Педсовет
учебно-методический материал
Сценарий установочного педагогического совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustanovochnyy_31.08.2023.docx | 104.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Установочный педсовет:
«Новый учебный год»
Организация работы педагогического коллектива
на 2023-2024 учебный год
Подготовил:
Старший воспитатель
Ачисова Т.С.
Установочный педсовет № 1: «Новый учебный год»
Организация работы педагогического коллектива
на 2023-2023 учебный период.
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по образовательным областям.
Повестка дня:
1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.
2. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2023-2024 учебный год:
- Утверждение годового плана на 2022 – 2023 учебный год.
- Утверждение регламента НОД, режима дня, учебного плана, рабочих программ, перспективного планирования специалистов, проектов.
- Утверждение положения, состава, графика аттестации на 2023-2024 год.
3. ФОП ДО – выступление Ачисова Т.С.
- Утверждение ОП ДО
4. Разное (Готовность групп к новому учебному году,)
Ход педсовета
- Поздравительная страница
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!
2. Аналитическая страница
Анализ работы детского сада в летний период.
Цели летней оздоровительной работы - ….
В этом году перед нашим коллективом стояли задачи: …
Что было сделано? ….
Таким образом, все задачи летней оздоровительной работы были реализованы в полном объеме.
- Информационная страница
Уважаемые коллеги! Предлагаю ознакомиться с задачами работы на новый учебный год, а также обсудит годовой план.
Цель и задачи на 2023-2024 учебный год:
Цель: Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, направленной на поддержку инициативы детей, в различных видах деятельности.
Задачи:
- Повышение профессиональной компетенции педагогов при проектировании образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО.
- Содействовать созданию условий для роста профессионального мастерства, компетентности и творческого потенциала педагогов путём внедрения инновационных технологий, совершенствования системы наставничества.
- Создать условия для детской инициативы через:
а) внедрение технологий современной эффективной социализации ребёнка;
б) создание предметно – пространственной среды.
в) формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников на основе развития конструктивных навыков.
- Совершенствовать работу с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья – ребенок – детский сад» на основе дифференцированного подхода.
Для решения этой задачи предусмотрены следующие мероприятия… (ознакомление с планом работы на учебный год)
Выношу вопросы на рассмотрение: ….
Обсуждение решения педсовета, внесение предложений.
3. Ведущий: Не позднее 31 августа во всех дошкольных учреждениях должна быть принята основная образовательная программа, разработанная в соответствии с федеральной образовательной программой. Наверняка каждый из вас уже успел ознакомиться с этим документом. Сегодня мы предлагаем вам обратить внимание на то, какие основные изменения внесены в ФОП.
2. Ведущий: Так как мы с вами практики, то в первую очередь нас интересует, как содержание ФОП реализовать на практике. Дошкольное учреждение никто не ограничиваем в выборе методик, технологий, парциальных программ, видов деятельности и тому подобное. В то же время нам необходимо учесть все задачи и содержание ФОП. И не только его основной части, но и вариативной. Мы предлагаем вам заполнить таблицы, которые помогут вам в дальнейшей работе. К сожалению, в условиях ограничения времени, мы не можем поработать со всеми возрастными группами. Мы взяли средний возраст, т.е. среднюю группу. Как вы видите, в таблицах уже прописаны задачи и содержание образовательной деятельности по разным образовательным областям. Каждая команда заполняет таблицу на определенную образовательную область. Вам необходимо написать:
-какие виды деятельности вы задействуете при решении тех или иных задач;
- какие методы, технологии, приемы, формы и тому подобное вы будете использовать;
- как вы организуете среду для самостоятельной деятельности воспитанников;
- какие планируемые результаты соотносятся с той или иной задачей и содержанием.
Привести пример.
Ведущий: На эту работу вам дается 20 минут. Затем каждая команда презентуем свою работу.
Последних спросить команду, отвечающую за область «Физическое развитие»
Ведущий: Спасибо последней команде. Как вы видите, физическое развитие
играет далеко не последнюю роль в развитии ребенка. Не зря говорят:
«Движение - жизнь». Мы предлагаем вам тоже немного подвигаться.
Проводится динамическая пауза.
- слайд
- Ведущий: Вы, наверное, обратили внимание, на то, что в ФОП не обозначено ни конкретные названия образовательной деятельности, ни их количество. Есть примерный распорядок, есть рекомендации о том, что образовательную деятельность лучше проводить не раньше 8.00 и не позже 17.00. Также в п. 35.7 прописано «Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью». Ранее мы могли использовать рекомендации, прописанные в примерной образовательной программе, на основе которой мы разрабатывали программу ДОУ. Как быть сейчас? Перед педагогами встает вопрос: Как организовать образовательную деятельность с детьми, учитывая, что нам необходимо реализовывать задачи ФОП, помнить о пяти образовательных областях, о видах деятельности и, что немаловажно, учитывать мнение детей? Как реализовывать вариативную часть программы? Как применять парциальные программы? Как это сделать, если в ФОП нет ни слова о расписании? Мы предлагаем каждой команде подумать над этими вопросами и попробовать представить свое решение.
5. Ведущий: И в завершении нашего педагогического совета мы предлагаем вам немного поиграть, а заодно и проверить свои знания в области федеральной образовательной программы.
Первое упражнение «Чем занятие отличается от культурных практик».
Вам нужно все карточки разделить на две группы: «Занятие» и «Культурные практики». Просто камеру телефона на дг-соде
Комментарий:
Занятия - это форма организации образовательной деятельности, продолжительность, время в расписании и суммарную образовательную нагрузку которых регулирует СанПиН 1.2.3685-21. Это занимательное и интересное для детей дело, посредством которое они осваивают содержание образовательных областей (пп. 24.12, 24.13 ФОП ДО).
К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно- исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы. Культурные практики дают детям возможность проявить субъектность, развивают творческую, познавательную и коммуникативную инициативы, инициативу целеполагания. Культурные практики ценны тем, что ориентированы на самостоятельность, творчество, активность и инициативность детей (пп. 24.18-24.22 ФОП ДО).
Второе упражнение «Как проводить педагогическую диагностику достижения планируемых результатов?». Вам необходимо выбрать 4 ответа.
Комментарий:
Метод | Ваш ответ | Комментарий |
Наблюдение | Можно | Вы правы, наблюдение - это основной метод педагогической диагностики |
Свободные беседы с детьми | Можно | Вы правы, беседы дополнят результаты наблюдения |
Промежуточная аттестация | Нельзя | Вы правы, в детском саду промежуточную аттестацию не проводят |
Анализ продуктов детской деятельности | Можно | Вы правы, анализ продуктов детской деятельности дополнит результаты наблюдения |
Итоговая аттестация | Нельзя | Вы правы, в детском саду итоговую аттестацию не проводят |
Специальные диагностические ситуации | Можно | Вы правы, специальные диагностические ситуации можно использовать для диагностики развития детей |
Тестирование и проективные методики | Нельзя | Тестирование и проективные методики - это методы психологической диагностики |
Третье упражнение «О ценностях, к которым надо приобщать детей»
Определите, к каким ценностям должны приобщать детей педагоги в рамках каждой из образовательных областей. Для этого перетащите ценности к нужным образовательным областям.
Комментарий:
Совокупные задачи воспитания в рамках социально-коммуникативного развития охватывают больше всего ценностей. Примеры задач: воспитывать уважение к своей семье, населенному пункту, родному краю, стране, к другим детям и взрослым вне зависимости от их этноса и национальности; воспитывать ценностное отношение к культурному наследию своего народа; содействовать становлению целостной картины мира на основе представлений о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи.
В ходе речевого и художественно-эстетического развития педагоги должны приобщать детей к одним и тем же ценностям, но при этом решать разные задания воспитания. Так, в ходе речевого развития педагоги должны знакомить детей с формами этикета и нормами культурного поведения, учить чувствовать красоту родного языка. В ходе художественно-эстетического развития, к примеру, воспитывать у детей эстетические чувства, создавать условия для реализации их творческого потенциала.
14 слайд
И четвертое упражнение «О РППС». В методических рекомендациях от Минпросвещения есть критерии оценки развивающей предметно- простраственной среды в детском саду. Так, например, среда должна быть ориентирована на повышение физической активности и творческое развитие детей, быть приспособленной для познавательной деятельности и сюжетно- ролевых игр, содержать элементы природы и предусматривать информационное пространство для родителей. На эти критерии должны ориентироваться педагоги, когда будут создавать РППС в своих группах. Но это не все критерии. Определите, какие еще 6 критериев касаются РППС.
Комментарий:
Прежде чем переходить на федеральную образовательную программу, педколлективу предстоит провести мониторинг инфраструктуры детского сада и при необходимости спроектировать ее с учетом методических рекомендаций. В первую очередь в РППС должны быть элементы, которые можно менять и преобразовывать. То есть среда должна быть открытой. В группах должны быть современные игрушки и оборудование. Детям должно быть комфортно в группе и других помещениях ДОО. Цветовая гамма помещений должна быть сбалансированной. Группы могут украшать дизайнерские элементы и элементы художественной культуры. При этом в РППС не должно быть ничего, что может угрожать физическому и психическому здоровью детей.
Разное
Утвердить состав педагогического совета.
Утвердить состав аттестационной комиссии
К аттестации: подготовить документы: заявление, описание профессиональной деятельности. Страницы сайта: изменения в ППРС, удовлетворенность родителей. Достижения, публикация.
К октябрю.
Подготовить картотеки:
Наблюдений
Прогулок
Пальчиковых игр по лексическим темам
Зрительной гимнастики;
Физминуток;
Сюжетно ролевых и режиссерских игр.
- Заключительная страница
Рефлексия – Притча о цене времени
Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.
Знайте, у каждого из нас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.
Если ты не используешь время – ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье. Счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами!
Проект решения:
Принять ОП ДО
….. Голосование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета
Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...