2020-2024г. Презентация "LEGO конструирование в детском саду"
материал

Наталья Петровна Михайлюта

LEGO – технология  – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её  можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_legokonstruirovanie_v_detskom_sadu.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

LEGO конструирование в детском саду МКДОУ детский сад «Сказка» Воспитатель: Михайлюта Наталья Петровна Тайшет, 2019

Слайд 2

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Слайд 3

Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием

Слайд 4

Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей; - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной , речевой ; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Слайд 5

Формы организации обучения дошкольников конструированию 1. Конструирование по образцу 2 . Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4 . Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5 . Конструирование по замыслу 6 . Конструирование по теме

Слайд 6

Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего - элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается не сформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Слайд 7

Какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором?

Слайд 8

Правила безопасности: Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот и не суй конструктор в нос и уши! Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами! Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть!

Слайд 9

Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей

Слайд 10

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей . На первом этапе необходимо провести знакомство с лего -деталями. Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей. Дети в этом возрасте должны уметь выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с лего - конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе. На втором этапе , акцентируя внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др) и форму (квадрат, прямоугольник).

Слайд 11

Конструирование детьми 3-4 лет осуществляется по образцу педагога, по теме. Организовывая продуктивную (конструктивную) деятельность с дошкольниками по принципу возрастной адекватности, можно провести развивающие игры такого характера, как «Разложи по цвету детали конструктора», «Найди деталь такого же цвета, как у меня на карточке», «Найди по описанию деталь конструктора», «Передай по кругу деталь такой формы и такого цвета» и др. Результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на втором этапе будет несложная лего - постройка (герой или неодушевленный предмет). Конечно, любая лего - постройка должна обыгрываться. Чаще всего она может служить началом сюжетно-ролевой игры. Обыгрывание лего - постройки будет способствовать формированию у детей субъектной позиции и творчества.

Слайд 12

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ обучающихся.

Слайд 13

Лего - конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Слайд 14

Консультации для родителей История создания лего конструктора Создание условий для конструктивной деятельности детей Развивающие игрушки лего Самые полулярные наборы из серии лего

Слайд 15

Использование лего – конструирования по лексическим темам: Сентябрь «День знаний», «Деревья и кустарники» 1. «Знакомство с лего-кабинетом» 2. «Здравствуй лес»

Слайд 17

Использование лего – конструирования по лексическим темам: Октябрь «Моя семья», «Животные» 3. «Домики для разных людей» 4. «Попугай»

Слайд 19

Использование лего – конструирования по лексическим темам: Ноябрь «Мой город», «Птицы» 5. «Мостик через речку» 6. «Утята в озере»

Слайд 21

Использование лего – конструирования по лексическим темам: Декабрь «Зимние забавы», «Новогодний калейдоскоп» 7. «Горка для ребят» 8. «Башенка»

Слайд 23

Использование лего – конструирования по лексическим темам: Январь «Мебель» 9. «Мебель для комнаты» 10. «Конструирование по замыслу»

Слайд 25

Использование лего – конструирования по лексическим темам: Февраль «Транспорт», «Военная техника» 11. «Грузовая машина» 12. «Самолет»

Слайд 26

Использование лего – конструирования по лексическим темам: Март «Международный женский день» «Миром правит доброта» 13. «Кораблик доброты» 14. «Цветок для мамы»

Слайд 29

Использование лего – конструирования по лексическим темам: Апрель «Космос», «Насекомые» 15. «Ракета» 16. «Бабочка»

Слайд 31

Использование лего – конструирования по лексическим темам: Май «Азбука безопасности» 17. «Площадка в детском саду» 18. «Светофор»

Слайд 33

Тропа здоровья на участке детского сада из лего конструктора

Слайд 34

В результате освоения программы ребенок : Знает: - основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы); - основные приемы конструирования; - основные цвета. Умеет: - изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину - соединять детали LEGO - конструктора, - обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Имеет представление: - о простейшем анализе созданных построек - о вариантах создания вариантов конструкций, - при добавлении других деталей.

Слайд 35

Играя в Лего дети: - Развивают мелкую моторику рук, стимулируют общее речевое развитие и умственные способности. - Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве. - Получают математические знания о форме, пропорции. - Расширяют свои представления об окружающем мире. - Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление. - Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. - Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. - Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. - Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Слайд 36

Различают три основных вида конструирования : по образцу, по условиям, по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с ЛЕГО. Некоторые схемы Лего достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд. Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть игрушка. Они создают детей потребителей, а не детей творцов. Только единые требования и единый подход при организации детской деятельности поможет нашим детям качественно овладеть необходимыми умениями, навыками и знаниями .дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Слайд 37

«Лего-умная игра, завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаем всех друзей «Лего» собирать скорей. Там всем очень интересно: в «Лего» поиграть полезно.

Слайд 39

УДАЧИ В ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИИ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование в детском саду

Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в цел...

конструирование в детском саду

Самоанализ по теме "Развитие конструктивных способностей у детей младшего школьного возраста"...

Конструирование в детском саду

Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и ...

Статья "Конструирование в детском саду с применением компьютерных технологий".

В статье раскрывается значение использования новых информационных технологий в дошкольном образовании. Рассказывается о развитии творческого мышления через ИКТ, об эффективности применения компь...

Статья "Конструирование в детском саду"

Конструирование является одним из моих самых любимых видов работы с детьми. Мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обу...

Консультация для воспитателей "Конструирование в детском саду"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)  Консультация для воспитателей.Подготовила во...

Календарно-тематическое планирование по конструированию в детском саду

Годовое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада....