квест - игра по сказке "Теремок"
материал (младшая группа)
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_skazke_teremok_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»
Квест-игра
по сказке «Теремок»
для детей второй младшей группы.
подготовила:
воспитатель: Рогова Н. Н.
г. Иркутск
2023 г.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур
- закрепить у детей знания героев сказки «Теремок»
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству
- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Воспитательные:
- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям
- воспитывать умение преодолевать трудности и волю к победе
- воспитывать у детей желание делать приятные вещи и помогать нуждающимся.
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Доскажи слово», выполнение спортивного задания «Перейди болото», отгадывание загадок, на протяжении всей игры выполнение задания «Собери теремок».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Оборудование: Игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок» (4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото); брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин» (для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеивания); клей-карандаш, магнитная доска.
Этап | Действия педагога, приемы работы | Деятельность детей |
| Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница, а вас как зовут? Я очень люблю рассказывать русские народные сказки. А вы любите сказки? Сказочница : А не хотели бы вы сами отправится в сказку. На чем же мы можем отправится в сказку? Мы отправимся с вами в сказку на ковре самолете. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка) Сказочница: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать! Домик выстроен в лесу, Мышку он вместил, лису, И лягушку, зайку, волка. А медведь пришел без толка- Мишка в домик влезть не смог-развалился… Сказочница: Правильно ребята, очутились мы с вами в сказке «Теремок». Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь? Сказочница: Ребята, а как мы с вами можем помочь зверюшкам? Нам с вами нужно найти героев сказки, которые находятся у вас в группе. У каждого героя, часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания героев сказки. Ребята поможем героям сказки? | - Да! Ответы детей. Дети садятся на ковер.
-Теремок! Ответы детей |
Станция №1 «В гости к мышке» | Сказочница: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке. Мышка: Я — мышка-норушка, Я — ночи подружка. Я сказок много знаю, И с вами поиграю. Мышка: «Зайчик ….» Мышка: «Волчок ….» Мышка: «Лисичка ….» Мышка: «Мышка ….» Мышка: «Лягушка ….» Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»). | Дети играют в игру «Доскажи словечко». «Побегайчик!» «Серый бочок!» «Сестричка!» «Норушка!» «Квакушка!» Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №2 «В гости к лягушке» | Сказочница: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке. Лягушка: Я, лягушка-квакушка, Я, веселая подружка, Я в болоте живу Целый день ква-ква пою. Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться. (Отдает часть картинки «Теремок»). | Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото. Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №3 «В гости к зайчику» | Сказочница: А вот и зайчик нас встречает. Зайчик: Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Очень я люблю играть, А сейчас хочу я вам, Загадки загадать! Зайчик: Пи-пи-пи, она сказала, Сразу в норку побежала, Что же это за малышка? Это маленькая… Летом в болоте, вы ее найдете, Зеленая квакушка, Кто это? … Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый… Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её … Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки). | Дети отгадывают загадки. -Мышка -Лягушка -Волк -Лисичка Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция № 4 «В гости к лисичке» | Сказочница: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это? Лиса: Я лисичка – сестричка, Только врут все про меня, Говорят, что я хитра. А я бусы свои растеряла, Что же теперь мне делать? Сказочница: Не плачь лисичка…Ребята, а как мы поможем лисичке? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Сказочница: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка? Лисичка: очень понравились! (Отдает последнюю часть картинки) |
Аппликация из геометрических фигур «Бусы для лисички». Дети наклеивают «бусины» (круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат. Показывают аппликацию. Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске. |
| Сказочница: Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся, и никто теремок не сломает! Звери благодарят детей, и медведь раздает детям угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...