Консультация для родителей "Роль семьи в подготовке к школе"
консультация (подготовительная группа)

Васильева Гульнара Витальевна

Консультация для родителей "Роль семьи в подготовке к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_podgotovke_rebenka_k_shkole.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»

Роль семьи в подготовке ребенка к школе велика. Она начинается практически с рождения, ведь все первоначальные знания, умения и навыки ребенок получает в семье.

Детский сад старается создать условия для всестороннего развития личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, т.к. семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности.

На современном этапе развития школы, когда темпы обучения набирают оборот, а сроки овладения первоначальными умениями и навыками сокращаются, требуется более качественная подготовка ребенка к школе, развитие активной мыслительной деятельности. В этих условиях возрастает роль семьи будущего первоклассника как активного помощника для воспитателей детского сада.

 И одной из основных задач родителей является оказание помощи детскому саду во всестороннем развитии и воспитании ребенка, в подготовке к обучению в школе. Ведь от того, как у ребенка с первых дней учебы будет развит интерес к школе, ответственность, воспитана воля и характер, навыки общения в коллективе, зависит будущее ученика.

Некоторые родители считают своей главной задачей до школы научить ребенка хорошо читать, писать, считать, чтобы облегчить ему обучение в первоначальный период. Но гораздо важнее общее развитие ученика, проявление инициативы, активность, пытливость, самостоятельность.

Подготовка ребенка к обучению, воспитание у него полезных навыков и привычек в семье возможна задолго до поступления в школу, например:

  • участие ребенка в самообслуживании и доступном его возрасту труде;
  • знакомство с окружающей жизнью и природой;
  • слушание сказок и рассказов;
  • лепка, рисование, конструирование;
  • развивающие игры.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходиться подолгу находиться без движения.

Особое внимание при подготовке к школе необходимо обращать на режим дня детей.

 Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Но не забывайте и про выходные дни – ребенок имеет право на отдых. Вы же не хотите работать без выходных.

Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников, но и для организации деятельности детей, т.к. твердый распорядок приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Нагрузка в первый год обучения должна быть посильной для ребенка – можно отбить желание учиться.

Поэтому занятия дома - небольшими порциями, чередовать письменные задания и устные. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий – обязательное условие правильного воспитания дошкольника, будущего первоклассника.

Поступление в школу – не только начало обучения, но и новый этап воспитания ребенка. Из дошкольника он превращается в ученика, у которого появляются новые обязанности, устанавливаются определенные взаимоотношения с одноклассниками и учителями. На смену веселым играм, которым дошкольник посвящал все свое время, приходит необходимость ежедневно обязательно готовить уроки. Это требует от ребенка усидчивости, внимания, напряжения памяти, воли.

Вот почему огромное значение имеет психологическая подготовка ребенка к школе, включающая воспитание трудолюбия, усидчивости, умения выполнять указания взрослых. Не менее важно воспитывать с раннего детства чувство ответственности, чему во многом способствуют установление правильного и четкого режима жизни ребенка, привитие ему трудовых и гигиенических навыков.

Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.

И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

 Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать.

Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Поэтому необходимо воспитание таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, а родители не придают им большого значения.

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди - его родители.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Несколько коротких правил:

  • Выполнять первое правило «не навредить»!
  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже

других.

  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые

вопросы ребенка.

  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со

 своими сверстниками, но и со взрослыми.

  • Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы.
  • Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством.
  • Спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло.
  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  • Не добивайтесь успеха силой.
  • Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности

ребенка.

  • Найти «слабые стороны и подтянуть их»
  • Признавайте право ребенка на ошибки.
  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • Не думайте за ребенка, не перегружайте ребенка.
  • Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке
  • И вообще, иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « ДОУ и семья в подготовке к школе»

 Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том, случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьёй и вовлекает её в свою работу.В консультации даны методы изучени...

Консультация для родителей подготовительной группы: «Семья в подготовке к школе»

Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя умным, развитым не по годам и никогда не задумываемся, что даем детям неимоверную нагрузку, несвоевременные знания....

Консультация "ДОУ и семья в подготовке к школе"

Сегодня перед детским садом стоит задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Помочь стать своему ребенку настоящим другом и авторитеттным наставником в преддверии школы....

Консультация для родителей "Семья в подготовке к школе"

Консультация для родителей "Семья в подготовке к школе"...

Консультация для родителей: "Семья в подготовке к школе"

Консультация для родителей: "Семья в подготовке к школе"...

Консультация для родителей подготовительной группы: «Семья в подготовке к школе»

Консультация для родителей подготовительной группы:«Семья в подготовке к школе»...

Консультация «ДОУ и семья в подготовке ребенка к школе»

Консультация «ДОУ и семья в подготовке ребенка к школе»...