Совместная образовательная деятельность по социально- коммутивному развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Тема: "Как правильно делать покупки"
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная образовательная деятельность

по социально- коммуникативному развитию

для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Тема: "Как правильно делать покупки"

 

 

 

 

 

 Воспитатель: Максудова

Умзахра

 Ибравовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мегион

28 сентября 2021 года

Цель: формирование представления о правилах поведения в магазине, умения общаться в смоделированной  ситуации.

Задачи:

Обучающие: расширять знание детей о понятиях: цена, количество, стоимость, явлениях социального мира и окружающей действительности.

Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, активизировать словарь по теме.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Словарная работа: цена, ценники, продукты, продавец, покупатель.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методические приемы:

Игровые: организационный момент, игровая ситуация, имитационные упражнения.

Наглядные: работа с предметными картинками, использование ИКТ, работа в игровом центре «Магазин».

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, поощрение, беседа, художественное слово, рефлексия.

Практические: физминутка, поисковая деятельность, работа в парах.

Материалы и оборудование: игровой центр «Магазин», набор продуктов в корзинах, пакеты с ручками по количеству детей, картинки с обозначением отделов, ценники, нарисованные деньги, форма для продавца магазина, коробка для денег, мультимидийная доска, ноутбук, картинки о правилах  поведения в магазине.

Предварительная работа: разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Магазин», рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

Форма проведения: подгрупповая -6 детей (3 мальчика, 3 девочки)

 

ХОД Занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, вам приходилось ходить в магазин с родителями?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Вероника, а ты ходишь в магазин с родителями? А что  там делаете?

Дети:

- Чтобы делать покупки.

Воспитатель:

- Ребята, скажите если я хочу купить хлеб? Куда я должна пойти? Где продают хлеб?

Дети: в продуктовом

Воспитатель:

- А что продают в этом магазине кроме хлеба?

Дети: продукты

Воспитатель:

- Ясно, а платье я пойду покупать продуктовый магазин?

Дети:

- Нет, в магазин одежды.

Воспитатель:

- Правильно, все вы знаете. Давайте мы посмотрим слайды, а вы скажите какие это магазины.

Воспитатель демонстрирует слайды магазинов (одежды, обуви, книжный, аптека, , мебельный магазин, магазин игрушек, продуктовый магазин), а дети отвечают какие это магазины.

 

2.Основная часть.

Воспитатель:

- Правильно. А в магазине есть определенные правила поведения или в нем можно вести себя как на детской площадке: бегать, лазить, кричать?

Дети:

- Есть.

Воспитатель:

- И вы их знаете?

Дети:

Нельзя бегать, и  брать товары без разрешения….

Воспитатель:

- Правильно в магазине не нужно брать ничего без разрешения родителей. С этим мы разобрались, а теперь рассмотрим ситуацию.

«В одном магазине

Стоит на витрине,

Совсем как живой,

Котёнок из плюша –

Пушистые уши

И хвостик трубой.

Раз мимо шла мама

С дочуркой упрямой;

Увидев его,

Заныла девчонка:

«Сейчас же котёнка

Купи мне того!»

- Правильно ли поступила девочка, что заплакала и стала требовать у мамы купить пушистого котенка? Воспитатель демонстрирует слайд.

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

 - Мама сама рассчитывает на что она должна потратить деньги.

 Итак, ребята, я поняла, что в магазин вы уже ходили и не один раз, как вести себя в магазине вы знаете, поэтому предлагаю вам туда отправиться, но для начала разомнемся.

Динамическая пауза

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало,

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас.

Воспитатель:

- Ребята, у нас в группе есть магазин?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Покажите мне где он находится?

Дети:

- Да.

Воспитатель с детьми подходят к магазину.

Воспитатель выставляет маленькие корзинки и рассказывает, что для каждого продукта есть свой, специальный отдел.

Воспитатель:

- Для каждого продукта есть свой, специальный отдел. В этом отделе (воспитатель демонстрирует картинку с овощами и кладет её) будут продаваться?

Дети:

- Овощи. (помидоры, огурцы, баклажаны ,…)

Воспитатель:

- Правильно (воспитатель кладёт картинку и показываем следующую). Следующий отдел будет продавать молочные продукты. Какие?

Дети:

- Молочные продукты (Молоко, майонез, йогурт, творог…)

Воспитатель:

- Правильно (воспитатель кладёт картинку). В следующем отделе будет продаваться?

Дети:

- Хлеб.

Воспитатель:

- И не только, все хлебобулочные изделия: пончики, плюшки, булочки, крендельки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте  назовём все эти товары одним словом.

Дети: Продукты

Воспитатель:

- Значит в какой магазин мы с вами пришли?

Дети:

- В продуктовый.

Воспитатель:

- Верно. Но в этом магазине ужасный беспорядок, все продукты перепутаны и лежат на одной полке (всё лежит в одной большой корзине). Мы с вами попробуем навести порядок и красиво разложим товары по полочкам.

Воспитатель: У нас в магазине есть полочки, и для каждого вида продуктов есть свое место на полке.

Проговорить по каждому отделу продуктов. (овощи, молоко, хлеб)

Воспитатель:

А теперь для вас задание разложить на полки продукты по отделам….

(Воспитатель делит детей кто что будет разлаживать по полочкам)

Воспитатель:

- Мы с вами красиво разложили наши продукты. Молодцы!!!

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами очень красиво и аккуратно разложили наши товары, но чтобы покупатели смогли что-то купить, они должны знать сколько стоит тот или иной товар. Поэтому я сейчас разложу ценники. Ценники - это обозначение стоимости товара. Давайте повторим слово ценники.

Дети:

- Ценники.

Воспитатель:

- Хорошо, ценники разложили, теперь мы с вами можем совершать покупки. Но для того чтобы совершать покупки, что нам понадобится? На что мы будем покупать товары?

Дети:

- На деньги.

Воспитатель:

- А вы загадки отгадывать умеете?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда слушайте:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Дети:

- Деньги.

Воспитатель:

- Правильно, деньги (воспитатель достаёт из коробочки деньги и показывает детям).

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, если  мы с вами пришли с деньгами в магазин и покупаем товар, то мы с вами становимся покупателями (дети повторяют)

Дети:

- Покупатели.

Воспитатель:

- А кто нам продаёт товар?

Дети:

- Продавец.

Воспитатель:

- Верно, с помощью считалочки я выберу продавца.

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем деньги мы считать».

Выбранный ребенок становится продавцом-кассиром. А остальные будут покупателями (раздает деньги)

Воспитатель:

- И так, ребята, у нас есть продавцы, есть покупатели, у продавцов есть товар, а у покупателей есть деньги, значит мы с вами можем поиграть в магазин. Приступим?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, подумайте, что бы вы хотели купить, но помните все деньги за один раз тратить нельзя. И если вы определись с выбором, то берите товар подходите к кассе в очередь и платите продавцу такую же денежку сколько было указано на ценнике. И не забываем, что в магазине, как и везде надо быть вежливыми.

Продавец берет деньги, заворачивает товар в пакет и отпускает покупателя, когда все дети совершат покупку воспитатель объявляет обеденный перерыв.

Воспитатель:

Все совершили покупки? А сейчас наш магазин закрывается на перерыв.

3.флексия.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю нам всем присесть на коврик, и вспомнить чем мы сегодня занимались?

- Что нужно для того чтобы пойти в магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового мы узнали за сегодня?

- Ребята вы все большие молодцы!

-Хорошо поработали. И сегодня награждаетесь медалью за отличную работу!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ood_tema_kak_pravilno_delat_pokupki.pdf113.1 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Подвиг земляков в Великой Отечественной войне»

Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:1. Развивать внима...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...

Конспект оздоровительного бега по пересеченной местности вместе с воспитателем по образовательной области «Физическое развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет

Конспект оздоровительного бега по пересеченной местности вместе с воспитателем по образовательной области «Физическое развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х ...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: "Как правильно делать покупки"

Организованная образовательная деятельность по социально- коммутивному развитию для детей группы общеразвивающей  направленности от 5 до 6 летТема: "Как правильно делать покупки"Цель:...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»

Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...