Семейный клуб "Робокласс"
методическая разработка

Стенина Кристина Николаевна

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе. Нередко они явно недооценивают роль своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем могут ему помочь. Но при желании всегда можно найти оптимальный для себя и своего ребенка путь развития его эмоциональной сферы, поддержки его творческого потенциала. Любая педагогическая система без семьи – полная абстракция. Многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми, поэтому возникают трудности в установлении контактов со своими же детьми. Воспитание детей – трудное дело, требующее от родителей не только любви к детям, но и большой ответственности, выдержки, терпения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

 «….то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра становится способен выполнять самостоятельно»

Л.С.Выготский

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе. Нередко они явно недооценивают роль своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем могут ему помочь. Но при желании всегда можно найти оптимальный для себя и своего ребенка путь развития его эмоциональной сферы, поддержки его творческого потенциала. Любая педагогическая система без семьи – полная абстракция. Многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми, поэтому возникают трудности в установлении контактов со своими же детьми. Воспитание детей – трудное дело, требующее от родителей не только любви к детям, но и большой ответственности, выдержки, терпения.

И поэтому необходимо найти союзников и единомышленников в родителях детей раннего возраста и вместе добиваться одной цели: формировать всесторонне развитую, гармоничную личность ребенка. Педагоги детского сада должны с терпением относиться к несформированной родительской компетентности вызывать у родителей доверие к детскому саду и готовность сотрудничать с ним в вопросах воспитания детей, помочь им овладеть психолого-педагогическими знаниями, умениями, при этом нужны конкретные рекомендации. Успех работы с ребенком, наряду с другими составляющими, зависит и от сотрудничества с родителями.

Семейный клуб «Робокласс».

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей, посредством конструирования

Задачи:

  1. Приобщение семьи к активному участию в образовательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.
  2. Установление партнерского отношения в семье
  3. Повышение интереса родителей к Лего-конструированию через организацию активных форм совместной работы с детьми

В моей группе раннего возраста дети тяжело проходили адаптационный период, я разработала программу, чтобы формировать у дошкольников семейные ценности во взаимодействии дошкольной образовательной организации и семьи, через проведение мероприятий, направленных на решение наших проблем.

Только семья может обеспечить сохранение традиций и обычаев, дружеских взаимоотношений между членами семьи.

На начальном этапе в открытии семейного клуба мною было проведено консультация, анкетирование для родителей в создании данного клуба, где диагностировала согласие родителей к совместной работе. Родители получили брошюры с описанием программы на год.

В программу входит:

  1. Ценностно-ориентированный этап
  • Проведение анкетирование «Я слышу и понимаю своего ребенка»
  •  Индивидуальные консультации с родителями по разделу семейных взаимоотношений

Первый этап - демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и детьми складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

  1. Практический этап
  • Домашнее задание «Сделаем вместе», «Наша дружная семья»
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные постройки родителей с детьми
  • Организация совместной трудовой деятельности
  • Оформление фото-выставки на тему «Я-архитектор», «Я-дизайнер»
  • Участие родителей в семейных конкурсах, выставках

На втором этапе родителям даются практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка на определенном этапе развития. При этом используются различные формы и методы: домашние задания, индивидуальные беседы, наглядная информация, консультации, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.

  1. Заключительный этап
  • Презентация на родительском собрании, видео отчет о проведенной совместно с детьми исследовательской и творческой деятельности

Третий этап предполагает индивидуальное ознакомление с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. На этом этапе устанавливаются доверительные отношения между родителем и детьми, а воспитатель проявляет личную заинтересованность и желание помочь, а родитель может рассказать о волнующих его индивидуальных особенностях ребенка, попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Домашние задания проходили весело и плодотворно. Каждая семья старалась удивить своей фантазией.

Пользуется успехом такая форма работы, как ведение семейного портфолио. Такой метод позволяет детям узнать историческое прошлое своей семьи, виртуально побывать в мире предков, запечатлеть настоящее, помечтав, перешагнуть в будущее. Каждое портфолио индивидуально и неповторимо. Ведя семейное портфолио, у детей развиваются такие качества, как доброта, уважение к старшим, забота о младших и близких.

В дальнейшем, в старшем дошкольном возрасте я также планирую продолжать развивать свой семейный клуб «РобоКласс», где уже со взрослыми ребятами мы будем знакомиться с робототехникой.

Таким образом, изучая семью, опыт семейного воспитания я подбирала наиболее эффективные методы работы с воспитанниками и их родителями, учитывая интересы и потребности каждой семьи.

И сейчас, я предлагаю посмотреть успешный старт в нашем семейном клубе «Робокласс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник "Семейный турпоход"

Семейные праздники помогают сплотить семью, объединить усилия педагогов и родителей в воспитании детей здоровых и крепких духом, пропагандировать здоровый образ жизини....

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».

В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....

«Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» (соревнования семейных команд).

Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта, которое наиболее соответствует особенно...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....