Консультация для педагогов "Игровые технологии"
материал

Хафизова Татьяна Сергеевна

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

          Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov_igrovye_tehnologii.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Вообще игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса - явление не новое. В игре воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности.

Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса.

Игровые технологии обучения – технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности детей

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Поскольку игра представляет из себя «цепочку» проблемных ситуаций познавательного, практического, коммуникативного характера, она является психологическим эквивалентом творческой деятельности, а следовательно, формирует индивидуальный опыт такой деятельности. Существенно также то, что игра является средством развития умений и навыков коллективной мыследеятельности (умений продуктивно сотрудничать, аргументировать и отстаивать в дискуссии свою точку зрения и опровергать другие и т. д.). Одновременно с этим она способствует развитию функций самоорганизации и самоуправления, снимает напряженность, позволяет проверить себя в различных ситуациях.

В свое время Е.А. Флерина обратила внимание на то, что игровые методы и приемы позволяют четко и полно осуществлять учебные задачи в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей.

Игровые методы и приемы характеризуются рядом признаков. Прежде всего, они переносят учебное действие в условный план, который задается соответствующей системой правил или сценарием. Еще одна особенность заключается в том, что от ребенка требуется полное вхождение в игровую ситуацию. Следовательно, и педагог должен играть с детьми и отказаться от прямого обучающего воздействия, замечаний, порицаний.

Наиболее распространенные игровые методы и приемы обучения:

Игровые методы:

воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием (Бабушка Загадушка загадывает загадки, Человек Рассеянный, как всегда, все путает, а дети его исправляют. Роль может «исполнять» и игрушка. Например, Петрушка просит детей научить его вежливым словам, правилам поведения);

дидактические игры.

Игровые приемы:

– создание игровой ситуации («Покажем мишке наши игрушки»; «Научим Петрушку мыть руки»; «Поможем зайчику разложить картинки»);  

предъявление игровой/реальной ситуации в  воображаемой форме «как будто». Например, обстановка магазина игрушек. Дети в роли продавцов, покупателей вступают в соответствующие взаимоотношения, выполняют игровые действия.

внезапное появление объектов, игрушек, (приход или встреча сказочного героя), внесение «волшебных предметов» (клубочек ниток, ящик, волшебная палочка), выполнение воспитателем различных игровых действий (получение письма с просьбой о помощи, посылки и т. п.). Эти приемы своей неожиданностью, необычностью вызывают острое чувство удивления, которое является прологом всякого познания (вдруг воспитатель «превратился» в Лисичку со скалочкой и от ее лица рассказывает о своих «приключениях», вдруг раздался стук в дверь и вошел Винни-Пух);

– рассказ сказочной истории и др.;

– введение элементов соревнований;

инсценировки коротких рассказов, стихотворений, бытовые сценки, элементы драматизации;

 загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования (в старших группах), Игра – это почти всегда соревнование. Дух соревнования в играх достигается за счет разветвленной системы оценивания деятельности участников игры, позволяющей увидеть основные аспекты игровой деятельности детей;

 пантомомическое изображение предмета разговора.

Игровые формы обучения, используемые в игровой технологии, способствуют развертыванию различных способов мотивации:

1.  Мотивы общения:

a)  Дети, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.

б)  В игре, при решении коллективных задач, используются разные возможности детей. Дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.

в)  Совместные эмоциональные переживания во время игры способствует укреплению межличностных отношений.

2.  Моральные мотивы:

a)  В игре каждый ребенок может проявить себя, свои знания, мнения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

3.   Познавательные мотивы:

a) Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует ребенка к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).

б)  В игре команды или отдельные участники игры изначально равны (игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.

в)  Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Дети примеряют социальные маски, погружаются в историческую обстановку и ощущают себя частью изучаемого исторического процесса.

г) Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).

д)  Состязательность неотъемлемая часть игры притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на уроках истории и усиливает желание изучать предмет.

е)  В игре всегда есть некое таинство неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает не поиск ответа.

ж) В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решения познавательных задач.

Реализация игровых приемов и ситуаций при игровой форме занятий происходит по таким основным направлениям:

– дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры;

– учебный материал используется в качестве ее средства,

– в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

– успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль применения игр в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации (театрализованные).

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки предметы дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

II группа игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Творческие сюжетно-ролевые игры в обучении не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и творческим потенциалом.

Игры путешествия. Они носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. Все они совершаются дошкольниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями: геолога, зоолога, топографа и т.д.

Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» и т.д.

III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей это игры с готовыми правилами (обычно и называемые дидактическими). Как правило, они требуют от дошкольника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать.

Дидактической игре  присущи две функции в процессе обучения (А.П. Усова, В.Н. Аванесова).

Первая функция – совершенствование и закрепление знаний.

Вторая функция –  усваивание новых знаний и умений разного содержания.

Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно, играя. Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют детей на овладение знаниями и умениями.

Сюда следует отнести развивающие игры психологического характера: кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады, криптограммы и т.д.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

IV группа игр строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх дети осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.

V группа игр, интеллектуальных игр: игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим детям уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

Основные идеи введения игровых технологий в дошкольное образование:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

В игровой модели образовательного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности детей происходит в условно-игровом плане.

Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр - по логике разыгрываемой роли, в имитационно - моделирующих играх наряду с ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности). Игровая обстановка трансформирует и позицию педагога, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-познавательный результат.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов, игровых форм организации и методов – забота каждого воспитателя.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно

– игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

– группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

– группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Достоинство игровых технологий обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

Особенности реализации игровой технологии в ДОУ

Особенностью игровой технологии является то, что ее разработка и применение требуют высочайшей творческой активности педагога.

Выбор игры.

Выбор игры в первую очередь зависит от того, каков ребенок, что ему необходимо, какие образовательные задачи требуют своего разрешения.

Поэтому выбор каждой игры определяется ее возможностями, соотнесенными с особенностями решаемых педагогом задач.

– Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

– Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

– Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления (мобилизация умственных усилий детей), умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

– Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; привитие навыков самодисциплины; стрессовый контроль, саморегуляция; развитие организаторских способностей; обучение общению; психотерапия (снять психологическое утомление).

При конструировании игры необходимо также четко продумать её адаптацию к конкретным участникам и условиям. Если игра коллективная, необходимо хорошо знать, каков состав играющих, их интеллектуальное развитие, физическая подготовленность, особенности возраста, интересы, уровни общения и совместимости и т.п.

Выбор игры зависит от времени ее проведения, природно-климатических условий, протяженности времени, светового дня и месяца ее проведения, от наличия игровых аксессуаров, зависит от конкретной ситуации, сложившейся в детском коллективе. Цель игры находится за пределами игровой ситуации, и результат игры может выражаться в виде внешних предметов и всевозможных изделий (модели, макеты, игрушки, конструкторы, куклы и др.), «продуктов» художественного творчества, новых знаний и др.

 В игре подмена мотивов естественна; дети действуют в играх из желания получить удовольствие, а результат может быть конструктивным. Игра способна выступать средством  получения чего-то, хотя источником ее активности являются задачи, добровольно взятые на себя личностью, игровое творчество и дух соревнования.

В играх ребенком осуществляются цели нескольких уровней, взаимосвязанных между собой.

Первая цель удовольствие от самого процесса игры. В данной цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.

Цель второго уровня функциональная, она связана с выполнением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.

Цель третьего уровня отражает творческие задачи игры разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т.п.

Оборудование и оснащение игровой площади, ее архитектура. Место игры должно соответствовать ее сюжету, содержанию, подходить по размеру для количества играющих; быть безопасным, гигиенически нормативным, удобным для детей; не иметь отвлекающих факторов (не быть проходным местом для посторонних, местом иных занятий взрослых и детей и т.п.)

Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитателя и желания ребенка. Интерес вызывают игрушки, или предметы для игры, возбуждающие желание поиграть, игровые афиши, игровые радио объявления и т.п.

В предложения игры входит объяснение ее правил, и техники действий. Объяснение игры является моментом очень ответственным. Игру следует объяснять кратко и точно непосредственно перед ее началом. В объяснение входит название игры, рассказ о ее содержании, и объяснение основных и второстепенных правил, в том числе различение играющих, объяснение значения игровых аксессуаров и т.д.

• Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре.

Коллективная форма работы – одно из основных, преимуществ игр. В игре обычно работают группы из 5-6 человек. Но в них активно и одновременно может принимать участие достаточно большое количество детей (до 30 человек), т. е. практически вся группа.

Игровым обычно называют коллектив детей, созданный для проведения игр. Как известно, существуют игры, не требующие разделения на группы, и игры командные. Разбивка на коллектив требует соблюдения этики, учета привязанностей, симпатий, антипатий. Игровая практика детей накопила немало демократических игротехнических примеров разделения на микроколлективы играющих, в частности и такие: жеребьевка, считалки и т.п.

Один из ответственных моментов в детских играх распределение ролей. Они могут быть активными и пассивными, главными и второстепенными. Распределение детей на роли в игре дело трудное. И щепетильное. Распределение не должно зависеть от пола ребенка, возраста, физических особенностей. Многие игры построены на равноправии, что особенно полезно ребенку. Воспитатель использует следующие приемы:

1) назначение на роль непосредственно взрослым;

2) назначение на роль через старшего (капитана, водящего);

3) выбор на роль по итогам игровых конкурсов (лучший проект, костюм, сценарий);

4) добровольное принятие роли ребенком, по его желанию;

5) очередность выполнения роли в игре и т.д.

При распределении командных ролей следует делать так, чтобы роль помогала неавторитетным укрепить авторитет, неактивным проявить активность, недисциплинированным стать организованными, детям, чем-то себя скомпрометировавшим вернуть потерянный авторитет, новичкам, ребятам, сторонящимся детского коллектива проявить себя, сдружиться со всеми.

В игре необходимо следить за тем, чтобы не появлялось зазнайство, не появлялось превышение власти командных ролей над второстепенными. Неподчинение в игре может разрушить игру. Необходимо следить за тем, чтобы у роли было действие, роль без действия мертва, ребенок выйдет из игры, если ему нечего делать. Нельзя использовать в игре отрицательные роли, они приемлемы только в юмористических ситуациях. Например, наши белые, красные фашисты и т.д.

Развитие игровой ситуации. Под таковым развитием мы понимаем изменение положения играющих, усложнение правил игры, смену обстановки, эмоциональное насыщение игровых действий и т.п. Участники игры социально активны постольку, поскольку никто из них не знает до конца всех способов и действий выполнения своих функциональных задач в игре. В этом заключен механизм обеспечения интереса и удовольствия от игры.

Игровая позиция воспитателя включает умения: коммуникативные (приемы общения), анализирующие (приемы наблюдения и диагностирования), творческие (креативные). Взрослый выступает как организатор, инициатор, участник, компетентный советчик в игре.

Методические приемы руководства игрой основываются на принципах педагогики сотрудничества, на реализации гуманистического стиля взаимодействия Важно «разбудить в ребенке волшебника» (Е.Е. Кравцова), создать настроение радости, удовольствия, свободы.

Педагогу необходимо уметь играть с детьми, быстро и гибко переходить из реального плана в игровой (условный), не теряя при этом чувства юмора, понимать движения души маленького Человека.

Основные принципы организации игры:

1. Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру.

2. Принципы развития игровой динамики.

3. Принципы поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей).

4. Принципы взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей.

5. Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам. Логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания к игровой инициативе, от локальных игр к играм-комплексам, от возрастных игр к безвозрастным, «вечным».

Большую роль выполняет система стимулирования в игре. Она должна активизировать каждого из играющих, заставлять детей действовать как в жизни, уметь подчинять интересы отдельных участников общей цели игры, дать объективную оценку личного вклада каждого в достижение игровой цели, добиваться общего результата деятельности игрового коллектива.

Развивающее занятие, проводимое с использованием игровой технологии, требует определенных правил:

1. Предварительной подготовки. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Могут быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

3. Обязательна констатация результата игры.

4. Наличие эффекта публики, при котором игровая деятельность развивается в зависимости от реакции присутствующих; для дидактических игр этот эффект видится не менее важным, чем для игры актера на театральной сцене.

5. Обязательны игровые моменты не обучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т.д.) для переключения внимания и снятия напряжения.

Главное уважение к личности ребенка, не убить интереса к работе, а наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.

Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении, они направлены на развитие творчества, инициативности детей, формирование радости.

Пример игровой технологии

Технология развивающих игр Б.П.Никитина

Технология представляет собой набор развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д.

Б.П. Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д. и т.п. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.

Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда двух - трехлетнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости).

Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где все объясняется и где формируются, в основном, только исполнительские черты в ребенке.

Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание" с «решением" и самому проверять точность выполнения задания.

В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

•  развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

•  их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

•  поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка», ребенок развивается наиболее успешно;

•  развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"

Личностное планирование                    Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Л...

Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную зад...

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...

Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»

Консультация-практикум  способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....

Консультация для воспитателей «Технология сотрудничества - как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»»

Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом х...