Картотека
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Картотека добрых дел»
для детей старшего дошкольного возраста
Материалы практической деятельности с детьми
«ДоброПочта»
Событие для проведения доброго дела:
Международный день пожилых людей (1 октября).
Цель доброго дела: воспитание в детях желания помогать и поддерживать пожилых людей.
Участники доброго дела: дети, воспитатель.
Ход доброго дела:
Беседа по вопросам:
- Кто такие пожилые/престарелые люди?
- Что ты знаешь о Дне пожилого человека?
- Есть ли у тебя бабушка и/или дедушка?
- Как ты заботишься о них (проявляешь ли внимание)?
- Как мы можем поздравить/порадовать пожилых людей?
Изготовление поздравительных открыток родным или знакомым людям пожилого возраста.
Ожидаемые результаты: знакомство с понятием «пожилой человек», уважение к старшему поколению.
«Книжкина больница»
Событие для проведения доброго дела: Международный день детской книги (2 апреля)
Цель доброго дела: формирование бережного отношения к книгам.
Предварительная работа: посещение детской библиотеки.
Участники доброго дела: дети, воспитатель.
Ход доброго дела:
Беседа по вопросам:
- Назови свои любимые книги.
- Нравится ли тебе читать книги вместе с семьей?
- На какого литературного героя ты хотел бы походить?
- Почему нужно беречь книгу?
- Нужно ли покупать новые книги?
- Что мы можем сделать, если книга порвалась или истрепалась?
Воспитатель и дети ремонтируют книги в группе или в библиотеке детского сада.
Ожидаемые результаты: бережное отношение к книгам, интерес к чтению.
«Подари книжку малышам»
Событие для проведения доброго дела: Международный день детской книги (2 апреля).
Цель доброго дела: формирование навыков сотрудничества, сотворчества и взаимопомощи.
Участники доброго дела: дети, воспитатели
Предварительная работа: Тематические занятия и беседы с детьми о книжной иллюстрации, художниках-иллюстраторах. Создание проблемной ситуации «Как помочь малышам «прочитать» книжку?» Выбор сказки, чтение сказки.
Ход доброго дела:
На занятиях по изобразительной деятельности дети рассматривают иллюстрации разных художников к одному литературному произведению, обращают внимание на технику исполнения, художественный стиль автора, изобразительные и выразительные средства.
Каждый ребенок выбирает эпизод сказки для иллюстрации. Затем из рисунков «собирается» книга. Маленькие художники сами представляют книгу детям младшей группы.
Ожидаемые результаты: развитие творческого мышления, желание радовать малышей, дарить подарки.
«Помощь дворнику детского сада»
Событие для проведения доброго дела: «День дворника» (3-е воскресенье мая).
Цель доброго дела: вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.
Участники доброго дела: дети
Предварительная работа: Чтение стихотворения:
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Загадки об инструментах дворника:
Скручена, связана,
На кол навязана
И по двору пляшет. (Метла.)
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть…. (лопата)
С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).
Безо рта – четыре зуба. (вилы)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (метла)
Зубасты, а не кусаются. (грабли)
Зубы имеет, а зубной боли не знает. (грабли) Ход доброго дела:
Трудовая деятельность на прогулке.
При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря.
Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему.
Воспитатель: ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского центра всегда чисто и красиво. Предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории.
Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь.
Ожидаемый результат: уважение к труду дворника, желание поддерживать чистоту на территории детского сада.
«Дружат дети всей земли»
Событие для проведения доброго дела: «День защиты детей».
Цель доброго дела: Цель акции – напоминание о необходимости сохранения мирных отношений между странами для счастливого будущего.
Участники доброго дела: дети, воспитатели
Предварительная работа: тематические беседы и занятия о разнообразии стран и культур в мире, о необходимости дружбы и сотрудничества между странами.
Ход доброго дела:
Беседа по вопросам:
- Какие страны ты знаешь?
- Отличаются ли люди, живущие в разных странах? Чем?
- Может ли что-то объединять людей, живущих в разных странах?
- Можно ли дружить с человеком из другой страны?
- Что можно сделать, чтобы страны жили в мире друг с другом?
Дети рисуют картинки, иллюстрирующие мирную жизнь и культурные традиции разных стран. (Например, рисунки для детей Донбасса.). Рисунки можно отнести в местное отделение Красного креста.
Ожидаемые результаты: толерантное отношение к детям других национальностей.
Совместная детско-родительская деятельность
«Дерево доброты»
Цель: формировать стремление совершать добрые поступки.
Оборудование и материалы: плакат с изображением дерева, цветные фломастеры.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Ход: предложить детям и родителям разместить на ветках дерева «плоды добра», т.е. названия добрых дел, которые в их силах сделать. Например, помочь бездомным животным, показать концерт детям младшей группы, убрать территорию детского сада, посадить дерево, написать письма добра и т.д.
Ожидаемые результаты: расширение представления детей о понятиях «доброта», «помощь тем, кто в этом нуждается, «волонтер»; воспитание сопереживательного отношения к окружающему миру; позитивная установка на совершение добрых дел.
«Корзинка добра»
Событие для проведения доброго дела: Всемирный день защиты животных (4 октября)
Цель доброго дела: мотивировать детей на совершение добрых поступков для бездомных животных.
Участники доброго дела: дети, родители, воспитатель.
Предварительная работа: Просмотр видеоролика о бездомных животных. Обсуждение с детьми ситуации «Чем мы можем помочь бездомным животным?». Изготовление агитационных листовок с призывом помочь животным приюта. Сбор кормов для животных приюта.
Ожидаемые результаты: знакомство с понятиями «бездомные животные», «приют для животных; сочувствие к животным.
«Кормушка для птиц»
Событие для проведения доброго дела: «Синичкин день» (12 ноября)
Цель доброго дела: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки Участники доброго дела: дети, родители, воспитатель.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о трудностях питания птиц в зимний период. С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи. Что мы можем сделать для птиц?
Ход доброго дела:
Изготовление кормушек дома с родителями.
На прогулке дети и родители развешивают кормушки на территории детского сада. Дети заполняют кормушки кормом для птиц.
Ожидаемые результаты: желание заботиться о пернатых друзьях.
«Той кроссинг»
Событие для проведения доброго дела: Всемирный день вторичной переработки (15 ноября).
Цель доброго дела: Сокращение последствий «игрушечных» отходов на планете.
Участники доброго дела: дети, родители, воспитатель.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о понятии Той-кроссинг (обмен игрушками). Дети с родителями отбирают дома подходящие игрушки для обмена.
Ход доброго дела:
Дети меняются игрушками с детьми своей группы или других групп.
Ожидаемые результаты: желание делиться, бережное отношение к игрушкам.
«Собираем макулатуру – спасаем деревья»
Цель: Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.
Участники доброго дела: дети, родители, воспитатель.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя «Из чего делают бумагу?». Просмотр экологического мультфильма «Червяк Зема и
макулатура» (6+)
Ход: добровольный сбор макулатуры, сдача в пункт приема вторсырья.
Ожидаемые результаты: бережное отношение к деревьям, раздельный сбор мусора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
- Мне нравится (1)