Совместная образовательная деятельность по социально- коммутивному развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Тема: "Как правильно делать покупки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Совместная образовательная деятельность
по социально- коммуникативному развитию
для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Тема: "Как правильно делать покупки"
Воспитатель: Максудова
Умзахра
Ибравовна
г. Мегион
28 сентября 2021 года
Цель: формирование представления о правилах поведения в магазине, умения общаться в смоделированной ситуации.
Задачи:
Обучающие: расширять знание детей о понятиях: цена, количество, стоимость, явлениях социального мира и окружающей действительности.
Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, активизировать словарь по теме.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Словарная работа: цена, ценники, продукты, продавец, покупатель.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Методические приемы:
Игровые: организационный момент, игровая ситуация, имитационные упражнения.
Наглядные: работа с предметными картинками, использование ИКТ, работа в игровом центре «Магазин».
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, поощрение, беседа, художественное слово, рефлексия.
Практические: физминутка, поисковая деятельность, работа в парах.
Материалы и оборудование: игровой центр «Магазин», набор продуктов в корзинах, пакеты с ручками по количеству детей, картинки с обозначением отделов, ценники, нарисованные деньги, форма для продавца магазина, коробка для денег, мультимидийная доска, ноутбук, картинки о правилах поведения в магазине.
Предварительная работа: разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Магазин», рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
Форма проведения: подгрупповая -6 детей (3 мальчика, 3 девочки)
ХОД Занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели!
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Ребята, скажите пожалуйста, вам приходилось ходить в магазин с родителями?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Вероника, а ты ходишь в магазин с родителями? А что там делаете?
Дети:
- Чтобы делать покупки.
Воспитатель:
- Ребята, скажите если я хочу купить хлеб? Куда я должна пойти? Где продают хлеб?
Дети: в продуктовом
Воспитатель:
- А что продают в этом магазине кроме хлеба?
Дети: продукты
Воспитатель:
- Ясно, а платье я пойду покупать продуктовый магазин?
Дети:
- Нет, в магазин одежды.
Воспитатель:
- Правильно, все вы знаете. Давайте мы посмотрим слайды, а вы скажите какие это магазины.
Воспитатель демонстрирует слайды магазинов (одежды, обуви, книжный, аптека, , мебельный магазин, магазин игрушек, продуктовый магазин), а дети отвечают какие это магазины.
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Правильно. А в магазине есть определенные правила поведения или в нем можно вести себя как на детской площадке: бегать, лазить, кричать?
Дети:
- Есть.
Воспитатель:
- И вы их знаете?
Дети:
Нельзя бегать, и брать товары без разрешения….
Воспитатель:
- Правильно в магазине не нужно брать ничего без разрешения родителей. С этим мы разобрались, а теперь рассмотрим ситуацию.
«В одном магазине
Стоит на витрине,
Совсем как живой,
Котёнок из плюша –
Пушистые уши
И хвостик трубой.
Раз мимо шла мама
С дочуркой упрямой;
Увидев его,
Заныла девчонка:
«Сейчас же котёнка
Купи мне того!»
- Правильно ли поступила девочка, что заплакала и стала требовать у мамы купить пушистого котенка? Воспитатель демонстрирует слайд.
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Мама сама рассчитывает на что она должна потратить деньги.
Итак, ребята, я поняла, что в магазин вы уже ходили и не один раз, как вести себя в магазине вы знаете, поэтому предлагаю вам туда отправиться, но для начала разомнемся.
Динамическая пауза
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас.
Воспитатель:
- Ребята, у нас в группе есть магазин?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Покажите мне где он находится?
Дети:
- Да.
Воспитатель с детьми подходят к магазину.
Воспитатель выставляет маленькие корзинки и рассказывает, что для каждого продукта есть свой, специальный отдел.
Воспитатель:
- Для каждого продукта есть свой, специальный отдел. В этом отделе (воспитатель демонстрирует картинку с овощами и кладет её) будут продаваться?
Дети:
- Овощи. (помидоры, огурцы, баклажаны ,…)
Воспитатель:
- Правильно (воспитатель кладёт картинку и показываем следующую). Следующий отдел будет продавать молочные продукты. Какие?
Дети:
- Молочные продукты (Молоко, майонез, йогурт, творог…)
Воспитатель:
- Правильно (воспитатель кладёт картинку). В следующем отделе будет продаваться?
Дети:
- Хлеб.
Воспитатель:
- И не только, все хлебобулочные изделия: пончики, плюшки, булочки, крендельки.
Воспитатель:
- Ребята, давайте назовём все эти товары одним словом.
Дети: Продукты
Воспитатель:
- Значит в какой магазин мы с вами пришли?
Дети:
- В продуктовый.
Воспитатель:
- Верно. Но в этом магазине ужасный беспорядок, все продукты перепутаны и лежат на одной полке (всё лежит в одной большой корзине). Мы с вами попробуем навести порядок и красиво разложим товары по полочкам.
Воспитатель: У нас в магазине есть полочки, и для каждого вида продуктов есть свое место на полке.
Проговорить по каждому отделу продуктов. (овощи, молоко, хлеб)
Воспитатель:
А теперь для вас задание разложить на полки продукты по отделам….
(Воспитатель делит детей кто что будет разлаживать по полочкам)
Воспитатель:
- Мы с вами красиво разложили наши продукты. Молодцы!!!
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами очень красиво и аккуратно разложили наши товары, но чтобы покупатели смогли что-то купить, они должны знать сколько стоит тот или иной товар. Поэтому я сейчас разложу ценники. Ценники - это обозначение стоимости товара. Давайте повторим слово ценники.
Дети:
- Ценники.
Воспитатель:
- Хорошо, ценники разложили, теперь мы с вами можем совершать покупки. Но для того чтобы совершать покупки, что нам понадобится? На что мы будем покупать товары?
Дети:
- На деньги.
Воспитатель:
- А вы загадки отгадывать умеете?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда слушайте:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
Дети:
- Деньги.
Воспитатель:
- Правильно, деньги (воспитатель достаёт из коробочки деньги и показывает детям).
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Ребята, если мы с вами пришли с деньгами в магазин и покупаем товар, то мы с вами становимся покупателями (дети повторяют)
Дети:
- Покупатели.
Воспитатель:
- А кто нам продаёт товар?
Дети:
- Продавец.
Воспитатель:
- Верно, с помощью считалочки я выберу продавца.
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем деньги мы считать».
Выбранный ребенок становится продавцом-кассиром. А остальные будут покупателями (раздает деньги)
Воспитатель:
- И так, ребята, у нас есть продавцы, есть покупатели, у продавцов есть товар, а у покупателей есть деньги, значит мы с вами можем поиграть в магазин. Приступим?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Ребята, подумайте, что бы вы хотели купить, но помните все деньги за один раз тратить нельзя. И если вы определись с выбором, то берите товар подходите к кассе в очередь и платите продавцу такую же денежку сколько было указано на ценнике. И не забываем, что в магазине, как и везде надо быть вежливыми.
Продавец берет деньги, заворачивает товар в пакет и отпускает покупателя, когда все дети совершат покупку воспитатель объявляет обеденный перерыв.
Воспитатель:
Все совершили покупки? А сейчас наш магазин закрывается на перерыв.
3.флексия.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю нам всем присесть на коврик, и вспомнить чем мы сегодня занимались?
- Что нужно для того чтобы пойти в магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового мы узнали за сегодня?
- Ребята вы все большие молодцы!
-Хорошо поработали. И сегодня награждаетесь медалью за отличную работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tema_kak_pravilno_delat_pokupki.pdf | 113.1 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Подвиг земляков в Великой Отечественной войне»
Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:1. Развивать внима...
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...
Конспект оздоровительного бега по пересеченной местности вместе с воспитателем по образовательной области «Физическое развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет
Конспект оздоровительного бега по пересеченной местности вместе с воспитателем по образовательной области «Физическое развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х ...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: "Как правильно делать покупки"
Организованная образовательная деятельность по социально- коммутивному развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 летТема: "Как правильно делать покупки"Цель:...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...