материалы для родителей
консультация (средняя группа)
Рекомендации и консультации для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация «Леворукий ребёнок»
Переплетение пальцев рук”
Предложите ребёнку сложить руки в замок. Тест выполняется быстро без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, а у левшей - левый.
“Поза Наполеона”.
Сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.
“Одновременное действие обеих рук”. Рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, - более чёткие, ровные, меньше выражен тремор, углы не сглажены, точки соединения не расходятся.
В каждой группе детского сада имеются леворукие детки. В крайние годы их становится все больше. Поэтому имеется необходимость сказать об их специфичных особенностях, о дилеммах их существования в данном мире.
Левшей можно именовать «зазеркальными» детками, так как мир правшей предстает для них ассиметричным, как в зеркале. О данной необычности написал Льюис Кэрролл дивную сказку «Алиса в стране чудес». Не много кто знает, что данная книжка написана математиком-левшой, умышленно для 6-летней леворукой девочки Эллис Лидл и никак не предназначалась для широкого круга читателей. Создатель никак не предполагал, что изложенная им история мира наоборот, где часы идут справа налево, недалёкое оказывается дальним и т. д. будет любимой книжкой деток и взрослых различных поколений. Он элементарно желал поделиться чувствами, в игровой форме проявить свое воспринятие мира. Родителям совместно с детками стоит прочесть это творение, чтобы лучше понять собственного малыша – левшу. Если леворукому ребенку никак не проявить содействие в привыкания к находящемуся вокруг миру, то он станет ощущать себя в системе образования, сделанной для правшей, как малыш в заколдованном мире, где ему все чуждо. Потому обязанность взрослых – посодействовать ребенку приноровиться к праворукой среде, сделать так, чтоб процесс изучения проходил свободно.
Леворукость малыша закладывается еще во время беременности. Всем понятно, что головной мозг человека распределяется на левое и правое полушарие. У правшей преобладает правое полушарие, а преобладающей считается правая рука. Однако время от времени в процессе внутриутробного становления головного мозга проистекают некие конфигурации, и левое полушарие делается меньше, а правое – берет на себя ведущую функцию. В данном случае главной считается левая рука.
Следует подметить, что у левшей лучше развиты также левая нога, глаз, ноздря, ухо. Специалисты говорят, что левшество никак не считается патологией и для беспокойства, нет причин. Ваш малыш здоров и совсем нормален. Просто он различается от основной массы собственных ровесников.
Понудительное переподготавливание ведет к самым нехорошим результатам. Малыш делается своенравным, раздражительным, беспокойно спит, имеет возможность снизиться аппетит. В дальнейшем имеют все шансы появиться нередкие головные боли, постоянная слабость. Более того,развиваются неврологические реакции: нервные тики, энурез, страхи, заикание.
Наконец, левшу не нужно переучивать в правшу, так как полушария головного мозга никак не поменяешь местами. Правое полушарие дает ответ за впечатления, образы, ощущения. Потому среди левшей немало артистов, живописцев, стихотворцев, актеров. У них развито теоретическое мышление, им тяжело логически анализировать. Они лучше улавливают музыку, шумы. Эти детки быстро перерабатывают информацию, однако с опорой на образы. Мышление у них интуитивное, неожиданное. Стиль традиционно сопровождается мимикой, жестикуляцией. Они подсознательно ориентируются в находящемся вокруг мире, используют предчувствия, представления, приятные жизненные примеры. Среди левшей много умнейших людей. Так, к примеру, Менделеев – левша. Таблицу химических элементов он заметил во сне.
Естественно, при развитии и обучении леворукие детки чувствуют конкретные проблемы. Трудно праворуким родителям и педагогам учить такого малыша. Однако это наши дети и мы, взрослые, обязаны посодействовать таким детям никак не ощущать себя «неправильными», не такими как все.
У ребенка –левши нередко бывают трудности с речью: заминка речевого становления, повреждение фонематического слуха, звукопроизношения. Издавна понятно, что речевая функция тесно связана с перемещениями пальцев рук. Упражнять пальцы рук разрешено уже с шестимесячного возраста. Простой способ –массаж: поглаживание кистей рук, сгибание и выправление пальчиков. Очень могут быть полезны для тренировки разные пальчиковые игры. Всем отлично известна с юношества восхитительная народная забава «Сорока-белобока». В настоящее время выпускается много специальной литературы с такими играми. Эти игры нужно проводить, работая поочерёдно с пальцами обеих рук.
Для становления мелкой моторики рук также могут быть полезны игры: вкладыши, пазлы, мозаика, шнуровки, пирамидки, надевание бус. Пусть дома ваши детки побольше рисуют, лепят, конструируют, вырезают. Кстати, для левшей в данный момент продаются особые ножницы. Обучите собственного малыша верно воспользоваться ими и принесите еще одни в детский сад. Дело в том, что обыкновенными ножницами ребёнку-левше очень тяжело действовать. Бумага у них никак не режется, а рвётся, так как лезвия заточены для правой руки.
Проблемы появляются у леворукого малыша при письме. Левая рука воспринимает это состояние, когда закрывается образец написания, а позже рука перемещается по написанному, и не видно, что ты уже написал. Не все ручки пишут у ребёнка, так как они держат их под иным наклоном. Потому на исходном шаге детки-левши пишут медлительнее и не так аккуратно. Не следует требовать от них безотрывного письма. Стоит держать в голове, что для левшей освещение должно быть с правой стороны. Верно организуйте рабочий уголок малыша. При письме и чтении может быть зеркальное отражение, то есть малыш пишет и читает справа налево, как в арабской грамоте. Разрешено допустить, что ее разработчики были леворукими.
Однако эти оплошности появляются лишь в начальном периоде обучения грамоте и достаточно скоро проходят. Так что нужно быть долготерпеливыми и осмотрительными к ребёнку и ни в коем случае не ругать его за это.
Хотелось бы порекомендовать родителям, не выделять леворукость малыша и не решать никаких попыток что-либо поменять. Основное – это вселить в своего малыша убежденность в его полноценности. Задачка взрослых – сотворить подходящие условия для настоящего становления маленького человечка, такого особого и наверняка креативного и очень талантливого.
Наконец, если ваш малыш – левша, то считайте, что вам повезло.
Степень становления мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности малыша к школьному обучению. Традиционно ребенок, имеющий высочайший уровень становления мелкой моторики, может логически анализировать, у него довольно развиты память и внимание, связная речь. Преподаватели отмечают, что первоклассники нередко чувствуют серьезные проблемы с навыком письма. Письмо – это непростой навык, подключающий исполнение деликатных координированных перемещений руки. Техника письма требует слаженной работы маленьких мышц кисти и всей руки, а еще отлично развитого визуального восприятия и произвольного интереса. Малоопытность к письму, недостаточное формирование мелкой моторики, визуального восприятия, интереса может привести к возникновению отрицательного отношения к учебе, беспокойного состояния малыша в школе.
К сожалению, о дилеммах с координацией движений и мелкой моторикой большая часть родителей узнают лишь перед школой.Это оборачивается форсированной перегрузкой на ребенка: не считая усвоения новой информации, приходится еще обучаться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики обязана начаться задолго до поступления в среднее учебное заведение. Родители и преподаватели таки образом,решают сходу две задачи: во-первых, косвенным образом воздействуют на общее интеллектуальное формирование малыша, а во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем, несомненно поможет избежать многих проблем школьного обучения.
При обычном развитии работу по развитию мелкой моторики необходимо активизировать с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте разрешено делать массаж пальчиков, воздействуя тем самым на функциональные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте необходимо выполнять обыкновенные упражнения, сопровождающиеся стихотворным текстом (к примеру «Сорока»,не забывать о развитии простых умений самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, заклепок, завязывание шнурков и так далее. И естественно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
Графомоторные навыки включают в себя:
1. Мелкая мускулатура пальцев.
- Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.
2. Зрительный анализ и синтез.
- Упражнения на определение правых и левых частей тела.
- Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.
- Задания с условиями по выбору нужных направлений.
3. Рисование.
- Занятия по штриховке по контуру, обводка.
- Срисовывание геометрических фигур.
- Задания на зарисовку деталей, предметов,с натуры:
- дорисовывание незаконченных рисунков;
- дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);
- упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей.
- Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.
4. Графическая символика
- Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).
Этапы формирования графомоторных навыков.
Возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации при нормальном развитии:
В возрасте 1-2 лет ребенок держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает в пирамидку.
В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков.
В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь.
Становление двигательных функций продолжается до 5-6 летнего возраста.
Целью развития мелкой мускулатуры пальцев, является формирование изобразительно-графического навыка, формирование реального отображения предметов и умение пропорционально изображать фигуры, учитывать размеры и величину углов. Согласно представлениям о психологической структуре графической деятельности,данный навык формируется в тесной зависимости от следующих факторов:
- зрительного восприятия;
- произвольной графической активности;
- зрительно-моторной координации.
Развитие графо - моторных навыков ребенка осуществляется на протяжении двух периодов: грубая и тонкая координация движений и выработку автоматических навыков письма, так как требует довольно сложной координации сенсомоторных процессов, оптимальной концентрации и распределения внимания. Коррекция тонкой координации движений ведется в двух направлениях – развитие графо - моторных навыков и овладение графической символизацией. И в этом случае коррекционный процесс также продолжается в других видах деятельности с детьми.Коррекционная работа по развитию координации движений начинается с крупных движений рук от плеча: рисование в воздухе контуров воображаемых предметов, работа с мелками, рисование на сыром и сухом песке и подобные упражнения. Постепенно движения становятся более мелкими (от локтя, непосредственно сами кисти рук, пальцы) – игра с флажками, теневым театром; обведение трафаретов, нарисованных контуров, различные штрихования, дорисовывания рисунков и многое другое; «письмо» букв с помощью трафаретов, а также их печатание с опорой на ограничители и без них («в коридорчике» и без «коридорчика»).
«Пальчиковые» игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. По-настоящему согласовать движения рук невозможно без того, чтобы сосредоточиться зрительно. Научить ручки «послушанию» необходимо, так как наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Каждый нужно суметь не просто взять в руки, а взять удобно. Тогда им можно манипулировать.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации родителям по организации предметно-пространственной развивающей среды в семье для дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Родители проводят работу по созданию развивающей предметно- пространственной среды в семье: подбирают материалы и оборудование, покупают специальную литературу.
Будущее ребенка во многом зависит от воспитания в семье. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.
Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Но тем не менее, желательно, постараться по максимуму создать такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии. Предметно-пространственная среда обеспечивает разные виды активности дошкольника (речевую, игровую, умственную и т.п.). Ребенок должен осваивать все пространство квартиры: действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. У него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей. Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда. В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету. Рекомендуем вам создать для детей ситуацию активного поиска, чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать. Родителю обязательно нужно учитывать возрастные особенности и потребности детей. При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Действия ребенка с отдельными предметами, обучающими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать роль и соотношение предметов и вещей, а также сделать первые шаги в понимании социальных отношений. От того, какая среда окружает ребенка, во многом зависит его интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие.
Взрослый создает среду, максимально дающую свободу деятельности и активности ребенка. В детской комнате не нужны богато украшенные интерьеры, которые требуют интенсивного ухода и уборки помещения или пристального наблюдения, как бы чего не помял, не нарисовал, не сдвинул, не сломал. Хотя, конечно, мы учим ребенка бережно относиться к предметам интерьера.
Среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для опосредованной формы самообразования ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки. Происходит разностороннее развитие личности.
Прежде всего можно организовать «ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО». Как утверждают психологи, лучше всего подходит трельяж, люди любят свое отражение, а дети дошкольного возраста особенно.
Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в ладу с самим собой. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учиться приводить себя в порядок и вернувшись, осматривает себя. При наличии таких условий у ребенка формируется культура своего внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания.
Еще можно создать «МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ», который послужит для того, чтобы заложить семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у дошкольника становятся все более дефицитными. «Мешочек добрых дел» идея замечательного педагога Ш. А. Амонашвили. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки). За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых дел ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку, когда подсчитывают количество камешков в мешочке у ребенка.
Также интересная идея в создании «ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ». Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. Постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется.
« КНИЖКИ В ВАШЕМ ДОМЕ». Существуют мощные соперники книг – телевизоры и компьютеры. Детям они очень нравятся. А для слушания и тем более для чтения нужны волевые усилия. Поэтому следует весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Обязательно обратить внимание на шрифт и иллюстрации в книге, оформление и содержание, чтобы они были понятны ребенку.
Важно найти достойное место и семейным фотографиям, пусть в альбоме, но под рукой, а лучше в открытом видном виде.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, конструированием, родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.
Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны. Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся очень низко. Проверьте, соответствует ли стул и стол росту ребенка. На столе, кроме листа бумаги, находятся краски, кисти, стаканчик - непроливайка. После промывания кисти ребенок промакивает ворс тряпочкой. Дошкольник может рисовать не только за столом, но и за мольбертом.
Позаботьтесь также о том, чтобы у малыша было место для хранения материала. Хорошо для этого иметь детский шкаф или открытую полку, где будут храниться краски, кисти, восковые мелки, карандаши, бумага, альбомы, раскраски, пластилин, доска и т.д. Приучайте ребенка самостоятельно пользоваться ими. Пусть сам готовит свое рабочее место перед занятием и убирает его после работы.
Родители должны позаботиться о разнообразии материалов для творчества, например, гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши, пластилин различного вида и т.д.
Родителям необходимо бережно относиться к рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то ценному, нужному. Можно сделать домашнюю выставку детских работ. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.
Можно организовать дома «МИНИ КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ». Очень важно приучать глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Следует показывать детям различные предметы живописи, чтобы они находились дома не как бездушные предметы интерьера, а красиво созданные произведения искусства.
Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и прочее, рассматривать с ребенком его коллекцию, располагать предметы, картинки в определенном порядке.
Родителям следует уделять внимание и на подбор игрушек, спортивного инвентаря, организацию детского театра, уголка изобразительного творчества.
Самое главное в организации детской комнаты, это проверка:
1) сертификации всего, что вы покупаете ребенку, т.е. наличие санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), который подтверждает безопасность материалов и оборудования;
2) безопасности материалов и оборудования, т.е. обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
Игрушка может нанести как физический (потеря здоровья), так и психологический урон ребенку (страхи, агрессия, негативные эмоции);
3) развивающий потенциал игрушки.
Организованная вами предметно-развивающая среда, совместная игровая деятельность в семье приведет вас и ваших детей к полноценному и разностороннему развитию.
Предварительный просмотр:
Тема недели : «День знаний»
Задачи:
1.Расширение представлений о детском саде ,профессиях работников детского сада (медицинская сестра,кухонный работник,повар,идр)
2.Развитие познавательнойимотивации ,интереса к школе,книгам,желание стать первоклассником.
3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми(привычку играть сообща..трудиться. заниматься,умение самостоятельно находить общие интересные дела)
Рекомендации родителям:
1.посетить с ребенком школьный базар ,раасказать о своих школьных годах,учителях,о своих школьных друзьях,рассмотреть фотографии.
2.прогулятьсяс ребенком в детский парк,понаблюдать за окружающим ,обратить внимание на изменения в природе.
3.побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми(не разговаривать с незнакомцами,не брать у них различные предметы,при появление незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю)
4.привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям в период самоизоляции
Уважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!
В это сложное для нас всех время, Вы приняли правильное решение и остались со своей семьей дома! Всем нам – и взрослым, и детям – сегодня нужно учиться жить в новой реальности. Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. От того, какую среду мы создаем у себя дома, в своей семье, зависит, каким вырастет ребёнок. Хотим, чтобы ребенок умел говорить – в семье должно присутствовать общение. Хотим, чтобы вырос читающий ребенок – книги в жизни семьи должны занимать важное место. Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино - помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми. Помогите ребенку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для доверительных отношений в будущем. Уважаемые родители, самоизоляция - не время грустить и унывать - это время для вечно занятых взрослых провести больше времени со своими детьми и научить их чему-то полезному, узнать лучше их внутренний мир.
Мы предлагаем продолжить наше общение и взаимодействие в рамках развития детей с педагогами в интернет-мессенджерах Viber, на нашем сайте, сайтах педагогов групп и др.
Отзывы и вопросы присылайте на сайт детского сада в раздел Контакты. Обратная связь. Педагоги детского сада помогут Вам увлечь наших маленьких «всезнаек» и «почемучек» в период самоизоляции, предлагая на страницах нашего сайта интересные и увлекательные путешествия в Страну знаний, Страну игр, Долину сказок и чудес. Через эту страничку, Вам будут предложены темы занятий с детьми по календарно-тематическому планированию в ДОУ, ссылки на варианты занятий и игр с детьми.
Федеральное законодательство не содержит требований к дистанционному обучению в детском саду и не запрещает его. Поэтому, все задания предлагаемые.
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Азбука безопастности»
Задачи:
1.Закрепление и расшитение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить -01.вызов милиции -02,скорой помощи-03)
2.Расширение представлений о способах безопастного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязах природного мира(одно и тоже растение может быть ядовитым и полезным)
3. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте(знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Рекомендации родителям:
1.беседа с детьми о природных богатствах ,о бережном обращении ко всему живому
2. пректная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе)
3.наблюдение за работой регулировщика на перекрестке.
4.посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре.
5.ситуативные разговоры о вредных привычках.
6.подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа.
7.чтение детям: Т.А Шорыгина «Осторожные сказки»,С.Маршак «Пожар»,Н.Носов « Кирюша попадает в переплет».
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Вот она какая,осень золотая!»
Задачи:
1.обобщить представление детей об осени как времени года, ее признаках;
отвечать на поставленные вопросы полными ответами,
активизировать словарь:листопад,разноцветная осень, листья шуршат.
2.Обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи прилагательные.
Обучающие задачи: учить детей смешивать цветной песок основных цветов (зеленого, красного и жёлтого), для получения разноцветных листьев. Закрепить знания детей, с какого дерева лист. Закреплять навыки рисования цветным песком.
Развивающие задачи: Развивать речевое дыхание,речь,развивать память,улучшить общую моторику и координацию движений,развивать чувство цвета,мелкую моторику;
Рекомендации родителям:
1.Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.
Например:
— Какое сейчас время года?
— Сейчас осень.
— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды. характеризуются
- Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
- Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.
3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.
— Какое сегодня небо?
— Небо чистое и голубое.
— А каким чаще бывает небо поздней осенью?
— Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
— Какие листья ты видишь на деревьях?
— Листья красные, желтые, оранжевые.
— А какими бывают деревья поздней осенью?
— Поздней осенью деревья голые.
— Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?
— Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.
— Что произойдет с травой поздней осенью?
— Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.
— Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.
— Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.
— Что происходит с насекомыми поздней осенью?
— Поздней осенью насекомые исчезают.
— Посмотри на небо. Кого ты видишь?
— Перелетные птицы летят в теплые края.
4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
5. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
6. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
7. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: — Береза. — Желтые березовые листья. — Клен. — Алые кленовые листья. — Осина. — Пунцовые осиновые листья. — Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.
8. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».
Птицы улетают,
Собралися в стаи.
Листья улетают,
Ветер их уносит.
Все это бывает,
Если с нами… (осень).
9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый», пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.
Развитие мелкой моторики
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал: Вот дубовый,
Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку..,,,, Спокойно укладывают ладони на стол
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Я-человек»
Задачи:
1.Воспитание доброжелательного отношения к людям,уважения к старшим ,дружеских взаимоотношений со сверстниками,заботливого отношения к малышам.
2.Развитие положительной самооценки,уверенности в себе,чувства собственного достоинства,желания следовать социально-одобряемым нормам поведения,осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениями.
Рекомендации родителям:
1.Почитать стихотворение А.Барто “Одиночество”.
2.побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях,в местах общественного пользования.
3.использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендарного воспитания детей,приобщение к семейным ценностям и традициям.
4.понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи,совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом “Моя семья”для выставки в группе.
5.предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки “Мои любимые игрушки”,для выставки в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-21595-1366881544.jpg)
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-21595-1366881544.jpg)
Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"
Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-21595-1366881544.jpg)
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/28/picture-9172.jpg)
Материалы для родителей "Призадумайся мама"
Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/11/picture-32198.jpg)
Материалы для родителей. Методические разработки.
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...