Моя педагогическая династия
материал
Учительская династия – это особый образ жизни. Ведь от порядочности, чести, убежденности учителя зависит судьба людей, вверенных ему. Идти в такую профессию можно только с полным осознанием того, какую ответственность берет на себя человек, сделавший этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно сказать с уверенностью на 100%, что здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhkova-dinastiya.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя семейная педагогическая династия: Яковлевы - Рожковы
Общий педагогический стаж семьи на сегодняшний день составляет 53 года, а трудовой – 61 год.
Учительская династия – это особый образ жизни. Ведь от порядочности, чести, убежденности учителя зависит судьба людей, вверенных ему. Идти в такую профессию можно только с полным осознанием того, какую ответственность берет на себя человек, сделавший этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно сказать с уверенностью на 100%, что здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.
Я хочу рассказать о своей семье, где эта профессия стала призванием двух поколений. Мы очень любим детей, передаём им свои знания и умения. И дети отвечают нам тем же. Это основная черта нашей семьи. А ещё, высокое чувство ответственности, патриотизма, преданность профессии, активная общественная деятельность, желание постоянно развиваться и совершенствоваться.
Первым педагогом в нашей династии, является моя мама – Яковлева Галина Григорьевна. Она родилась в городе Свободный в 1946 году. В школу она пошла в городе Райчихинске. Здесь же и прошла почти вся её трудовая деятельность.
В семье она была старшим ребенком, поэтому любовь к детям и неудержимое влечение к точным наукам подтолкнули её поступить в Благовещенское дошкольное педагогическое училище Амурской области. В феврале 1967 года она заканчивает училище в квалификации – воспитатель детского сада. В этом же году начинается ее педагогическая карьера в д/с № 9, в должности воспитатель. Некоторое время работала в Магаданской области воспитателем, так как там служил муж. После, вернулась в Райчихинск и продолжила педагогическую карьеру. С 1968 по 1973 год прошла обучение в Комсомольском-на-Амуре Государственном педагогическом институте. Присвоена квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Получение высшего профессионального образования привело к повышению должности до заведующей д/с № 10. Активная общественная жизнь, целеустремленность, ответственность стали основным направляющим моментом, который привел на работу в объединение ДВУ, где она курировала дошкольные образовательные учреждения.
В период перестройки с этой должности сокращена. И через 8 лет возвращается в педагогику заведующей д/с № 18, а потом переводом начинает работать учителем-логопедом в д/с № 19.
Параллельно была приглашена в качестве преподавателя на УПК по подготовке воспитателей.
За сою трудовую карьеру мама была неоднократно отмечена благодарственными письмами и грамотами дошкольного и муниципального уровней.
Еще будучи несмышленым ребенком никак, не могла понять, откуда у мамы берется столько любви, терпения и заботы на меня и моих братьев. С какой легкостью она могла выслушать, успокоить и дать конкретный совет, а порой, вместе с тобой, преодолевала возникающие трудности на твоем пути. Пример добросовестного, ответственного подхода к своей работе был всегда у меня перед глазами. Я и до сих пор считаю, что жить по-другому просто невозможно. Только так, только до конца, без остатка надо отдавать себя своему любимому делу!
Мои старшие братья, в некоторой-то мере, поддержали педагогическую династию, начатую нашей мамой. Старший брат, Виктор Викторович закончил ДВОКУ и всю свою трудовую деятельность посвятил защите Родине и Отчизне. В звании подполковник вышел на пенсию. Средний брат, Альберт Викторович, закончил Благовещенский педагогический институт, но в школу так и не пошел. В годы перестройки нашел применение своим знаниям в коммерческой сфере. Несмотря на это, в старших классах благодаря УПК я уже имела конкретное представление о том, кто такой воспитатель, чем он занимается, в чем его призвание.
Когда я заканчиваю школу, то твердо знаю, что свою жизнь хочу посвятить детям. В 2000 году я заканчиваю Благовещенский педагогический колледж по специализации – воспитатель дошкольного учреждения для детей с недостатками речевого развития. В этом же году проходя государственную практику в детском саду, где работала мама начинается моя педагогическая трудовая жизнь в должности воспитатель. С 2004 по 2008 год успешно прошла обучение в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии» по специализации - олигофренопедагог. С 2004 года начинаю работать учителем-логопедом в этом же саду. Меняя свою специализацию, я боялась не справиться, но забота и бесконечная поддержка мамы вселяли уверенность и придавали мне сил. Именно тогда я поняла, какая это огромная ответственность, когда тебе вверяют жизнь и здоровье своего ребенка, на тебя возлагают надежны. И ты не можешь подвести!
Занимая активную жизненную творческую позицию, становлюсь победителем городского конкурса «Учитель года - 2006» города Райчихинска, получаю 1 КК.
В 2015 году повышаю свой педагогический уровень до высшей КК. Кроме этого, уже 10 лет являюсь руководителем ГМО учителей-логопедов и педагогов-психологов города.
За 23 года совей работы была награждена благодарственными письмами и грамотами дошкольного, муниципального и областного уровней.
В настоящее время, девизом в работе учителя-логопеда считаю слова К. Станиславского, что «нужно превратить жизнь в сплошной урок и только тогда, таким путем можно «разучиться» самому и отучить других говорить неправильно».
Я горжусь своей профессией. Я радуюсь тому, как ребенок делает успехи в правильном и четком произношении, как меняется его речь в целом. И это видно не только мне, но и окружающим.
Спустя много лет, а моя мама почти 20 лет находится на заслуженном отдыхе, по-прежнему интересуется что интересного, какие новшества в профессии. Наблюдая со стороны, муж всегда говорит, что педсовет нам обеспечен. Мы действительно можем часами обсуждать проблемные моменты, спорить и смеяться, помогать друг другу, давая нужные советы и приходя к единому мнению. Сейчас я отчётливо понимаю, как многим я обязана маме за поддержку в выборе профессии. Ведь это так здорово, когда тебе есть с кем посоветоваться и кому довериться.
Удивительное это явление - династия педагогов! От куда это берётся? Может это «зов крови», гены, переданные по наследству? А может это что-то свыше, то, что определяет нашу судьбу? Стать педагогом не так уж и просто, для этого нужно призвание, веление души.
Педагогическим кредом для меня стало следующее:
«Делайте то, во что верите, и верьте в то, что делаете.
Все остальное – пустая трата энергии и времени»
Нисаргадатта Махарадж (индийский философ)
Мне хочется верить, что наша педагогическая династия продолжится. Что будут достойные продолжатели и выберут такой нелегкий труд – как труд педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Моя педагогическая династия"
Статья - эссе на конкурс "Народный учитель" в номинации "Педагогические династии"...
Моя педагогическая династия
Родословная...
Эссе "Моя педагогическая династия"
В эссе я пишу о том, почему выбрала свою профессию. Какую роль в этом выборе сыграла моя семья....
Эссе "Моя педагогическая династия"
Эссе "Моя педагогическая династия"...
"Моя педагогическая династия"
Эссе на тему "Моя педагогическая династия"...
Эссе "Моя педагогическая династия"
В эссе "Моя педагогическая династия" рассказана история педагогики разных поколений....
Эссе на тему "Портрет педагогической династии"
Эссе написано на республиканский конкурс "Моя педагогическая династия"....