Проект "Безопасная дорога в детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мушакова Светлана Александровна

Проект "Безопасная дорога в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga_v_detskiy_sad.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:  «Безопасная дорога в детский сад»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

По количеству участников:  групповой.

Тип проекта: практико-ориентированный.

 Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

  Возраст детей: 6-7 лет.

      Актуальность проекта.

       В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

              Цель проекта. Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

Задачи проекта:

 Для педагогов

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.

  Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

  Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

  Воспитывать самостоятельность и ответственность.

     Для детей

      1.Активно участвовать в проектной деятельности, проявлять творчество, интерес и самостоятельность в практической деятельности.

Овладеть практическими навыками безопасного поведения на улице.

Для родителей

1.Поддерживать интерес ребенка в течение реализации всего проекта, оказывать ему помощь в практической и творческой деятельности.

2.Принимать участие в консультациях и познавательно-развлекательных мероприятиях.

Для социальных партнеров

Помогать в создании информационных материалов для детей и родителей.

    Форма проведения итогового мероприятия

    1.Презентация проекта.

    2.Развлечение.

    Продукты проекта

    1.Создание книжки-малышки «Азбука безопасности»;

    2.Выставка детских рисунков «Улицы города»

    3.Макет «Наш микрорайон»;

    4.Конспекты занятий;

    5.Мультимедийная презентация.

    6.Консультации для родителей: «Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности»

Ожидаемые результаты по проекту:

  Для детей. Овладение детьми практическими навыками безопасного поведения на улице. Освоение детьми алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

       Для педагогов. Заинтересовать и приобщить детей и родителей к познавательной, творческой, исследовательской деятельности.

       Для родителей. Активное участие в проектной деятельности. Сформировать осознанное отношение к проблеме формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный (мотивационный)

 1.Планирование, постановка цели, задач.

 Проблемная ситуация. Дети вспоминают сказку «Приключения Буратино». Буратино пошел учиться в школу, но в школу так и не попал. Вместо этого он пошел с котом Базилио и лисой Алисой в «Страну дураков». По дороге Буратино попадал в разные неприятные ситуации. Предложить детям подумать, почему так произошло и как ему выйти из сложной ситуации. Подвести детей к мысли о том, что надо помочь Буратино дойти до школы.

       В процессе коллективного обсуждения дети определяют конечный продукт проекта: в помощь Буратино изготовить «Улицу Безопасности», по которой он дойдет до школы.

       Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. Какие опасности могут подстерегать по дороге в детский сад или в школу? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице? У кого можно попросить помощи? Где можно ходить по улице? Как выйти из сложной ситуации?

       Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности, понаблюдать за транспортом и пешеходами на улицах города.

Подбор методической литературы, пособий, дидактического и наглядного материала.

Выбор формы взаимодействия с родителями.

     4.Определение объема и содержания работы для внедрения объекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2 этап – основной (деятельный)

      Непосредственно образовательная деятельность: ООД по познавательному развитию «Мы – пешеходы»; ООД по ФЭМП «Экзамен в школе ГИБДД»; ООД по развитию речи «Транспортные игрушки»; ООД по ФЭМП «Мы едем в детский сад в автобусе. Состав числа 4»; ООД по аппликации и чтению художественной литературы «Как ребята переходили улицу». Я. Пишумов «Пешеходный переход»; ООД по познавательному развитию «Встреча на улице».

      Проведение бесед: «Внешность человека может быть обманчива», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки сервиса», «Примерный пешеход», «Какому светофору подчиняется пешеход, если на перекрестке работают два светофора».

      Прогулки и наблюдения за транспортом и пешеходами: «Пешеходный переход», «Наблюдение за ремонтными  работами», экскурсия «Безопасная дорога в школу"

      Игровой тренинг по безопасности: «Незнакомец на улице»

      Проблемные ситуации: «Приключения Лелика на улицах города».

 Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды:

-художественное творчество «Наша улица»;

-организация выставки рисунков;

-сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Аптека», «На улице»

-настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки», развивающая игра «Дорожные знаки»;                                                

-рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»;

-конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек;

- рассматривание плакатов и брошюр по оказанию первой помощи.  

      Привлечение узких специалистов: игровой тренинг с медсестрой «Приемы оказания первой медицинской помощи».

      Чтение художественной  литературы:

Н.Носов «Автомобиль», К.Чуковский «Котауси и Мауси», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «Дядя Степа», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», Н. Кончаловская «Самокат».

      Взаимодействие с родителями:

Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.

Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.

Консультации для родителей: «Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности», «Тренинг безопасности для родителей».

Ширма «Один на улице, или безопасная прогулка».

      Отгадывание загадок: о знаках, о транспорте.

      Участие в конкурсах: конкурс чтецов «Азбуку дорожную знать каждому положено»

      Подвижные игры: «Водители и пешеходы», «Тише едешь – дальше будешь», «Собери картинку», «Стоп», «Светофор», «Повороты», «Наш друг постовой», «Автобусы», «Сигналы регулировщика»

      Дидактические игры: «Собери знак», «Стрелка, стрелка, покружись…», «Подумай – отгадай», «Угадай транспорт», «Красный – зеленый», на макете «Наша улица безопасности», «Автомульти», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Передай жезл», «Если малыш поранился…»

       Сюжетно-ролевые игры: «Улицы нашего города», «Дорожный патруль», «Дорога и пешеходы».

3 этап – заключительный

       Итоговое мероприятие – презентация проекта на родительском собрание, развлечение для детей и родителей «КВН с Буратино».

       Продукты творческой деятельности: выставка рисунков «Наша улица», макет для Буратино «Улица Безопасности».

ВЫВОДЫ

       1.В ходе проектной деятельности у детей сформированы знания по правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на улице.

Дети научились правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.

  У детей сформированы знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

   У детей развито осознанное отношение к безопасному поведению.

  Дети самостоятельно используют полученные знания и практические навыки в игровой и творческой деятельности.

 

Используемая литература

Методическое и дидактическое обеспечение проекта:

1.Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2.Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.С. -П. Детство-пресс. 2009.

3.Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

4.Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

5.Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Москва, «Скрипторий 2003», 2015.

6.Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.

7.Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

8.Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

9.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. . ТЦ «Сфера», 2011.

10.«Знаки на дороге», «Как избежать неприятностей» (Комплект карточек. 3 части).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...

Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...

Статья "”O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’’

rdquo;O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’&rsquo...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного...

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...

Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.

Часто от родителей приходиться слышать:  "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разго...