Паспорт проекта "Эко елочки спасают лес"
методическая разработка (старшая группа)
Формирование у детей дошкольного возраста ответственного и осознанного отношения к объектам живой природы – хвойным деревьям (елочке) и творческого подхода к празднованию традиционного праздника с использованием Эко елей изготовленных в кругу семьи, либо искусственных деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_eko_elochka.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Максимовский детский сад»
Паспорт проекта
«Эко елочки спасают лес»
в старшей группе «Васильки»
(01.12.2022– 30.12. 2022 года)
Руководитель проекта:
Курбатова Татьяна Сергеевна
2022 год
Паспорт проекта «Эко елочки спасают лес»
Руководитель проекта: Курбатова Татьяна Сергеевна
Полное наименование проекта | Среднесрочный проект в старшей группе «Эко елочки спасают лес» |
Актуальность | Именно в период дошкольного детства начинается формирование экологической культуры, поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, желание изучать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, побуждать сохранять объекты живой природы, используя творческий подход. Познание и сохранение природы возможно только при непосредственном изучении и взаимодействии с ней, и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. |
Вид, тип проекта продолжительность | Среднесрочный, познавательно-творческий. 01.12.2022– 30.12. 2022 года |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы «Васильки», родители, воспитатели. |
Цель проекта | Формирование у детей дошкольного возраста ответственного и осознанного отношения к объектам живой природы – хвойным деревьям (елочке) и творческого подхода к празднованию традиционного праздника с использованием Эко елей изготовленных в кругу семьи, либо искусственных деревьев. |
Задачи проекта | Образовательные: - формировать знания детей о хвойных деревьях и взаимосвязях в природе; - формировать знания детей о традициях и истории использования хвойных деревьев, как символа новогодних и рождественских праздников в России; Развивающие: - развивать коммуникативные, творческие навыки детей; - приобщать к осознанному природопользованию, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными и музыкальными произведениями о ели. - развивать фантазию и творческие способности детей, Воспитательные: - воспитывать уважение к природе; - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю. - проводить работу с родителями, привлекая их к экологическому воспитанию ребёнка в семье. |
Образовательные области | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. |
Этапы реализации проекта | Этапы реализации проекта:этап – подготовительный 1. Подборка художественной литературы: Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.). Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой). Загадки про лесную красавицу. Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу». Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель». Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку». Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, этап – основной- 1. Наблюдение за деревом (ель) на территории детского сада: рассматривание, беседа. Цель: Познакомить детей с елью, её особенностями и отличиями от других деревьев. 2. НОД - «Зимний лес»; 3. Чтение, заучивание стихотворений наизусть: Михалков «Елочка»; Е. Трутнева «Елка»; С. Погореловский «Здравствуй, лес»; Е. Благинина «Елка»; К. Чуковский «Елочка». Чтение: «Елочка» С. Михалков; «Что такое лес» Ю. Дмитриев, "Кладовая солнца"М. М. Пришвин. Чтение пословиц, поговорок, знакомство с приметами о ели. 4. Дидактические игры: «Найди елку», «Назови ласково», «Назови предмет со словом «еловый», «Что лишнее?», «Собери елочку», «Сделаем бусы на елку». 5. Подвижные игры: «Раз, два, три к елочке - беги!», «Найди свое дерево», «Кто быстрее нарядит елочку?», «Мы по лесу ходили и деревья находили». 6. Физическая культура и здоровье: гимнастика для глаз «Елочка», массаж биологически активных зон «Ели на опушке», утренняя гимнастика «Звери на елке», пальчиковые игры: «Перед нами елочка», «На елке», физкультминутка «Елочки». 7. Художественное творчество: лепка на картоне «Елочка - колкая иголочка», «Украшаем елочку»; рисование: «Еловые веточки»»; «Ель»; аппликация - конструирование: открытка «Елочки - красавицы». 8. Музыка: «Ёлочный хоровод» музыка, слова и описание движений М. Картушиной, музыкальная обработка Ю. Забутовой, развлечения: «В гостях у Ёлочки». 9. Рассматривание репродукций картин: Шишкин «Утро в сосновом бору», Репин «Корабельная роща»; рассматривание иллюстраций. 10. Опытно - экспериментальная деятельность: «Знакомство с сосной, елью», «Изучение кроны, иголок, шишек», «Изучение коры, ствола», «Чем питается ель?» 11. Трудовая деятельность: заготовка шишек для игр, окучивание снегом елочку. 12. Взаимодействие с родителями: оформление новогодних открыток; изготовление детьми совместно с родителями новогодних ёлочек из бросового материала; прогулки с детьми в лес. 3.этап – заключительный (7-9 мая ) Выставка поделок «Парад Елок» Целевая прогулка в ближайшую лесополосу. Применение накопленных знаний. Анализ результатов. |
Предполагаемый результат | Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к ёлке, как к живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
|
Продукт проектной деятельности | Выставка поделок «Парад Елок» Стенд фотомарафона « Я у елочки» |
Презентация проекта | Педагогический совет |
Заведующий МДОУ ИРМО
«Максимовский детский сад» /___________/ Авдеева Г.В.
Заместитель заведующего
по воспитательно – методической работе. /___________/ Ковалёва Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...