Проект "Колобок - румяный бок"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Крутинский детский сад «Светлячок»»
Крутинского муниципального района Омской области
ПРОЕКТ
«КОЛОБОК – РУМЯНЫЙ БОК»
Разработала и провела:
Воспитатель 1 категории
Засухина Анна Леонидовна
ОКТЯБРЬ 2019 ГОД.
Проект «Колобок – румяный бок».
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: проект одного дня.
Участники проекта: дети первой младшей группы (2 – 3 лет), воспитатель.
Актуальность:
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброте. Желание помогать попавшим в беду, разобраться в ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает воображение и творчество. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Проведённый опрос родителей нашей группы показали, что дома чтению книг уделяется мало времени.
Именно сказки являются прекрасным материалом для развития творчества и речи детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети получают первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказка позволяют увидеть добро и зло. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Для повышения интереса к русским сказкам мной был разработан проект одного дня по сказке «Колобок».
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через все виды детской деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать интерес к сказкам;
- Формировать умение узнавать и называть персонажей сказки по иллюстрациям; пересказывать содержаниесказки совместно с воспитателем;
- Изображать главного персонажа, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;
- Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказки «Колобок»;
- Воспитывать доброжелательность, интерес к родной культуре через русские народные сказки.
Для воспитателей:
- Повысить уровень творческой инициативы;
- Развивать умение применять разнообразные методы к привлечению детей к деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Дети узнают персонажей сказки по иллюстрациям; совместно с воспитателем пересказывают сказку.
- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
Для педагога:
- Самореализация;
- Повышение уровня по использованию методов вовлечения детей в совместную деятельность.
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
- Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показнастольного театра (педагогом).
- Словесный: чтение и обсуждение сказки.
- Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, совместные игры.
Содержание проекта:
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей |
Подготовительный этап. | Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. | Рассматривание иллюстраций по теме. |
Организационный этап. | Определение целей и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка непосредственной организованной деятельности. | |
Формирующий этап. | Утро: 1. ВХЛиФ – чтение, обсуждение сказки «Колобок». 2. Игровая – Д/игра «Собери правильно» (персонаж). 3. Познавательно-исследовательская – экспериментирование «Из чего сделан Колобок?» (тесто для лепки). Непосредственно-образовательная деятельность: 1.Речевая. Тема: Совместное рассказывание взрослого и детей сказки «Колобок». 2. Изобразительная. Лепка. Тема: «Колобок – румяный бок». Вечер. 1. ВХЛиФ – показ настольного театра по сказке «Колобок». 2.Коммуникативная – рассматривание иллюстраций в книге «Колобок». 3. Изобразительная – рисование ладошкой «Колобок». 4. Двигательная – подвижная игра «Догоните Колобка». | Активное участие детей во всех видах деятельности. |
Итоговый этап. | Оформление выставки детских работ «Колобок – румяный бок». | Совместная работа по созданию выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...
Колобок - румяный бок
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область «Художественное творчество» - лепка/ в первой младшей гру...
сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"
Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...
Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)
Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...
методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"
Перспективное планирование к авторской программе...
Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"
Дети очень любят сказки: слушать, смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...
Сценарий праздника "Пирожок - румяный бок"посвященный дню 8 Марта для детей второй младшей группы.
Праздник ко дню 8 Марта во 2 младшей группе 2013 год....