День Науки в подготовительной группе « 4 стихии»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антипова Анастасия Борисовна

Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Науки. Опыты с водой, почвой и воздухом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nauki_v_podgotovitelnoy_gruppe_4_stihii_.docx150.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды,земли,воздуха и огня,развивать исследовательский интерес.

Задачи: развивать умение наблюдать,делать выводы,анализировать.

Предварительная работа: наблюдение за ветром,опыты с водой и воздухом,беседы о земле,рассматривание иллюстраций о пользе и вреде огня.

Оборудование: стаканы, кипяченая вода,кастрюля, тарелка, кружка,сахар,соль,жидкое мыло, почва, лупа, воронка,целлофановые пакеты на каждого ребенка, воздушный шар, игрушки,наполненные воздухом, таз, веера по количеству детей. Заранее на отдельном столе на куске ткани строим дом из лего,ставим туда фигурки людей,деревьев, животных и машин.

Ход занятия: Здравствуйте,ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от профессора Всезнайкина из сказочной академии наук. Давайте его прочитаем:

“ Дорогие друзья! Меня зовут академик Всезнайкин. Я очень люблю опыты,эксперименты и исследования! А вы? Я думаю вы ответили да. В нашей академии наук поссорились четыре стихии: вода, воздух,земля и огонь,доказывая друг другу кто важнее для человека. Вода говорила,что важнее ее нет ничего,так как даже человек состоит из 80 процентов из воды. Воздух ответил,что без него никто не мог бы дышать,поэтому он важнее! Земля и огонь ничуть не отставали, доказывая,что и без них была бы невозможна жизнь на нашей планете. Ребята, помогите помирить четыре стихии и доказать,что все они одинаково важны для человека!”  Дети, поможем профессору в его проблеме? Давайте начнем наше занятие с просмотра фотографий о том, как же сильны наши стихии,и что может быть,если они никогда не помирятся.

(просмотр фотографий с землетрясением, наводнением, пожарами и ураганом)

Ведущий: Ребята, видите какие все четыре стихии сильные и страшные в гневе? Нам ни в коем случае нельзя допустить их ссоры. Давайте поговорим о каждой стихии отдельно. Итак, первая стихия-вода. Без воды человек может прожить не более 3-4 дней,вода нужна и растениям,и всем животным на Земле! Для некоторых животных вода_это их дом. Для какие же? ( ответы детей) Также вода нужна нам в повседневной жизни. Как думаете зачем? ( моем посуду,стираем итд) А как вода может навредить человеку? ( наводнения, человек может утонуть)

Давайте проведем первый опыт с водой.

Опыт № 1.  Свойства воды.

Наливаем воду в стеклянный стакан и даем детям понюхать.Один ребенок пробует воду.  Делаем выводы: вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Далее наливаем воду в кастрюлю, кружку и в тарелку. Делаем выводы, что вода принимает форму того сосуда, куда ее наливают.

Берем два стакана  с охлажденной кипяченой водой, растворяем в них сахар и соль. Даем попробовать двум желающим детям. Делаем выводы, что сама вода не имеет вкуса, а принимает вкус растворенных в ней веществ.

Далее берем стакан с водой и добавляем туда немного жидкого мыла. Даем нюхать детям и делаем выводы: сама вода не имеет запаха, но приобретает запах добавленных в нее веществ.

Ведущий: Ребята, теперь я вам загадаю загадку:

Самый верхний слой земельный,

В ней растут трава,деревья,

Плодородием обладает.

Как ее все называют? (почва)

Земля,или почва, - это то, на чем держится все: дома,деревья,люди,животные. Океаны,моря и реки также имеют дно-то есть они тоже находятся на земле. Ребята,давайте посмотрим фотографии о том,какую пользу приносит нам земля.

(просмотр иллюстраций с полезными ископаемыми, лесом, фото с плодовыми деревьями,ягодами,овощами и фруктами)

Мы видим,что земля нас кормит,на земле растут деревья,которые дают людям кислород, из деревьев мы строим мебель и даже дома, делаем бумагу. Но бывает и такое, что земля приносит большую опасность человеку- землетрясение. Тогда рушатся города, погибают люди и животные. Давайте я вам покажу что такое землетрясение.

Дети подходят к заранее построенному игрушечному городу на куске ткани. Воспитатель немного трясет ткань, дети наблюдают как падают дома и деревья.

Теперь давайте проведем опыты с землей.

Опыт № 2. Свойства земли.

Берем почву,дети рассматривают ее внешний вид, дают описание. Пробуют сыпется ли она. Далее берем лупу и смотрим наличие в почве примесей. Делаем выводы: почва не имеет характерного запаха, сыпучая, темного почти черного цвета, имеет примеси в виде опавших листьев, камешков, веточек, погибших насекомых.

Теперь давайте посмотрим водопроницаема ли почва?

Ставим в стакан воронку,насыпаем туда землю на кусочек ткани или ватный диск, потом потихоньку льем воду. Делаем выводы, что земля водопроницаемая, так как вода просачивается сквозь землю.

Теперь давайте подумаем, как же живут некоторые животные в земле? Неужели там есть воздух? Давайте проверим!

В стакан с водой насыпаем немного земли и наблюдаем Делаем выводы, что в почве есть воздух, так как в стакане с водой образовались пузырьки.

Ведущий:  Теперь нам надо немного отдохнуть. Приглашаю вас, ребята, на физкультминутку.

Физкультминутка “ Ветер”

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер,тише,тише,тише.

Деревце все выше,выше,выше!

( дети имитируют дуновение ветра,качаясь в разные стороны, приседают и выпрямляются на словах “ тише” и “ выше” соответственно)

Ведущий: Третья, не менее важная стихия- воздух. Для чего нам нужен воздух? ( ответы детей) Ветер-это движение воздуха. Иногда ветер приносит пользу: освежает нас в жару, вертит мельницы. Но иногда сильный ветер приносит людям настоящее бедствие: ураганный ветер разрушает здания, вырывает деревья с корнем, в сильный ураган может подняться вверх даже большая машина! Буря на море приводит к кораблекрушениям, вызывая в море огромную волну. Теперь давайте проведем опыты.

Опыт № 3. Свойства воздуха.

Дети, посмотрите вокруг себя. Мы видим воздух? Делаем выводы,что воздух прозрачный.

Далее берем целлофановые пакеты и набираем в них воздух, закручиваем пакеты, пробуем их сдавить и смотрим через него. Делаем выводы, что воздух не имеет формы, а приобретает форму того предмета,куда он попал, воздух прозрачный. Также делаем вывод где можно использовать свойство, что воздух можно “ поймать” ( надувные матрацы,спасательные круги)

Далее берем таз и пробуем утопить надутый воздушный шар, игрушки,наполненные воздухом. Делаем выводы, что воздух легче воды, так как шары и игрушки не тонут.

Далее берем веер и дуем на себя. Дети делают выводы, что воздух невидим, но его можно почувствовать.

Ребята, давайте теперь посмотрим что же такое ветер.

Над горячей батареей приклеиваем небольшие полоски бумаги. Наблюдаем, что они не движутся. Немного приоткрываем окно,пуская холодный воздух и наблюдаем за полосками бумаги. Они двигаются. Делаем вывод,  что при встрече теплого и холодного воздуха и появляется ветер.

Ведущий: Ребята, подумайте, что мы можем видеть, но не можем потрогать, понюхать,так как это очень опасно? Конечно, это огонь- четвертая стихия. Огонь дает людям тепло, используется на многих производствах, в своих домах мы используем огонь для приготовления пищи. Давайте посмотрим иллюстрацию “ Когда огонь друг,а когда враг” ( обсуждение с детьми иллюстрации)

Профессор прислал вместе с письмом подарок: карточки с опытами “ Свойства огня”. Можете дома с родителями провести эти опыты.

А теперь давайте все же ответим на главный вопрос- какая же стихия наиболее важна для человек? ( ответы детей,выводы) Правильно, каждая стихия одинаково важна для человека. Люди погибнут, если не будет  воды,воздуха,земли и огня .Чтобы они долго служили человеку, нам необходимо беречь нашу планету, ведь нам необходим чистый воздух прозрачная вода, горячий огонь и плодородная земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в науку физика (Подготовительная группа)

Тема. Введение в науку физика (Подготовительная группа) Цель. Через интересные, занимательные исторические сведения познакомить детей с наукой физика; очертить круг изучаемых ею проблем; познаком...

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе Цель. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения и практически применять их в ра...

День матери в младшей группе. Стихи, песни, танцы, игры

День матери в младшей группе. Стихи, песни, танцы, игры...

"Неделя науки" в подготовительной группе

Неделя науки» в подготовительной группе  Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. Задачи:1.Формирование п...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

НОД «Суворов – наука побеждать» (подготовительная группа)

Цель – формирование у воспитанников любви к Родине, гордости за её героическое прошлое, воспитания гражданского долга на примере великого русского полководца – А.В. СувороваЗадачи:1.Образо...

Конспект игрового занятия "Школа пожарных наук" в подготовительной группе

уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;продолжать знакомить со средствами пожаротушения;формировать н...