проект "Дорогою добра"
проект (подготовительная группа)

В настоящее время люди больше озабочены своим материальным положением, а все нравственное и духовное отходит на второй план, это видят и дети, для которых перестает существовать доброта, забота, любовь к природе и близким, как основополагающие факторы жизни.

Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_dorogoyu_dobra.docx129.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 6 «Буратино»

Педагогический проект

«Дорогою добра»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

;n=13

Разработали и реализовали

воспитатели:

Середа Т.П.

Богданова А.П.

Хромцова С.А

г. Мегион

2023г.

Актуальность

В настоящее время люди больше озабочены своим материальным положением, а все нравственное и духовное отходит на второй план, это видят и дети, для которых перестает существовать доброта, забота, любовь к природе и близким, как основополагающие факторы жизни.

Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.


Цель:

Формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.

Задачи:

Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Паспорт проекта

Вид проекта: практико-ориентированный, социально личностный.

Участники проекта: дети, воспитатели подготовительной группы «Гномики», специалисты, родители.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Проектная идея

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. - Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- У детей возникает желание совершать добрые дела.

- Постоянно пользуются при общении с взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

- Бережно относятся к живой природе.

Родители:

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.


Игровая ситуация:

Вгруппу пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать добро, и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и спасти волшебное дерево. Она прислала волшебную шкатулку которая называется «Копилка добрых дел». Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в красное сердечко для волшебного дерева. А в конце месяца мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Так возникла тема нашего проекта «Дорогою добра».

Первый этап – подготовительный:

1 Формирование проблемы;

2 Определение задач;

3 Изучение методической литературы по данной теме.

4 Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.

5 Создание предметно – развивающей среды в группе:

- уголок для ролевых игр;

- уголок дидактических игр;

- уголок развивающих игр;

- атрибуты для подвижных игр;

- книжный уголок;

Второй этап – основной:

1 Беседы с родителями, консультация «Воспитываем добротой»

2 Работа с детьми.

Формы организации:

В рамках проекта прошли АКЦИИ:

«Наши добрые дела» (3 неделя сентябрь)

«Счастливое детство и мудрая старость» (4 неделя сентябрь)

«Талисман добра» (1 неделя октября)

«Птичья столовая». (2 неделя октября)

Акция «Наши добрые дела»
Цель акции:
духовно-нравственное воспитание посредством совершения добрых дел.
Задачи акции:
- способствовать формированию представлений о том, что добрые
слова и поступки помогают людям в общении; активизировать
стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям,
доброту, уважение, милосердие.

Дата

проведения

Наименование мероприятия

Краткое описание мероприятия

Беседы

«Что такое доброта»

«Рассказ о друге»

«Добро не умрет, а зло пропадет»
«Дружбой дорожить умейте!» «Добрые слова»

«Доброта и вежливость

Речевые игры

«Мост дружбы»,

«Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково»,
«Я радуюсь, когда…»,

«Доскажи словечко».

Чтение художественной литературы

В. Осеева «Волшебное слово»,
В. Катаев «Цветик-семицветик»,
Г. Шалаева «Правила поведения для
воспитанных детей»,
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
русская народная сказка «Хаврошечка»,
чтение пословиц и поговорок о доброте,
Я. Аким «Жадина»,

3 неделя сентября

Дидактические игры

«Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Добрые и злые слова»

«Злой – добрый» «Клубочек волшебных слов»

Слушание аудиозаписи песен о доброте и просмотр мультфильмов.

«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма
«День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения
поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

«Уроки тётушки Совы. Уроки доброты»

Художественное творчество

Акция для жителей города «Подари улыбку!»
Изготовление объявлений с улыбками.

Акция «Счастливое детство и мудрая старость»

(1 октября – Международный день пожилых людей)

Цель акции:

Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Задачи акции

- Способствовать формированию уважительного отношения к

окружающим (родным, близкими, пожилым людям);

- Совершенствовать навыки культуры поведения.

- Способствовать формированию стремления радовать старших своими хорошими поступками.

Дата

проведения

Наименование мероприятия

Краткое описание мероприятия

4 неделя сентября

Беседы

«Я люблю вместе с бабушкой (дедушкой)…»
«Близкие родственники и их имена»
«Как мы помогаем старшим?»

Чтение художественной литературы

«Моя бабушка» С. Капутикян,

«Мой дедушка» Р. Гамзатов,
«Бабушкины руки» Л. Квитко, «Семья» М .Буракаева,
«Дедушки» Р. Мифтахов,
«Руки моего дедушки» Р. Байбулатов,
«Бабушка моя» Ф. Мажитов,
«Бабушкин садик» С. Георгиев
«Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина.

Творческое рассказывание детей

«Мои бабушка и дедушка».

Художественное творчество

Изготовление куклы – «Травницы», для поздравления ко Дню пожилого человека.


Акция «Талисман добра»

Цель акции:

Формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств, моральная поддержка военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.

Задачи акции:

- Приобщать воспитанников к истории, традициям и культуре Родины.

- Дать детям доступное объяснение сути специальной военной операции.

- Формировать нравственно-патриотическое сознание детей.

- Вызвать у детей желание поддержать наших героев добрыми поделками, рисунками и словами.

Дата

проведения

Наименование мероприятия

Краткое описание мероприятия

1 неделя октября

Беседы

«Россия – моя Родина»

«Письма добра солдатам»

Дидактические игры

«Символы нашей страны»

«Флаг России»

«Все профессии важны»

«Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»,

Чтение художественной литературы

А. Прокофьев «Родина»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

Р. Бойко «Наша армия родная»

Художественное творчество

Изготовление талисманов - «Зайчик » для военнослужащих - участников специальной военной операции.

Акция «Птичья столовая».

Цель акции:

Воспитание у детей и их родителей эмоционально-положительного отношения к птицам, развить желание помочь им.

Задачи акции:

- Обогатить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

- Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

Дата

проведения

Наименование мероприятия

Краткое описание мероприятия

2 неделя октября

Беседы

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»,

«Что ты знаешь о птицах?»

Чтение художественной литературы

«Воробьишко» М. Горький;

«Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк

«Растрёпанный воробей» К. Паустовский

С.Маршак “Где обедал воробей”.

Н.Сладкова “Волшебная палочка”, “Кусок хлеба”.

Г. Скребицкий и В. Чаплина “Зимние гости”, “Чем дятел зимой питается”.

Дидактические игры.

«Собери картинку»,

«Где чье гнездо?».

«Назови птицу»

Продуктивная деятельность

Изготовление кормушек для птиц, лакомства для птиц вместе с родителями.

Третий этап – заключительный:

Изготовление макета: « Дерево добрых дел»

Игра-викторина «Если добрый ты - это хорошо!»

Список литературы.

#1050;озлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире/С.А.Козлова// Дошкольное воспитание. 2001 год

2. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «Сфера», Москва, 2004 год

#1052;аленькие Россияне. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

#1052;алова, В. В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры / В.В. Малова. - М.: Владос, 2013

Приложение

Пословицы и поговорки:
Человек без друзей, что дерево без корней.
Ссора до добра не доводит.
Друзья познаются в беде.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Добро творить — себя веселить.
Добрые слова дороже богатства.
Слово лечит и слово калечит.
Жизнь дана на добрые дела.
Красота до вечера, а доброта на век.
Свет не без добрых людей.
Доброе слово доходит до сердца.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
За добрые дела добром платят.

Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Доброта без разума пуста.

За доброго человека сто рук.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.


Мирилки:
Тёплый лучик
1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь дратьсяЯ буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

2. Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь ни почем!

3. Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

4. Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

5. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь, -

В грязной луже окажусь!

6. Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет миритьсяС тем не будем водиться!

7. Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

8. Мир, мир навсегда,

Больше ссориться нельзя,

А то бабушка придет,

И по попе надает!

9. Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться,

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

10 Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет тёплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья.
11 Я мирюсь
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. И я больше не дерусь. Ну, а если подерусь, В грязной луже окажусь.
12 Хватит нам уже сердиться
Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -13 Ты мне друг! -И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем!



Коммуникативная игра «Доброе утро!»
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Доброе утро! - (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Солнцу и птицам. (поднимают руки вверх, тянутся)
Доброе утро! - (машут правой рукой)
Улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу.)
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.


Физкультминутка «Тропинка доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Картотека дидактических игр на тему "Доброта"

1 «Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих

поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети

должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей

рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал

плохо, так делать нельзя».

2«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить

понимать: что можно делать, а что - нет.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в

ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть

за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки

острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения

с прогулки и т.д.

3 «Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им

свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь,

мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел

убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно

любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина

шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того,

чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату,

сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит»

детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

4 «Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную

речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково:

например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

5 «Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление;

воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку,

которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку

трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

6 «Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что

вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать

вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту

сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо»,

«извини» и т.д.

7 «Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать

вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети

говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

8 «Помоги зайчику».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать

память, речь; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечный зайчик.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди

подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста»,

«добрый день» и другие.

9 «Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь

ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети

берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или

вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или:

«Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

10 «Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для

подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит стульчик. Дети

рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться конфеткой» и т.п.

11 «Ласковые имена»

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к

другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его

ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает

следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

12 «Комплименты»

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать

что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала,

говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему

ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти

нужные слова.
13 «Передай настроение»
Ход игры. Примерно такой же, что и в игре «Передай движение», только придумывается и передается не движение, а настроение (грустное, веселое, тоскливое).
Первым мимикой, жестами настроение показывает воспитатель. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал.
Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, взрослый ему помогает.
Действия детей не оцениваются и не обсуждаются.
Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить их настроение.

Пальчиковые игры о доброте.

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони

прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

Мамины помощники

(Движения показывать в соответствии с текстом)

Мы — мамины помощники, Ей будем помогать.

Помоем всю посуду И приберем кровать.

Белье перестираем, Повесим посушить,

А вечером все вместе Мы сможем чай попить!

Моем посуду

(сначала ударять кулачками друг о друга, выполнить круговые движения ладошкой по

ладошке, затем на счет предметов загибать пальчики)

Раз, два, три, четыре,

(ударять кулачками)

Мы посуду всю помыли:

Вилки, миски, поварешки,

Сковородочки и ложки.

Мы посуду всю помыли,

Только чашечку разбили,

Ножик тоже поломался,

У солонки бок остался.

Чайник чуточку сломали,

Дружно маме помогали.

Стихи

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого -то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

***

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

***

Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

***

К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.

Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.

К Счастливому миру по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.

***

Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

(Зоя Буцаева)

Уроки вежливости (подборка стихотворений)

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, –
Простите, я больше не буду.

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Нам желают: “Доброго пути!” –
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Беседа « Спешите делать добро».

Задачи:

-учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;

-уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях;

-побуждать детей к положительным поступкам и делам;

-закреплять знания правил вежливого общения;

-формировать познавательные и коммуникативные умения, уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Ход беседы:

Порой мы часто слышим по радио и телевидению «Спешите делать добро!», «Доброта спасет мир!» А что такое доброта? А поможет нам разобраться в этом вопросе стихотворение:

Добрым быть совсем- совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.

Мы сейчас прослушали стихотворение, из которого нам стало ясно, что доброта ни пряник, не конфета, что с годами доброта не стареет и от холода согреет. Так что же такое доброта?

-Доброта- милосердие, помощь, взаимовыручка. По словарю С.И. Ожегова, доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Послушаем еще одно стихотворение:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Скажите, а каких людей мы называем добрыми? Добрыми мы называем таких людей, которые совершают хорошие добрые поступки для других, неважно для кого: для близких, друзей, знакомых и незнакомых. А также тех, которые призывают к хорошим взаимоотношениям. А совершать хорошие поступки мы будем ради своей выгоды или просто из хороших побуждений? Конечно из хороших побуждений!

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты,

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет доброта по земле,

(хором) И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле.

Чтобы сердце горело

А тлело во мгле

(хором) Делай доброе дело-

Тем живи на земле!

Ребята, а что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? (ответы детей)

Беседа «Что значит творить добро?»


Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: А какое сердце у злого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Злой помогает людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).
Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие - болото.
Игра «Перейди болото».
Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.
Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.
Воспитатель: Что делать?
Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.
Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Доброе дело радость приносит.
Вместе с детьми повторяем пословицу.
Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой.
Дети благодарят друга.
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Ответы детей.
Следующее препятствие: «Герои сказок».
Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?
На столе лежат картинки героев сказок.
Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?
Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха – Цокотуха» (комарик).
Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?
Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Воспитатель: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.
Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир.
Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасет мир.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты. ( на магнитной доске висит ватман – на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?
Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т.п.
Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, иприкрепите на дерево сердечко.
Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.
Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.
Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.
Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».
В это время меняю дерево с сердцами на цветущее красивое дерево.
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми делами оживили дерево, оно расцвело и напоминает людям, что нужно творить добрые дела.
Вывод: Хорошо ли творить добро?
Ответы детей
Воспитатель: Добрый человек добро сеет.
Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Беседа «О добре»

Цель:

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Пособия: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте.

ХОД беседы:

(Звучит музыкальный видеоклип «Страна волшебная»)

– Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть сегодняшний день принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)

– Я прочту вам слова А. Чепурова

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!

- Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопросы:

– Как вы относитесь к этому человеку?

– Как бы вы ответили на месте мудреца?

– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

(Звучит фрагмент музыкального видеоклипа «Не рвите цветы»)

Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека»

– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)

– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)

-Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.

Мы можем называть много положительных качеств человека.

Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим доброту?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)

– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!

Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта,, ухаживал за цветами.)

– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)

– Как она заботится о вас?

– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)

– А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах?

– Что можно увидеть в ее глазах, какие чувства отразятся в глазах матери или отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел. Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало

А сейчас мы поиграем. (Слайд 9) Игра называется “Вспомни пословицы и поговорки”

Объясни значение

Жизнь дана на (что) добрые дела.

Злой не верит, что есть (кто) добрый.

Доброму слову (какой ответ) добрый ответ

Доброму везде (что) добро.

– Как понимаешь эту пословицу?

Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране):

Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т. д.

– Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо)

– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)

– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да) Звучит песня «Твори добро на всей земле»

Конспект

Тема: Путешествие в страну Доброты и Вежливости.

Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольника.

Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– развивать познавательный интерес, речь детей;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости», плакаты, волшебная палочка, карточки с заданиями.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Организационный момент

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель:- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.

– А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

-В этой Стране люди уступают место старшим, помогают друг другу, утешают и успокаивают в беде, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

Ответы детей:- Страна вежливости.

Воспитатель:-Эта страна очень большая и в ней мы посетим много городов.

Воспитатель:-А на чём мы будем путешествовать догадайтесь сами.

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд.)

Воспитатель: -Предлагаю всем занять свои места и вперёд в путь дорогу! (Воспитатель паровоз-дети вагоны).

Звучит музыка Ю.Энтина «Песенка о доброте», воспитатель задаёт вопросы детям:

-О чем поется в песне?

-Что такое доброта?

Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим людям.

Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Вежливых слов» приближается.

Предлагаю всем я встать в «Круг вежливости»
Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь добавляет к нему свое. Следующий по кругу добавляет своё слово.

Воспитатель:- Молодцы, ребята много вежливых слов знаете. - Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Игра «Волшебные слова»

Воспитатель:- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

Всем вам с большой любовью, желаю крепкого… /здоровья /

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно.

Ну, а нам пора в путь дорогу!

Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Доброты» приближается.

На экране появляется Старичок-ЛесовичОк.

Старичок-Лесовичок:-Здравствуйте ,ребята. Я по лесу ходил и конверты обронил.

Помогите мне найти их, в конвертах картинки лежат про нехороших ребят. Они сбилися с пути ,помогите им найти правильное решение своих поступков.

Воспитатель:-Ребята, поможем Лесовичку найти конверты.

Дети ищут конверты, находят и отдают их воспитателю.

Воспитатель:- Ребята, для выполнения задания вам надо разделиться на пары. Пары, садитесь на ковёр! Каждой паре я дам картинку, на которой изображены дети, которые совершают нехорошие поступки. Обсудите, что дети делают не правильно и решите как им надо поступить.

Воспитатель:-Молодцы ,ребята справились с заданием. Вперёд, в путь дорожку!

Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Сказочных героев» приближается.

Игра «Добрый – недобрый»

Воспитатель:- Слушайте внимательно задание. Если герой добрый – похлопайте, если злой – потопайте.

Воспитатель:-Ай, ребята молодцы поиграли от души, всех героев распознали. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Вежливости» приближается.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться, дружить.

Игра “Вежливо – невежливо”.

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке –вы говорите да,да. Когда я читаю о невежливом поступке вы говорите нет,нет. Начнем.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

- Попрощаться уходя…………

Воспитатель:- Ребята посмотрите на экран (на экране появляется солнышко без лучиков) .Нашему солнышку не хватает лучиков и чтобы они у него появились нам необходимо ему помочь, а как вы узнаете из следующего задания. Слушайте внимательно. - Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. С каждым добрым вашим делом у солнышка будут отрастать лучики.

Ответы детей.

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

Ответы детей.

Воспитатель:-Внимание, внимание в «Страну пословиц» отправляемся!

Воспитатель:- Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

- Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости?

- Давайте поработаем в парах.

- Я вам буду зачитывать пословицы, а вы будете давать ответы, что же означают пословицы.

  1. Добрые дела красят человека.
  2. Сделаешь добро – добро найдешь.
  3. Добрый человек – несет мир.
  4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
  5. Жизнь дана на добрые дела.
  6. На добрый привет – добрый ответ.
  7. Доброе дело лечит- злое калечит.
  8. При солнышке тепло – при матушке добро.
  9. Доброе дело дороже – богатства.

#1042; добре жить хорошо.

- Ребята, а чему учат все эти пословицы?

– Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и теперь я точно знаю, что вы самые добрые и вежливые ребята, поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Воспитатель:- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Звучит песня «Что такое доброта» Барбарики.

Конспект занятия «Добрые дела»

Цель: создание условий для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе ручного труда

Задачи:

1) закреплять умение использовать уже усвоенные приемы аппликации

2) закрепить навыки коллективной работы

3) воспитывать уважительное отношение к товарищу, умение договариваться между собой, радоваться от получения общего результата деятельности.

4) развивать художественные способности.

Материал: ватман, ножницы, листы желтого и оранжевого цвета, карандаш простой, клей, листочки, цветочки, салфетки, подставка.

Предварительная работа: на ватмане оформить весеннюю картину: солнце сделать в технике скручивания бумажных салфеток, ветку дерева - пластилинография и крупа греча, прослушивание песни из м/ф «Маша и медведь» «Солнечные зайчики».

Ход занятия:

Звучит песня из м/ф «Маша и медведь. Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

В: Ребята, в песне поется про солнечных зайчиков, а почему же у нас в группе их нет?

Д: потому что нет солнца и зеркал

В: посмотрите на эту картину, здесь есть солнце, но оно очень грустное, у него нет ни одного лучика, видимо его заколдовала злая зима. Но мы сможем солнышку помочь. Как вы думаете, как мы это сможем сделать? Мы потрем наши ладошки друг о друга, и направим наше тепло на него, постараемся согреть солнце нашим общим дружным теплом. Но солнышко не стало светить ярко и весело, видимо наше тепло до него не дошло до конца, а давайте мы обведем наши ладошки на листе бумаги, вырежем их, это и будут лучики нашего солнышка. Договоритесь между собой, кто куда приклеит свой лучик.

Дети приклеивают ладони к солнцу.

В: солнышко стало у нас светить очень ярко, стало от лучиков тепло, и на нашей веточке стали появляться первые зеленые листочки. Но чтоб наши листочки были как будто живые нам нужно их приклеивать за одну половину листика, чтоб оставшаяся часть была не приклеена и шевелилась на ветру.

Дети приклеивают к веточке заранее вырезанные листья.

В: солнце светит все ярче, листочков становиться все больше, и веточка хочет отблагодарить вас своим ароматом… на ней появляются цветочки… их нужно клеить тоже только в серединке, чтоб лепестки цветов могли шевелиться и отдавать свой аромат.

Дети приклеивают цветочки

В: посмотрите как ожила наша картина, как она заиграла яркими красками, как будто наступила весна. Вам нравится картина, которую вы сделали все вместе? Ребята, а почему картина стала красивой? Как вы сегодня работали? Вы очень дружные и добрые ребята, благодаря вам мы смогли победить зиму и расколдовать солнышко. Много добрых дел смогли сегодня сделать. Даже маленький «зайчик» появился и запрыгал по веточке.

Воспитатель зеркалом наводит «зайчика» на картину. ребята пытаются поймать солнечного зайчика.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Андрей Дементьев

Игра-викторина

«Если добрый ты - это хорошо!»

Цель и задачи:

 сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

 расширить знания дошкольников о доброте, о ее роли в жизни каждого человека;

Ход викторины

- Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой...

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? Добро - все положительное, хорошее,

полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта?

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты? Доброта в первую очередь должна жить в ваших

сердцах. Сегодня у нас игра - викторина «Если добрый ты - это хорошо!»

Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты…»

- Вы узнали эту песню? (Это песня кота Леопольда).

- А о чем поет кот Леопольд? (О доброте).

- Сегодня мы с вами собрались на викторине «Если добрый ты» и будем говорить о

добре и доброте.

- Что же такое добро? (Ответы детей).

- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки,

драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно

услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

- Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья -

доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал

в беду, и, конечно, всех любить

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и

кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы

будете называть окончания.

1. На добрый привет... (добрый ответ).

2. Про доброе дело... (говори смело).

3. Жизнь дана на... (добрые дела).

4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).

5. Спасибо - великое... (дело).

Вредные советы

- Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги

Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них

неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,-

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил - быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

- Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше

друзей - у доброго или злого? (Ответы детей: у доброго)

- Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым

человеком? (ответы) Вежливость и доброта — понятия неразделимые. Добрый человек всегда

вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком. Вежливость - это умение вести

себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые

слова и уметь ими пользоваться.

- Я буду говорить предложение, а вы угадывать последнее слово. Но хочу предупредить,

что это не обычные, а «волшебные», вежливые слова. А поможет мне в этом конкурсе опять

солнышко.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («спасибо»)

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («здравствуйте»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»)

6. Во всех странах на прощанье говорят всем … («до свидания»)

7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом

просьбу начните: «Будьте … (любезны), будьте ... (добры)».

8. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («извините»).

— Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить

их друг другу.

- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Если весело живется». Становитесь все в круг,

дружно подпевайте и повторяйте движения.

Игра «Если весело живется»

- А сейчас блиц-опрос «В гостях у сказки»

- Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и

злых героев сказок. Я буду задавать вопрос, и называть три ответа. Вы выбираете правильный

ответ и называете его. Отвечать на вопрос будет та команда, которой я брошу мячик.

#1043;де лечил зверей добрый доктор Айболит?

- на полянке;

- под деревом;

- на берегу реки.

#1050;то подарил девочке Жене цветик-семицветик?

- старушка;

-старичок;

- эльф.

3. Какая сказочная девочка родилась в цветке?

- Дюймовочка;

- Белоснежка;

- Краснозорька.

#1050;то освободил Муху-Цокотуху от Паука?

- Комарик;

- Светлячок;

- Червячок.

#1050;то в стихотворении «Тараканище» спас зверей от злодея и чудовища?

- воробей;

- крокодил;

- летучая мышь.

6. Какую птицу спасла от смерти Дюймовочка?

- иволгу;

- синичку;

- ласточку.

#1050;аким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?

- грушей;

- яблоком;

- апельсином.

#1050;акую фразу часто повторял кот Леопольд?

- «Я больше не буду»;

- «Ребята, давайте жить дружно»;

- «Мяу-мяу».

#1050;ак звали крысу, которую носила в своей сумочке старуха Шапокляк?

- Лариска;

- Анфиска;

- Ириска.

#1057;колько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

- пять;

- шесть;

- семь.

#1050;ак называется сказка, в которой мачеха отправила падчерицу зимой в лес за

подснежниками?

- «Семь дней»;

- «Четыре времени года»;

- «Двенадцать месяцев».

#1057; какой бедой пришел к Айболиту Барбос?

- его клюнула курица;

- его укусила оса;

- он заболел ангиной.

#1050;то пустил к себе Дюймовочку на зиму?

- крот;

- мышь;

- суслик.

- В сказках добру часто приходится бороться со злом. Добро и зло всегда рядом. Но, в

конце концов, добро всегда побеждает.

- Добрый человек, как солнышко, дарит окружающим тепло и свет. Чтобы в нашей

группе всем было тепло и уютно, предлагаю зажечь своё солнышко доброты. Пока звучит эта

добрая песня, каждый рисует свое солнышко.

Звучит песня «Песня о доброте». Ребята рисуют свое солнышко.

- Посмотрите, какие красивые солнышки у вас получились. Это все потому, что вы

рисовали все вместе, дружно.

- Вот и подошла к концу наша викторина. Хочется пожелать, чтобы вы все были добры

друг к другу, дарили тепло и любовь друг другу, никого не обижали, были вежливыми и

культурными людьми. И на память о викторине дарим вам медали «За умение дружить»

Консультация для родителей

«Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели

обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого

этикета.

Что же такое вежливость, этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение

с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных

местах).

Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в

воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям

«модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться

норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности,

нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания

вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами

установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и педагоги.

В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом от до часов в день.

Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого

речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у

друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет

только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета

есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды»,

рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему,

что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными

средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в

«запасе», всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители. Посчитайте свой

«запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая

зависимость - «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».

Так что же мы отдаем детям в течение дня.

Вспоминаем!

Утром:

«Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй», «Как ты себя чувствуешь?»

За завтраком, обедом, ужином:

«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все

было очень вкусно».

Во время общения:

«Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит»,

«Прошу прощения».

После тихого часа:

«Как спалось?», «Как твое здоровье?»

Вечером:

«Добрый вечер», «До свидания», «До свидания», «До завтра», «До встречи»,

«Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи», «Приятных

снов».

Воспитанием вежливости воспитатели детского сада занимаются во всех режимных

моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается

таким методам как разъяснение (разговоры, беседы). Не умаляя значения такого способа,

как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все

же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета

является личный пример взрослых.

Н.И.Пирогов говорил:

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с

колыбели».

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек

строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит

раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему

спокойно и достойно находиться среди них.

От ребёнка мы, взрослые, чаще всего добиваемся послушания и при этом сами

далеко не всегда бываем уравновешенными. Ребёнок теряется под нашим напором и

замыкается или озлобляется. И чтобы этого не происходило, помимо всего прочего и,

прежде всего, ребёнок должен как можно чаще слышать обращённое к нему доброе,

мягкое слово. Оно ему необходимо так же, как еда. Ребёнок должен слышать

уважительное к нему отношение, сознавать, что он равный среди других, но и, конечно,

понимать свои обязанности. Более того, взрослый, обучая ребёнка вежливому отношению

к окружающим, сам создаст такие условия, что его требовательность к ребёнку не будет

выходить за границы дозволенного. По крайней мере, он это обязательно почувствует и,

возможно, задумается о своём собственном поведении. Только в условиях взаимной

вежливости можно говорить о воспитании культурного поведения.Очень важно, чтобы

родители увидели и поняли, что слово, сказанное ребёнком, может быть для него

поступком. И чтобы родители в общении с ребёнком, более трепетно и бережно

относились к таким словам, поскольку именно на этом строится процесс воспитания.

Очень важно следить за тем, чтобы дети и в повседневной жизни активно

пользовались навыками вежливого общения с окружающими. Родители не должны

забывать о том, что только личный пример вежливого обращения способен убедить

ребёнка в важности и необходимости таких простых и доступных слов, как «Спасибо»

«Извините» «Здравствуйте», «До свидания».

Секреты воспитания вежливого ребёнка.

Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведёте себя:

- Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим

друзьям.

- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите

на своего ребёнка, не говорите при нём или при обращении к нему грубых слов и ни в

коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

- Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете

самостоятельность своего ребёнка.

- Предъявляете к детям единые требования, разногласия выясняете между собой в

отсутствии ребёнка.

- Предъявляя к ребёнку какие – то требования, предъявляете их и себе.

- Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты ещё маленький»,

«Тебе ещё рано».

- Не забываете говорить ребёнку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь»,

а также часто используете похвалу.

- Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к

случаю.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

С.Брандт.


Беседа с родителями

«Воспитываем добротой»

Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.

Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

Взрослый помни…

-Попробуй не наступить, а уступить.

-Не захватить, а отдать.

-Не кулак показать, а протянуть ладонь.

-Не спрятать, а поделиться.

-Не кричать, а выслушать.

-Не разорвать, а склеить.

Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта пассивная- Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Доброта активная- когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом. А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.

«Воспитание добротой»

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет.

Говорите о сложном просто

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать. В заключении хочется всем родителям сказать пожелания из стихотворения А. Татьяничевой.

«Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры!»

«Семь правил о наказании»

1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.

2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.

3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.

4. Срок давности.

Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим

5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)

6. Наказывайте, но не унижайте.

7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.

Самое поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами! главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает

«Искусство наказывать и прощать»

  1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
  2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
  8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
  9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

- Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- Упрямство - свидетельство желания быть независимым;

- Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;

- Суета, беготня - ребенок дает выход энергии.

«Советы родителям в воспитании детей»

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...