Подвижные игры "Транспорт"
материал (средняя группа)

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры "Транспорт"17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на тематическую неделю «Транспорт»

1 игра:

Подвижная игра с правилами в средней группе «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, умение различать цвета; упражнять детей в беге, ходьбе.

 Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый) для воспитателя, круги разных цветов по количеству детей.

Ход игры

1.Сбор детей на игру.

Воспитатель звонит в колокольчик.

2.Подготовка к игре

Загадка:

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза.

Есть четыре колеса.

Из - под них клубится пыль,

Это что? (автомобиль)

-Кто водит автомобиль? (шофер)

3. Игра «Цветные автомобили»

Мы сегодня с вами побудем в роли шофера и будем водить автомобиль. Разучим игру, которая называется «Цветные автомобили».

Правила игры:

-Где ночуют автомобили?

Всех детей воспитатель делит на три группы и располагает их в 3 гаража (гаражи отмечены большими цветными кубиками). Каждому дают цветной круг – руль (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона). Воспитатель в центре, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по площадке в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и идут в свой гараж. Воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут по площадке другие дети и т.д. Педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может не поднимать флажки, а просто сказать: «выезжают синие автомобили, красные автомобили возвращаются в гараж» и т.д.

Игру повторить 4 раза.

-А теперь выбираем водящего, который будет поднимать флажки

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты!

В конце игры воспитатель предлагает детям заняться другим видом деятельности.

2 игра:

«МОТОЦИКЛИСТЫ» Игроки – «мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его о пол одной или двумя руками. Педагог – «регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках три флажка (зелёного, красного, желтого цветов). Если регулировщик поднимает жёлтый флажок, мотоциклисты отбивают мяч об пол на месте, если красный – останавливаются с мячом в руках, зелёный флажок разрешает продолжить движение. Мотоциклисты, которые нарушили правила, временно выбывают из игры. Если дети не владеют в достаточной мере ведением мяча, то можно отбивать мяч об пол двумя руками и ловить на месте и в движении. Побеждает наиболее внимательный и ловкий мотоциклист. Он может (по желанию) сменить регулировщика.

3 игра:

«РАЗНЫЕ МАШИНЫ» Дети делятся на две команды – команда «Грузовые машины» и команда «Легковые машины». Ведущий –регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте, проведённой на площадке. А легковые машины пускаются за ними, стараясь догнать (осалить). Пойманные «грузовики» выбывают из игры. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте. И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры оказалось одинаковым, а качество оставшихся не осаленными «машин» покажет команду победителей.

4 игра:

«ПАРАШЮТ» Игроки строятся в круг, одной рукой держаться за «парашют» (круг с ручками, сшитый из прочного материала диаметром 2,5-3 м). Дети идут по кругу, взмахивая руками вверх-вниз, тем самым поднимая и отпуская парашют. По сигналу педагога поворачиваются, берутся за ручку парашюта другой рукой и идут в обратную сторону. Затем по сигналу снова останавливаются, поворачиваются лицом в круг и берутся за ручку парашюта двумя руками. На середину парашюта кладут мяч. Дети подбрасывают мяч, поднимая и опуская парашют, стараясь не уронить мяч на пол. Обычно раз за разом игра становится всё успешнее и продолжительнее.

5 игра:

«ПОЕЗД В ТОННЕЛЕ» Участвуют две команды. Построение детей – в колонну (по 4-5 человек) за стартовой линией. Каждый берётся за плечи впереди стоящего игрока. Напротив каждой команды две пары игроков образуют тоннель (5-6 м от линии старта, подняв сцепленные руки вверх (ширина тоннеля 2 шага). По сигналу колонны начинают движение в сцеплении вперёд через тоннель и обратно. Выигрывает команда, которая первой пересекла стартовую линию (зачёт по последнему игроку) и не разорвала сцепление. Команда, разорвавшая сцепление, считается проигравшей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра. Приемы подвижных игр.

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"

физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира)....

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...