Конспект образовательной деятельности на тему: «Кубакот и одежда»
материал
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Кубакот и одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_odezhda.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Кубакот и одежда»
Цель: расширить и закрепить знания об одежде
Задачи:
- Формировать обобщающее понятие «одежда»;
- формировать представления о значении одежды для человека;
- учить различать и называть предметы одежды;
- учить классифицировать одежду по сезону;
-группировать однородные предметы по нескольким признакам: цвет, узор.
- расширять словарный запас;
- развивать внимание, память, мышление.
- воспитывать бережное и аккуратно отношение к своей одежде;
- воспитывать умение слушать других, не перебивать.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, что это за коробка у нас в группе. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Это посылка. Интересно от кого? Давайте прочтем, для кого она и кто ее прислал. Здесь написано, что посылка для ребят « Детского сада №1», группы №8 «Солнышко». Ребята, это же для нас посылка. Хотите узнать, что там? Тогда давайте скорее ее откроем.
(Воспитатель открывает посылку)
Ребята, здесь письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята! Я кот Кубакот! Я собирался к вам в гости в детский сад. Уже и вещи собрал, да мои котятки расшалились и перепутали все вещи в моём чемодане. Помогите мне, пожалуйста, привести всё в порядок.
Ребята, поможем Кубакоту?
Отлично! Тогда принимаемся за работу!
Давайте посмотрим, что ещё лежит в посылке. Воспитатель достаёт карточки с изображением предметов одежды: куртка, штаны, носки, кофта и тд.
Ребята, что это?
Ребята, как все эти предметы можно назвать одним словом?
Правильно, одежда! Ребята, а для чего нам нужна одежда?
Одежда защищает человека от холода, жары, одежда украшает человека.
Ребята, какое сейчас время года?
Почему вы думаете, что это зима?
( выпал снег, на улице стало холодно…).
Как нужно одеваться в такую погоду? (тепло)
Ребята, посмотрите, Кубакот взял панамку, шорты…разве эту одежду сейчас можно носить?
Конечно, нет. Эту одежду мы носим летом. Это летняя одежда, гулять в ней нельзя, можно заболеть.
Как называется одежда, которую мы носим зимой?
Правильно, зимняя.
Игра: « Подбери одежду для зимней прогулки»
Цель: учить детей классифицировать одежду по сезону.
Молодцы, ребята, справились с задание!
Давайте, вспомним, какую одежду нужно взять с собой Кубакоту?
Конечно, теплую зимнюю одежду.
Ребята, как вы думаете, Кубакоту нужны варежки?
Игра: «Найди пару варежке»
Цель: учить детей сравнивать, выделять существенные признаки цвет, узор.
Ребята, посмотрите, даже варежки перепутались у Кубакота.
Давайте, найдем все одинаковые варежки. Посмотрите, я нашла две желтых варежки со снежинками. А у вас получается?
Молодцы! Все справились!
Ребята, посмотрите, что это такое на одежде? Чьи это на ней следы? Кажется, котятки не только перепутали одежду, но и испачкали ее.
Динамическая пауза
Ох, испачкалась одежда,
Котята её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
Один, два, три, четыре, пять
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем -
Их стирать мы тоже будем.
Ребята, давайте поможем Кубакоту и постираем одежду.
Игра: «Стирка»
Цель: закреплять умение сортировать одежду по цвету.
Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зелёный.
Молодцы! Постирали всю одежду! Как только одежда высохнем, мы её сложим в посылку и отправим Кубакоту. Давайте, пригласим его к нам на новогодний праздник.
А сейчас, детки, садимся на стульчики, надо нам немного отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
(помогали Кубакоту, привели в порядок всю одежду, подобрали по сезону, постирали всю грязную…).
Правильно!
Ребята, что нужно делать, чтобы одежда была чистой, а вы выглядели в ней опрятно?
(нужно беречь одежду, аккуратно складывать или вешать на вешалки)
Правильно, молодцы! Вот и котята Кубакота подрастут и будут беречь одежду.
В посылке Кубоката есть небольшие подарочки для вас - вот такие раскраски. А сейчас нам с вами пора собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....
Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Одежда. Обувь»
Конспект организации совместной логоритмической деятельности По теме: «Одежда. Обувь»Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"
Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «История мужской и женской одежды»
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «История мужской и женской одежды».Содержание: Знакомство детей с крестьянской одеждой.Цели: Приобщать дошкольников к истории национальной ку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме одежда в старшей группе
Конспект занятия по речевому развитию по теме:Одежда, головные уборы, обувь Цель:- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи:упра...
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Зимняя одежда"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Зимняя одежда"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "О чем" рассказывает нам одежда?"
Материал конспекта поможет воспитателям научить детей группировать одежду соответственно времени года, познакомить в игровой форме с функциями и назначением предметов одежды и ее деталей. Дидактически...