Конспекты. Проекты.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ганова Нина Сергеевна

Проект на тему "Огород на окошке" для детей 3-4 лет

Конспект "Югыд Ва" 6-7 лет

Конспект "Клоун" 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okoshke.docx24.03 КБ
Файл kvest_igra.docx19.19 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_ne_huzhe_vas_tsirkovyh.docx150.42 КБ
Файл konspekt_yugyd_va.docx308.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   МАДОУ «Детский сад № 14»

                                                                                   Воспитатель: Ганова Н.С.

                                                                                   2020 год

                                           «Огород на окошке»

Вид проекта:

Познавательно - исследовательский, краткосрочный, творческий,

групповой.

Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цели проекта:
Создать огород на окошке.

Провести с детьми наблюдение за ростом лука, вовлечь в практическую деятельность.
Получить урожай зелени лука, выращенный детьми.
Задачи:

Развивать внимание, замечать изменения во время роста лука, учить детей наблюдать. Формировать представление детей о необходимости света, тепла и влаги для роста лука.

Познакомить со свойствами лука и пользой этого овоща. Рассмотреть строение луковицы, какого цвета и какой формы бывает лук.

Развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для его здоровья через художественное слово.

Развивать творческие способности во время рисования, научить ребят рисовать перья лука.

Развивать творческие способности при оформлении своей луковицы. (Домашнее задание для родителей, вместе с ребенком посадить луковицу и оформить ее)

Воспитывать бережное отношение к растениям и желание вырастить свою луковицу.

Воспитывать у детей трудовые навыки по уходу за луком, учить детей поливать, опрыскивать, выполнять поручения.

 

План проекта:

Продумать цель и задачи проекта

«Огород на окошке».

Информировать родителей, привлечь к сотрудничеству.

Оформить «Огород на окошке» отвечающий требованиям:

- безопасность,

- эстетичность,

- творческий подход.

Реализовать поставленную цель проекта.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к участию  в оформлении огорода на окошке в группе.
2. Раскрыть цели и задачи данного проекта и его актуальность.
3. Предложить родителям посадить лук дома, вместе с ребенком.
Оформить свои работы в любой тематике и принести в детский сад, для дальнейшего наблюдения во время выращивания.


Актуальность проекта:

Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, трудолюбия, самостоятельности, мной был разработан проект «Огород на окошке».

План работы с детьми:
1.Беседа на тему:
 «Чудо лучок»

2. Чтение стихотворений и загадок о луке
3. Рассматривание иллюстраций по сказке «Чиполлино»
4. Наблюдение за ростом лука.

5. Игра- занятие «Едим в огород, собирать урожай»

6. Беседа «Лук от семи недуг» пробуем, описываем вкусовые качества лука.

7.Рефлексия. Рисование на тему «Лук-зеленый друг»

8. Презентация.



Предварительный просмотр:

         

                                                                                                                                                                                                                                                         

                              Конспект                                                                                                  

       К празднику «День защитника Отечества»

Игра, для детей в подготовительной группе «Квест»

  (итоговая игра – занятие по теме «23 февраля»)

                                                                 Воспитатель: Ганова Нина Сергеевна

                                                                 2023 год                                                                                                                      

Цель: Познакомить детей с игрой «Веб-квест»

Задачи:

Учить детей работать в команде.

Учить детей отвечать на вопросы, разгадывать кроссворды, выполнять задания по схемам.

Развивать умственные способности.

Развивать сообразительность и эрудицию.

Воспитывать дружеские отношения.

Материал:

-план карта игры

-Карточка с вопросами, для первого испытания.

-Канат (будет в качестве границы)

-2 ватмана с кроссвордом, карточка с загадками, фломастеры.

-2 флага. Россия и РК

-2 книги

-7 конвертов с карточками заданиями, для первой команды по 4 конверта.

Для второй команды три конверта и бумажный самолетик.

-1 красный конверта с серебристыми звездочками (на каждого участника в команде)

-1 синий конверт с золотыми звездочками  (на каждого участника  в команде)

-Фишки (баллы)

Участники: Дети - игроки, воспитатели- ведущие, жури- 2 родителя.

Воспитатель читает стихотворение.

Жили-были и скучали,

Чем заняться мы не знали,

В интернете отыскали

И в  Quest играть все стали!

Мы теперь не просто люди

Мы  Quest играть все будем.

Будем думать и гадать,

Будем ум свой развивать!

Чтоб в  Quest всех обыграть,

Надо много очень знать,

Надо дружбой дорожить,

Надо нам командой быть!

Всех игра объединяет,

Нам границы открывает,

Все команды уважаем,

И дружить всех, приглашаем!

Ребята, вы слышали про игру с названием «Квест» ,что вы о ней знаете?

Воспитатель: В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». Квест игра – это возможность проявить смекалку и логическое мышление,  выполнять  какие либо задания. В игре  можно  продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.  

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая называется «квест»

Знакомит с правилами игры и планом испытаний, который изображен на карте.

Правила игры напоминаются перед каждым испытанием,

Испытание № 1

«Составь команду, придумай название, выбери командира»

Воспитатель предлагает детям построиться, рассчитаться на первый второй, разделится на команды. Далее детям дается указание на время. За две минуты нужно найти командира и придумать название команде.   Тему названия команды воспитатель предлагает в военной тематике. Если дети управляются за 2 минуты, каждая команда получает балл. Баллы отдаются командиру, который собирает баллы фишки на протяжении всей игры.  

Когда, команды готовы, воспитатель, предлагает им расположиться в группе, образуя левый и правый фланг.

Игра начинается.

Испытание №2.

«Пересечь границу»

Правила: Воспитатель задает вопросы. За правильный ответ один в команде переходит «границу» , выигрывает та команда, в которой большое количество игроков   пересекут границу. Дети не выкрикивают ответы, а совещаются. Ответ называет командир. Командир за правильный ответ сам выбирает, кто пересечет границу. И за каждый правильный ответ получает балл.

  Необходимо ответить на 20 вопросов. За правильный ответ команда получает 1 балл.

 1. Как называется бег с криком «Ура!»

2. Кто носит голубые береты?

 3. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать.

4. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет?

 5. Как узнать звание военнослужащего?

 6. Как звучит вечерняя команда в казарме.

 7. Как называется зимний головной убор солдата?

8. Как называются двери в танках?

9. Кто главный на подводной лодке?

10. Здание, где чинят самолеты.

11. Бывают ли тельняшки с черными полосками?

12. Как узнать род войск, в котором служит военный?

 13. Сколько звёзд на одном погоне старшего лейтенанта?

14. Спортивный снаряд для подтягивания.

 15. Как расшифровать БТР?

 16. Что по численности больше рота или взвод?

17. Что должен знать солдат лучше всего?

18. Продолжи: «Тяжело в учении — …»

19. Что лишнее: бескозырка, шлем, шляпа, пилотка, берет?

 20. Для чего нужен противогаз?

Ответы: 1. Атака. 2. Военнослужащие ВДВ. 3. Марш. 4. Трап. 5. По погонам. 6. «Отбой!». 7. Шапку ушанку. 8. Люки. 9. Капитан. 10. Ангар. 11. Да, на флоте. 12. По эмблеме. 13. Три. 14. Перекладина. 15. Бронетранспортер. 16. Рота. 17. Устав. 18. Легко в бою. 19. Шляпа. 20. Защищать от загрязненного воздуха...

Испытание  № 3

«Кроссворд»

Воспитатель предлагает 2 командам  разгадать кроссворд (на ватмане для двух команд).

 За каждый правильный ответ в кроссворде, команда получает балл, дополнительный балл получает та команда, которая быстро справилась с заданием без ошибок.

5 вопросов по горизонтали, дети должны записать ответы в соответствующие поля.

1.Первая линия по горизонтали

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

2. Вторая линия по горизонтали

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

3. Третья линия по горизонтали

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

4 .Четвертая линия по горизонтали

Заменит робота-машину

Сам обезвредит бомбу, мину

Совсем не должен ошибаться

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)
5 . Пятая линия по горизонтали

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик)

Испытание № 4

«Составь слово»  

Воспитатель предлагает детям набор букв, буквы расположены на полу. Правила следующие: воспитатель задает вопрос. Какое животное служит в армии? Ребята должны составить это слово из букв. Выигрывает та команда, которая  быстро составит  слово «собака».

Испытание № 5

«Найди секретный документ»

Воспитатель предлагает детям по карте- схеме найти ценный документ. Ребята должны будут найти конверт (со звездочками, это для ребят сюрприз). У каждой команды свое задание.

Задания для  команды № 1.

Нужно встать в круг, развернуть  и прочитать цель задания.

1 задание. Ищи в книжке под названием «Учитель Так- так» записку и действуйте дальше.

2 задание. Прочитайте записку и выполните следующее. Найдите флаг России, там будет следующее указание.

3 задание. Ищите предмет, в котором вы видите свое отражение. (Зеркало) Там будет следующее задание.

4 задание. Под цифрой № 5 вы найдете, то, что вам нужно. (кровать с номером 5, конверт под подушкой)

Задания для команды № 2

Нужно встать в круг, развернуть карту и прочитать цель задания.

1 Задание.

Найдите флаг Республики Коми, там будут дальнейшие указания.

2 задание. Ищи в книжке под названием «Синие листья» записку и действуйте дальше.

(задание в книжном уголке)

3 задание. На большом растении, распустился странный цветок, похожий на самолет. Найдите его.

4 задание. Найдите стул с черной меткой, там вы найдете, то что вам нужно.

Кто быстрее проходит, тот получает балл.

Выигрывает та команда, которая больше наберет баллов. Звездочки за участие получают все дети.

В конце игры подсчитывают баллы. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет баллов.

В качестве поощрения за игру, воспитатель раздает звездочки детям. Командир выигравшей  команды получает звездочку значок.



Предварительный просмотр:

                         МАДОУ «Детский сад № 14»

                           

                                    Тема  «Клоун»

                                 (открытое занятие)

                                                                                             Ганова Нина Сергеевна

                                                                                             2017 год

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

Ко дню рождения детского писателя Виктора Драгунского, рисование по произведению «Не хуже вас, цирковых»

НОД: Художественное творчество, познание, конструирование.

Цель:

Рисование клоуна простым карандашом и акварелью. Используя прием: составление  образа из геометрических фигур.

Задачи:

Продолжать знакомить с творчеством детского писателя В.Драгунского.

Учить детей составлять из геометрических фигур образ клоуна.

 Учить детей рисовать клоуна.

Учить рисовать простым карандашом, использовать легкий, плавный нажим. Продолжать учить детей пользоваться акварелью.

Развивать, воображение, творческие способности.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитывать аккуратность.

Создать хорошее настроение.

Предварительная работа: Чтение рассказов В. Драгунского

Материал: Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, подставки для кисточек, геометрические фигуры из цветного картона, картинки клоунов.  Портреты:  Олега Попова (клоуна)  и  Виктора Драгунского (писателя), магнитофон, цирковая музыка.

Ход  НОД

(дети стоят полукругом возле воспитателя)

Ребята, давайте поиграем.

Я вам зачитаю небольшой отрывок произведения, а вы постарайтесь его назвать.

«Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках»

Дети: Он живой и светится

Воспитатель: Молодцы, еще послушайте…

…И оркестр заиграл тихую музыку, и было слышно, как тонко звенят золотые колокольчики на девочкиных длинных руках. И это все было как в сказке. И тут еще потушили свет, и оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте, и она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно, – я за всю свою жизнь не видел ничего такого подобного…

Дети: Девочка на шаре.

Воспитатель: Молодцы, еще послушайте…

…И тут совершенно неожиданно он подмигнул мне еще раз, потер ладони и вдруг разбежался изо всех сил прямо на меня и обхватил меня двумя руками, а дядька с кнутом моментально натянул веревку, и мы полетели с Карандашом вверх! Оба! Он захватил мою голову под мышку и держал поперек живота, очень крепко, потому что мы оказались довольно-таки высоко. Внизу не было людей, а сплошные белые полосы и черные полосы, так как мы быстро вертелись, и было немножко даже щекотно во рту. И когда мы пролетали над оркестром, я испугался, что стукнусь о контрабас, и закричал:

– Мама!

Дети: Не хуже вас, цирковых.

Воспитатель: Кто написал эти интересные истории?

Дети: Виктор Драгунский

Воспитатель: Да, действительно, их написал Виктор Драгунский. А вы знаете, сегодня у него день рождение и ему бы исполнилось 104 года. Я принесла вам портрет (показывает). Вам нравятся произведения Виктора Драгунского?

Дети: Да, его истории очень интересные и смешные.

Ребята, в последний раз мы читали историю, когда мальчик

пришел в цирк и встретился там с клоуном, как  звали клоуна?

Дети: Карандаш

Ребята, а зачем нужны клоуны?

Дети: Они веселят, смешат, развлекают публику.

Воспитатель:  Совершенно верно!

А вы знаете в России жил клоун, его любили все люди, и  дети, и взрослые. Звали солнечного клоуна Олег Попов, самый замечательный клоун, вот посмотрите (показывает портрет)

Ребята, вы, когда ни - будь, рисовали клоуна?

А вы знаете, когда люди рисуют клоуна, они становятся добрее, веселее и появляется хорошее настроение.

Хотелось бы вам хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вперед.

(дети подходят к столу, встают вокруг стола)

Ребята посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из них сделать клоуна.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выложить клоуна из геометрических фигур. В то время, как только дети выкладывают круг, воспитатель параллельно рисует простым карандашом круг и объясняет. Это голова клоуна, она круглая. Далее дети выкладывают овал. Воспитатель рисует овал, объясняет детям, что это туловище. Дети выкладывают удлиненные овалы, руки и ноги. Воспитатель параллельно рисует клоуну руки и ноги.  Дети выкладывают геометрическую форму треугольник, изображая колпак. Воспитатель рисует колпак клоуну. Дети выкладывают полукруги, изображая ботинки. Воспитатель рисует ботинки. Далее воспитатель показывает детям, как можно нарисовать глаза, нос, рот, бант.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, когда вы будете рисовать клоунов, постарайтесь сильно не нажимать, след от простого карандаша, должен быть еле заметным, так как вы будете раскрашивать его акварельными красками.

Ну, что ребята, предлагаю вам занять места и приступить к творчеству.

Воспитатель включает музыку (цирковые), Помогает детям, которые испытывают трудность в рисовании.

Когда дети заканчивают рисование, воспитатель предлагает принести  свои работы на выставочный стол.

Анализ работ. Рефлексия.  (Дети стоят вокруг стола, рассматривают работы, отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, ваши клоуны такие яркие, красивые и веселые, забавные и очень разные. Они и в правду поднимают настроение.

Воспитатель задает вопросы.

У вас хорошее настроение?

Вам понравилось рисовать?

 Как вы думаете, какой клоун самый веселый?

 А как, по-вашему, вот этот клоун, какой?

Ребята, посмотрите на клоуна, какое у него настроение?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рисовали. Молодцы, все справились. Зрители всегда  аппладируют  клоунам, давайте, и мы похлопаем, нашим артистам. А я похлопаю нашим художникам.

3DM5dWsr2Jk.jpgDlxd5X2JoO4.jpg



Предварительный просмотр:

Детский сад № 14 г. Сыктывкара

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Тема «Югыд Ва»

                                                                             

                                                                               Ганова Нина Сергеевна

  Первая квалификационная категория

                                                                   

Цель:

 Познакомить детей с  национальным парком Республики Коми «Югыд Ва»              

Задачи

Образовательные: 

Познакомить детей с Коми названием национального парка «Югыд ва» и его достопримечательностями используя технологию ИКТ.

Развивающие:

формировать  ответственное отношение к природе, стремление познать ее. Развивать эмоциональные чувства любви к природе при просмотре удивительных мест РК.

 Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и приумножать ее богатства.

Речевые:

Активизация словаря: Каменные идолы, Балбанья, Ворота Щугора, Сибиряковский тракт, Гора Тельпосиз, Югыд ва ,Манарага.

Развивающая предметно-пространственная среда:  уголок  «Республика коми» книги, журналы, фото.

Материал: Фильм «Югыд Ва» проектор (презентация- слайды), фото Сапсана. Картинки с животными национального парка, для игры.

Ход занятия.

Воспитатель

Ребята, а вы знаете, есть птица, у которой очень большая скорость, птица эта живет в парке, который называется «Югыд Ва»

Воспитатель показывает птицу «Сапсан» (показ по  птицы на фото)

Это самая быстрая птица, и вообще живое существо, в мире. По оценкам специалистов, в стремительном пикирующем полёте она способна развивать скорость свыше 322 км/ч. Однако в горизонтальном полете уступает в скорости стрижу.

Ребята, вы хотите отправиться в заповедный парк «Югыд Ва»

Предлагаю вам представить, что вы птицы Сапсаны» и все что вы сейчас увидите, будет с высоты птичьего полета.

Сегодня, вы будете пролетать над красивейшим парком Республики Коми, парк который называется «Югыд ва» в переводе означает «Светлая вода» вы увидите Каменных  идолов, Балбанья, Ворота Щугора, Сибиряковский тракт, Гора Тельпосиз  и Символ парка «Югыд Ва» – Манарага.

Парк  занимает особое место среди других национальных парков России. Это крупнейшая по величине территория, обладающая ценнейшими природными комплексами и, в отличие от заповедника, доступная для широких масс любителей природы.

 Парк обладает большим количеством достопримечательных природных объектов. В их числе, кроме официальных памятников природы и заказников, геологические памятники стратотипы, опорные разрезы и местонахождения ископаемой флоры и фауны, особо ценные лесные насаждения, генетические резерваты, уникальные ландшафты.

Ну что ребята полетели….

Просмотр фильма « Югыд ва»

Ребята, вам понравилось быть самой быстрой птицей и видеть много прекрасного?

Вы обратили внимание, какие красивые реки, горы есть в нашей республики?

Что вам понравилось?

Скажите, как называется парк?

Назовите перевод парка?

А что вам еще понравилось?

Сейчас мы с вами посмотрим слайды с изображением достопримечательности  Югыд Ва.

  1. Слайд.

Каменные идолы Балбанью

262832.jpg

В одном из туристических отчётов реку Балбанью названо бушующей стихией, имеющей на все свое мнение. Буйная и непредсказуемая, река несётся от истока на склонах горы Народной до устья в Кожим, прокладывая себе путь среди узких каменистых берегов, известных многочисленными камнями-останцами, которые издавна коренные народы считали священными. В переводе с ненецкого Балбанью – река идолов, или болванов, так именовали одинокие скалы у воды, часто устраивая у их подножий места жертвоприношений. Самые известные располагаются в низовьях речки, особенно колоритен Старик-хозяин на левом берегу вблизи устья, словно охраняющий красавицу Балбанью, и действительно напоминает силуэт грозного богатыря. Второй каменный истукан возвышается уже на берегу Кожима в 1 км от места впадения в него Балбанью – Каменная баба высотой почти 30 м. Такие скалы-останцы у древних местных жителей считались духом реки, а местность вокруг них – сакральной.

Слайд № 2

Ворота Щугора

ygyd-va3 (1).jpg

Щугора – одна из многих рек Приполярного Урала, прокладывающих своё русло между отвесных скалистых образований, именуемых воротами. На Щугора таких мест, окружённых известняковыми стенами, три: Нижние, Средние и Верхние Ворота. Обычно перед ними на речке перекаты, а в самих воротах вода словно застывает, течение практически незаметно. В скалистых стенах много полостей, только в Средних воротах знают о 7 обследованных пещерах, из них наиболее крупная – Шер-Кырта. достопримечательности Югыд ва

Слайд № 3

Сибиряковский тракт

ygyd-va2.jpg

О существующем ещё в древности торговом пути через перевалы Уральских гор знали зыряне, народность, населяющая современную Коми. В 80-х годах 19 столетия на средства иркутского купца-золотопромышленника А. Симбирякова была обустроена зимняя дорога по Приполярному Уралу, соединяющая Сибирь и Европу, которая впоследствии названа Сибиряковский тракт. Из Сибири везли по нему хлеб, пушнину, кедровые орехи, кожи, сало, в обратном направлении – оленьи шкуры, сёмгу, точильные камни. Сегодня по Сибирскому тракту проложен туристический маршрут.

Слайд № 4

Гора Тельпосиз

telposiz_5_max.jpg

Об одной из высочайших вершин Урала коренными народностями сложено множество легенд и былей. Ненецкое название горы и на языке манси звучит как Женщина-идол или Баба-идол, а с древнего языка коми переводится как Гнездо ветров. Места вокруг горы славятся плохой погодой – с вершины Тельпосиза часто дуют сильные ветры, приносящие обильные осадки – ливни, затяжные снегопады. Мимо горы проходили торговые пути, и коми, приближаясь к вершине, старались не шуметь, чтобы не разгневать бога холода и ветра Войпеля, живущего на Тельпосизе.

Слайд № 5

Символ парка Югыд ва – Манарага

3558136_large.jpg

6357.jpg

Издали рассечённый гребень Манараги, в переводе с ненецкого «медвежья лапа», и правда, напоминает шестипалую когтистую конечность грозного таёжного зверя.

С июля до середины августа – сезон восхождений на вершину Манараги, длительное время считавшейся наивысшей точкой Уральских гор. На крайний правый «коготь» взобраться достаточно просто, но вот на следующий рядом с ним уже потребуются специальные альпинистские навыки и соответствующее снаряжение.

Воспитатель.

 Ребята вот такая удивительная наша природа!

Вам понравилось?

 А сейчас мы с вами поиграем, я буду задавать вопросы, кто правильно отвечает, тот получает картинку, на которой изображены птицы, животные, занесенные в Красную книгу Республики Коми.

Вопросы для игры.

1.Что означает в переводе «Югыд ва»?

2.Как называется птица, самая быстрая?

3.Какая скорость у птицы?

4.Назовите символ парка?

5.Сколько ворот на Щугаре?

6.Гору Тельпозиз, как еще называли?

7. «Медвежья лапа», как еще называют это место?

8. Как называется тракт, по которому проложили туристический маршрут?

9. Как называется буйная и шумная река заповедника?

10. В каком месте коми народ не старался шуметь?

Скажите, вы бы хотели еще попутешествовать?

В следующий раз мы отправимся с вами в новое увлекательное путешествие по Республики Коми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект.Проект.Здравствуй Казань.

Казань - древнейший тысячилетний город в России. Казань - столица Татарстана. Казань - столица универсиады....

конспект проекта- лето

план долгосрочного  проекта под названием :"ЛЕТО"...

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2      Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа»)    Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...

Конспект проекта по развитию познавательных способностей,здоровьесбережения и коммуникативных навыков

В области охраны здоровья подрастающего поколения наше общесто несёт наибольшие потери. Проблемы воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. В последние годы негативные...

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

План-конспект проекта.

План-конспект проекта, посвященному70-ю ВОВ. Тема "Главная высота Росссии"....