Проект "Откуда хлеб на стол пришёл"
проект (средняя группа)
Как научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему отработан проект в средней группе «Пчёлки". Вместе с ребятами мы выяснили, где же действительно «растут» булки, проследили весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидели разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом явилась исследовательская работа, в ходе которой дети сами провели исследование, с помощью взрослого обработали результаты и представили их в виде рисунков, фотографий, аппликации. В ходе работы над проектом формировались коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkuda_hleb_na_stol_prishel.docx | 36.89 КБ |
otchyot_po_proektu.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«Откуда хлеб на стол пришел».
Выполнила воспитатель:
Асакавичус Анна Геннадьевна
Название проекта: «Откуда хлеб на стол пришел».
Номинация: экология.
Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: 11.09.23 г. – 15.09.23 г.
Актуальность проекта.
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб - соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы выясним, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидим разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники научатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом сформируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
- Значение хлеба
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Цель:
- Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
- Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.
- Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
- Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
- Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
- Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей, национальную гордость за мастерство народа;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей;
- Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Подготовительная работа.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.
- Подготовить материал для посева пшеницы (работа с родителями).
Предполагаемый результат:
- Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
- Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
- Создание в группе выставки работ «От зерна до каравая».
- У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями:
- Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
- Помощь родителей в посеве пшеницы.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
- Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
- Заключительный: подведение итогов. Итоговая беседа «Откуда хлеб пришел».
Методика «Три вопроса».
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можем узнать? |
Нельзя бросать хлеб. Его употребляют в пищу. Он растет в поле. | Значимость труда хлебороба. Как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Историю пшеницы, муки, хлеба. | В энциклопедии, в библиотеке, в художественной литературе, рассмотреть иллюстрации с хлебобулочными изделиями, как растет хлеб, спросить у взрослых. |
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1 этап - подготовительный | |||
1. | Беседа с родителями: | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель. |
2. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. | Создать условия для реализации проекта. | Воспитатель, родители. |
2 этап - основной | |||
3. | Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. | Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей. | Воспитатель. |
4. | Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок, пальчиковая игра: «Тесто». | Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу. | Воспитатель. |
5. | Знакомство с зерном: пшеницы | При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность. | Воспитатель. |
6. | Практическая деятельность: посев зерновых культур (пшеница). | Вызвать интерес к выращиванию растений. | Воспитатель. |
7. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия». | Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. | Воспитатель. |
8. | Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря. «Труженики полей». | Воспитывать уважение к труду взрослых. | Воспитатель. |
9. | Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. | Расширять знания детей о хлебе. | Воспитатель. |
10. | Аппликация: «Чудесный колосок». | Развивать творческие способности. | Воспитатель. |
11. | С/р игры: игры «Магазин булочная». Хороводная игра «Огородная». | Воспитатель. | |
12. | Чтение украинской народной сказки «Колосок». | Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. | Воспитатель. |
13. | Опыт – наблюдение за ростом культур. | Выявить факторы, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло). | Воспитатель. |
14. | Рассматривание колосьев пшеницы. | Дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске. | Воспитатель. |
15. | Итоговая беседа «Откуда хлеб пришел». Просмотр презентации. | Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. | Воспитатель. |
3 этап - заключительный | |||
16. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатель. | |
17. | Анализ результатов. | Воспитатель. |
Анализ результатов.
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Итоговая беседа в средней группе.
Тема: «Откуда хлеб пришел».
Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Иллюстрации этапов выращивания хлеба, тарелки с мукой, колоски и зёрна пшеницы.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Ответы детей
Воспитатель: А вчера?
Ответы детей
Воспитатель: А что было на обед?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Ответы детей
Воспитатель: А как он в магазин попал, хотите, расскажу? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). Весной, когда снег растает на поля выходят трактора, которые пашут землю, чтобы она стала рыхлая, мягкая. Затем зёрнышки хлеба сажают в землю. Посмотрите, какие они маленькие, жёлтые, пузатые. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. В колосках зерно, не одно, а много. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Сейчас мы с вами рассмотрим её. Я предлагаю вам взять свои стульчики и пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.
Дети занимают места за столами.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету?
Ответы детей: Белая.
Воспитатель: Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?
Ответы детей: Мягка, пушистая.
Воспитатель: Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?
Ответы детей
Воспитатель: Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Теперь аккуратно очистите ваши руки от муки, затем вытрите их влажными салфетками. Повторим - мука белая по цвету, на ощупь мягкая, легко пересыпается – она рассыпчатая, мука сухая, лёгкая. Из этой муки ребята, на пекарне, пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Воспитатель: Посмотрите, вот, что нужно для приготовления теста, давайте всё назовём вместе. Мука, вода, соль, дрожжи, немного сахара, яйца (на отдельном столике).
(Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику, стоя возле стульчиков)
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки
Сахар не забыли мы, Имитация посыпания
Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе
В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями
Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся воробьям достанутся.
Воспитатель: Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько людей выращивают хлеб и заботятся о том, чтобы у нас с вами каждый день на столе был свежий хлеб. Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта: «Откуда хлеб на стол пришел». Номинация : экология. Вид проекта : творческий, коллективный, краткосрочный. Участники : дети средней группы, воспитатели, родители. Цель : • Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба. • Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. • Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. • Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Реализация проекта Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Я.Аким
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.
Знакомство с зерном: пшеницы (рассматривание, замачивание).
Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря. «Труженики полей». Рассматривание колосьев.
Аппликация: «Чудесный колосок».
Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».
Участие родителей в реализации проекта
Участие родителей в реализации проекта
Участие родителей в реализации проекта
Участие родителей в реализации проекта
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба....
Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»
Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...
Как хлеб на стол пришёл.
Дать знания детям о хлебе, одном из величайших богатств на Земле....
"Как хлеб на стол пришёл?"
по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме " Как хлеб на стол пришёл?"(с презентацией по теме)...
КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ "КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЁЛ"
Дать представление о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда....