения поэта А. Фета, Ф.И. Тютчев - Международный день художника - День Героев Отечества -День рождения Таймыра, Н.А. Некрасов |
14-18 декабря Мастерская Деда Мороза» (основы праздничной культуры) | Расширять представления детей с основами празднования Нового года | Концерт «Были и небылицы» | Международный день чая - День рождения композитора Л. Бетховена |
21-25 декабря «Мы встречаем Новый год» (совместная подготовка к празднику) | Продолжаем знакомить детей с традициями подготовки к встречи Нового года. | Праздник Нового год | - День рождения русского художника К. Брюллова - День спасателя РФ |
28-31 декабря «Огонь враг-огонь друг» (причины пожаров, правила поведения, источники опасности в быту, служба спасения МЧС) | Продолжать знакомить детей с тем, что может стать причиной пожара. С правилами поведении при пожаре, что может быть источником пожара в быту. Закрепить знания о службе спасения МЧС. | Эстафета «Помощники спасателей» | - Международный день кино |
11-15 Января «Русские калядки-шутки, игры, пляски» (быт, убранства русского жилища, игры, заклички, прибаутки, одежда, особенности праздника Калядки) | Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. История праздника, быт, убранство жилища, игры, заклички, одежда, особенности праздника «Каляда». | Забавы –колядки С показом ёдля младших групп | - День Заповедников - Всемирный день спасибо - День рожденье Ш. Перро - День Российской печати - Праздник «Хейро» - Всемирный день снега - День детских изобретений |
18-22 января «В мире опытов, экспериментов» (свойства веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость) | Развивать познавательно-исследовательский интерес. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью системы. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов. | – День человека – День объятий – День дедушки – День эскимо | |
25-29 января «Домашние птицы и их птенцы» (название, строение, повадки, польза людям профессия «Птичница») | Расширять представление детей о разных видах птиц (названия, строение, повадки, польза людям). Познакомить с профессией «Птичница» | Семейная творческая выставка «Кормушки для пернатых друзей» | – День рождения художника И. И. Шишкина - День рождение В.П. Катаева 3 - День культуры и отдыха |
1-5 февраля «Домашние животные» (систематизировать знания о домашних животных и обитателей уголка природы профессия скотник, зверовод) | Расширить и систематизировать преставление детей о домашних и обитателей уголка природы (названия, окрас, шерсть, повадки, строение туловища, польза людям). Познакомить с профессией «Животновод», «Скотник» | Инсценировка по сказке «Гадкий утёнок» | – Праздник хорошего настроения |
8-12 февраля «Посуда» (история посуды, виды, материалы, из которых сделана посуда) | Продолжать знакомить детей с историей посуды. Расширять представления о видах посуды, материалами из которых сделана посуда. | Детская презентация лэпбука для детей средних групп «Посуда» | 9 - День артиста 10 -День памяти А.С. Пушкина 11 - День рождение В. Бианки 12 - День рождения И.А. Крылов 14 - Международный день дарения книг |
15-19 февраля Транспорт, ПДД» (транспорт, виды транспорта, профессии на транспорте) | Продолжать расширять представление детей о транспорте (виды транспорта, профессии на транспорте) |
Сюжетно ролевая игра «Путешествие на автобусе» | 17 - День рождение А. Барто 19 - День кита 21 - Международный день родного языка |
22-26 февраля «Сыны Отечества» (особенности праздника, представление о почетной обязанности защищать Родину, виды войск) | Расширить представление детей о празднике 23 февраля его особенности, о почётной обязанности защищать Родину, какие бывают виды войск. | Спортивное развлечение с папами | 23 - День Защитника Отечества 26 - Всемирный день неторопливости 27 - Международный день полярного медведя |
1-5 марта «Мамы всякие нужны» (расширение и конкретизация о женских профессиях) | Расширять представления детей о празднике его история. Познакомить с многообразием женских профессий. | Празднование «8 ого марта» | 1 - Всемирный день кошек 3 - Всемирный день дикой природы 4 - Международный день чтения вслух 6 - День рождения поэта П.П. Ершова 7 - День телефона |
8-12 марта «Путешествие в подводное царство» (разнообразие водоемов, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся) | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
Перспективное планирование по ПДД старшая группа
Перспективное планирование по ПДД старшая группа...
Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
Планирование для воспитателей...
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....
Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа
Перспективное планирование по ОБЖ...
Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...