Педагогический ринг: «Формирование взаимоотношений детей посредством сюжетно-ролевых игр»
презентация к уроку (средняя группа)
Сюжетно-ролевых игр в нашей среде невероятно много, сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития Актуальность опыта
Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у детей межличностных отношений Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно-ролевых игр по возрастам ЦЕЛЬ: Задачи: Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности Освоить современные технологии и методы организации игры
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре основное содержание жизни ребенка, его деятельность это ИГРА Способствует умственному развитию Способствует развитию речевых умений Способствует эмоциональному развитию Способствует физическому развитию
Одним из целевых ориентиров ФГОС (от 14 ноября 2013 г . п.6) выступает «на этапе завершения дошкольного образования» ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребенок владеет разными формами и видами игры , различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
«Игра для них - учеба , игра для них - труд , игра для них - серьезная форма воспитания . Игра - для дошкольников - способ познания окружающего » Н.К.Крупская В.А. Сухомлинский «Игра — это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра , зажигающая огонек пытливости и любознательности» «Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре ...» А. С. Макаренко
Предметно-развивающая среда в группе
Предметно-развивающая среда в группе
Предметно-развивающая среда в группе
«Магазин» Цель: Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формировать представление об отделах магазина (фрукты, овощи, хлебные изделия, молочные, колбасные, бытовая техника, игрушки…)
«Больница» Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.
«Дочки-матери» Цель: формировать представление о роли отца и матери в семье. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке». Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Сюжетно-ролевая игра, как неотъемлемый вид деятельности дошкольника, имеет важнейшее значение в формировании нравственной личности ребёнка. Она оказывает огромное влияние на психологическое, физическое и умственное развитие дошкольника. Именно в ходе игровой деятельности закладывается фундамент базовых, положительных качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. Игра важна для подготовки ребёнка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Ведь игровая деятельность является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни. Выводы:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ"
...Игра - это огромное светлое пятно,через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представленийи понятий об окружающем мире.Игра - это искра, зажигающая огонекпытливости и любознате...
Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.
Игра - самостоятельная деятельность дошкольников, в которой формируется детский коллектив. Только игра захватывает ребенка, мобилизует его волю и ум, пробуждает сильнные чувства....
Формирование взаимоотношений детей в сюжетно ролевой игре.
Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складываетс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-101239-1631708082.jpg)
Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевых играх. Из опыта работы.
С введением Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не толь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-150130-1390134061.jpg)
"Формирование взаимоотношений детей посредством сюжетно-ролевой игры"
В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Формирование игрового коллектива зависит от содержания игры, богатства замысла, в с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068435-1539261218.jpg)
"Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре"
Формирование игрового коллектива зависит от содержания игры, богатства замысла, в свою очередь сам факт образования коллектива оказывает влияние на развитие игрового творчества. Умение организовать иг...