Паспорт проекта "Эко елочки спасают лес"
методическая разработка (старшая группа)

Курбатова Татьяна Сергеевна

Формирование у детей  дошкольного возраста ответственного и осознанного отношения к объектам живой природы – хвойным деревьям (елочке) и творческого подхода к празднованию традиционного праздника с использованием Эко елей изготовленных в кругу семьи, либо искусственных деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_eko_elochka.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Иркутского районного муниципального образования

«Максимовский детский сад»

Паспорт проекта

«Эко елочки спасают лес»

в старшей группе «Васильки»

(01.12.2022– 30.12. 2022 года)

Руководитель проекта:

Курбатова Татьяна Сергеевна

2022 год

Паспорт проекта «Эко елочки спасают лес»

Руководитель проекта: Курбатова Татьяна Сергеевна

Полное наименование проекта

Среднесрочный проект в старшей группе «Эко елочки спасают лес»

Актуальность

Именно в период дошкольного детства начинается формирование экологической культуры, поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, желание изучать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, побуждать сохранять объекты живой природы, используя творческий подход. Познание и сохранение природы возможно только при непосредственном изучении и взаимодействии с ней, и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Вид, тип проекта

продолжительность

Среднесрочный,  познавательно-творческий.

01.12.2022– 30.12. 2022  года

Участники проекта

Воспитанники старшей  группы «Васильки», родители, воспитатели.

Цель проекта

Формирование у детей  дошкольного возраста ответственного и осознанного отношения к объектам живой природы – хвойным деревьям (елочке) и творческого подхода к празднованию традиционного праздника с использованием Эко елей изготовленных в кругу семьи, либо искусственных деревьев.

Задачи проекта

Образовательные:

- формировать знания детей о хвойных деревьях и взаимосвязях в природе;

- формировать знания детей о традициях и истории использования хвойных деревьев, как символа новогодних и рождественских праздников в России;

Развивающие:

- развивать коммуникативные, творческие навыки детей;

- приобщать к осознанному природопользованию, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными и          музыкальными произведениями о ели.

- развивать фантазию и творческие способности детей,

Воспитательные:

-  воспитывать уважение к природе;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.

- проводить работу с родителями, привлекая их к экологическому  воспитанию ребёнка в семье.

Образовательные области

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

этап – подготовительный

 1. Подборка художественной литературы:

 Сказки«Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Стихи«Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку»«В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

Загадки про лесную красавицу.

Физминутки 

«Вот под елочкой зеленой»«Елочки»«Новогодняя елочка»«Есть в лесу».

Пословицы«Ель — не сосна: шумит неспроста»«Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».

 Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, 

этап – основной-

1. Наблюдение за деревом (ель) на территории детского сада: рассматривание, беседа.

Цель: Познакомить детей с елью, её особенностями и отличиями от других деревьев.

2. НОД - «Зимний лес»;

3. Чтение, заучивание стихотворений наизусть: Михалков «Елочка»;

Е. Трутнева «Елка»; С. Погореловский «Здравствуй, лес»; Е. Благинина «Елка»; К. Чуковский «Елочка».

Чтение«Елочка» С. Михалков; «Что такое лес» Ю. Дмитриев, "Кладовая солнца"М. М. Пришвин.

Чтение пословиц, поговорок, знакомство с приметами о ели.

4. Дидактические игры«Найди елку»«Назови ласково», «Назови предмет со словом «еловый»«Что лишнее?»«Собери елочку»«Сделаем бусы на елку».

5. Подвижные игры«Раз, два, три к елочке - беги!»«Найди свое дерево»«Кто быстрее нарядит елочку?»«Мы по лесу ходили и деревья находили».

6. Физическая культура и здоровье: гимнастика для глаз «Елочка», массаж биологически активных зон «Ели на опушке», утренняя гимнастика «Звери на елке»пальчиковые игры«Перед нами елочка»«На елке», физкультминутка «Елочки».

7. Художественное творчество: лепка на картоне «Елочка - колкая иголочка»«Украшаем елочку»рисование«Еловые веточки»»; «Ель»аппликация - конструирование: открытка «Елочки - красавицы».

8. Музыка«Ёлочный хоровод» музыка, слова и описание движений М. Картушиной, музыкальная обработка Ю. Забутовой, развлечения«В гостях у Ёлочки».

9. Рассматривание репродукций картин: Шишкин «Утро в сосновом бору», Репин «Корабельная роща»; рассматривание иллюстраций.

10. Опытно - экспериментальная деятельность«Знакомство с сосной, елью»«Изучение кроны, иголок, шишек»«Изучение коры, ствола»«Чем питается ель?»

11. Трудовая деятельность: заготовка шишек для игр, окучивание снегом елочку.

12. Взаимодействие с родителями: оформление новогодних открыток; изготовление детьми совместно с родителями новогодних ёлочек из бросового материала; прогулки с детьми в лес.

3.этап – заключительный (7-9 мая )

Выставка поделок «Парад Елок» 

Целевая прогулка в ближайшую лесополосу. Применение накопленных знаний. Анализ результатов.

Предполагаемый результат

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к ёлке, как к живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

  • формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за традиции и историю своего государства,
  • вовлечение родителей в педагогический проект,
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Продукт проектной деятельности

Выставка поделок «Парад Елок» 

Стенд фотомарафона « Я у елочки»

Презентация проекта

Педагогический совет

Заведующий МДОУ ИРМО

 «Максимовский детский сад»                               /___________/  Авдеева Г.В.

Заместитель заведующего

по воспитательно – методической работе.                /___________/ Ковалёва Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...