Проект "Весна -красна"
проект (младшая группа)
Название проекта: «Весна-красна»
Тип проекта: исследовательский, творческий, познавательный
Образовательные области:
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-социально-коммуникативное
Продолжительность: Краткосрочный с 10 по 24 апреля
Возраст детей: от 1,5 до 3 лет
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели и родители ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность.
Весна – прекрасное время года, когда природа пробуждается ото сна и все вокруг оживает. И очень важно детям раннего возраста уже сейчас прививать любовь к окружающему миру. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста и поэтому ребенка с ранних лет нужно учить, что любить природу – значит творить добро!
Видя, как дети радуются новым проявлениям природы, как появляется зелень, как солнышко пригревает, появляются почки на деревьях, цветы на клумбах, птицы прилетают – нас посетила идея разработать этот проект, посвященный пробуждению природы. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка, а все новое удивляет и вызывает интерес. Возникают вопросы у детей и здесь очень важно, чтобы у детей развивались правильные представления об окружающем мире и воспитывало у детей чувство прекрасного, так как маленький ребенок не всегда поступает правильно по отношению к природе и зачастую это приводит к негативному экспериментированию над живыми существами, растениями: дети отрывают крылышки бабочкам, рвут цветы на клумбах, топчут газон и тп. Причины здесь недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах или плохой пример взрослых.
Экологическое образование сегодня признано официально одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Мы считаем актуальным, что весна самое благоприятное время для приобщения детей к ее миру и красоте , познанию нового и неизведанного.
ПРОБЛЕМА: у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру весной, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Создание условий для формирования у детей раннего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода через организацию разных видов деятельности: игровой, исследовательской, познавательной.
Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
- Давать представление детям о характерных признаках весной (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада: ветер, появляются насекомые, прилетают птицы, зеленая трава, первые цветы и тд.)
- Способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе
- Формировать представление о безопасном поведении весной
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать мышление, память, наблюдательность, воображение и познавательную активность
- развивать речь и пополнять активный словарный запас новыми звуками, словами
- развивать мелкую моторику рук
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать экологическую культуру, любознательность и интерес к природе
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе
Предполагаемый результат:
Для детей:
- формирование у детей первичных представлений о весне, о ее признаках, состоянии растительного и животного мира
- расширение словарного запаса
- появится желание экспериментировать, изучать новое
- отношение к природе станет более гуманным
- активизируется познавательный интерес к изменениям в природе
Для родителей:
- Сформируется желание и понимание изучать вместе с детьми первые признаки весны, наблюдения за изменениями в природе
Для воспитателей:
- обогащение и расширение знаний о весне в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna-krasna_2023g.docx | 547.54 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_na_temu.pdf | 826.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайский ЦО» Дошкольное отделение
п. Первомайское ул. Советская 19А
ПРОЕКТ
для детей группы раннего возраста
на тему:
«ВЕСНА - КРАСНА»
Выполнили воспитатели:
Панкина С.В.
Шустрикова В.Е.
Апрель 2023г
Название проекта: «Весна-красна»
Тип проекта: исследовательский, творческий, познавательный
Образовательные области:
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-социально-коммуникативное
Продолжительность: Краткосрочный с 10 по 24 апреля
Возраст детей: от 1,5 до 3 лет
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели и родители
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность.
Весна – прекрасное время года, когда природа пробуждается ото сна и все вокруг оживает. И очень важно детям раннего возраста уже сейчас прививать любовь к окружающему миру. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста и поэтому ребенка с ранних лет нужно учить, что любить природу – значит творить добро!
Видя, как дети радуются новым проявлениям природы, как появляется зелень, как солнышко пригревает, появляются почки на деревьях, цветы на клумбах, птицы прилетают – нас посетила идея разработать этот проект, посвященный пробуждению природы. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка, а все новое удивляет и вызывает интерес. Возникают вопросы у детей и здесь очень важно, чтобы у детей развивались правильные представления об окружающем мире и воспитывало у детей чувство прекрасного, так как маленький ребенок не всегда поступает правильно по отношению к природе и зачастую это приводит к негативному экспериментированию над живыми существами, растениями: дети отрывают крылышки бабочкам, рвут цветы на клумбах, топчут газон и тп. Причины здесь недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах или плохой пример взрослых.
Экологическое образование сегодня признано официально одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Мы считаем актуальным, что весна самое благоприятное время для приобщения детей к ее миру и красоте , познанию нового и неизведанного.
ПРОБЛЕМА: у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру весной, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Создание условий для формирования у детей раннего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода через организацию разных видов деятельности: игровой, исследовательской, познавательной.
Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
- Давать представление детям о характерных признаках весной (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада: ветер, появляются насекомые, прилетают птицы, зеленая трава, первые цветы и тд.)
- Способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе
- Формировать представление о безопасном поведении весной
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать мышление, память, наблюдательность, воображение и познавательную активность
- развивать речь и пополнять активный словарный запас новыми звуками, словами
- развивать мелкую моторику рук
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать экологическую культуру, любознательность и интерес к природе
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе
Предполагаемый результат:
Для детей:
- формирование у детей первичных представлений о весне, о ее признаках, состоянии растительного и животного мира
- расширение словарного запаса
- появится желание экспериментировать, изучать новое
- отношение к природе станет более гуманным
- активизируется познавательный интерес к изменениям в природе
Для родителей:
- Сформируется желание и понимание изучать вместе с детьми первые признаки весны, наблюдения за изменениями в природе
Для воспитателей:
- обогащение и расширение знаний о весне в группе раннего возраста
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТИ
РОДИТЕЛИ
ИТОГИ ПРОЕКТА
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей ясельного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, в свою очередь, это положительно сказалось на эмоциональном настроении детей и на различные виды их деятельности (познавательную, исследовательскую и творческую).
Детям нашего возраста интересно познавать новое и неизведанное и они с удовольствием проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах и наблюдениях в природе. Тем самым повысилась речевая активность детей. В их активном словаре появились новые слова (весна, зеленая трава, цветы и тд.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"
Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...
НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"
НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....