Интерактивное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интерактивное занятие с детьми на тему "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_1.notebook | 2.47 МБ |
1_2_3.docx | 11.63 КБ |
pazly.docx | 1.88 МБ |
dlya_kruzhochkov_nomera.docx | 20.48 КБ |
zvukobukvennyy_analiz.docx | 12.42 КБ |
karta_baby_yagi.docx | 259.19 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 218.14 КБ |
rasshifruy_slovo.docx | 13.1 КБ |
chislo_kruzhochkki.docx | 61.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность
Подготовительная группа №8 интегрированное занятие
Тема «Перелетные птицы»
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург
Непрерывная образовательная деятельность
Подготовительная группа №8 интегрированное занятие
Тема «Перелетные птицы»
Цель: Закрепление знаний детей о перелетных птицах, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение работать подгруппами, отвечать на вопросы содержательно. Продолжать развивать у детей познавательный интерес.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)
Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих, на основе программы 2100
Совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы
Развивающие:
Продолжать развивать умение логически мыслить, расширять и активизировать словарь
Развивать связную речь, память, внимание, мелкую моторику через пальчиковую игру.
Развивать интерес к жизни перелетных птиц, знакомить с их образом жизни. Продолжать развивать умение участвовать в коллективных разговорах
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
Учить вставлять пропущенные буквы в словах, разгадывать зашифрованное слово-ребус.
Продолжать учит составлять рассказ о птице, использование опорную схему
Воспитывающие
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам.
Воспитать бережное отношения к природе, к пернатым друзьям. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.
Воспитать желание участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Художественно- эстетическая
Оборудование:
Мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, 3 мольберта, конверты с разрезными картинками, белые листы а3 формата для составления мнемотаблицы.
Ход интегрированного занятия
- Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись, Руку правую подали, руку левую пожали. И друг друга мы обняли. Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься? Все готовы заниматься. Будем очень мы стараться!
(социоигровая технология - игра) Сейчас мы с вами сыграем в игру - я буду показывать вам кружочки, ваша задача встать в круг столько человек, сколько будет кружочков на листе бумаги, которые я вам буду показывать. (3,5,2,6)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не все вернулись с юга. Злая баба яга их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!» А для этого вам нужно разгадать все тайны бабы яги. Она оставила лишь только карту с стрелками и карточки с числами. (если мы с вами справимся разгадать все тайны Бабы Яги, то сможем расколдовать птиц)
Воспитатель: Ребята, а от кого пришло письмо? Отгадайте загадку
Особа всем известная, она крикунья местная (ворона).
Воспитатель: Ребята поможем Вороне расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Что надо нам сделать? (следовать по стрелкам и выполнять задания Бабы Яги и расколдовать заколдованных птиц) Для этого мы с вами сейчас поделимся на три команды, чтобы нам поделиться на три команды, посмотрите на свои карточки, то какое число у вас на карточке изображено за такой номер стола вы присаживаетесь. Разобрались молодцы. Сейчас мы с вами посмотрим карту Бабы Яги, куда нас направляют стрелочки в какую сторону? Правильно (направо), с каждым выполненным заданием мы с вами будем расколдовывать карточки с числами– которые вы видите на мольберте. Когда соберем все карточки мы сможем собрать пазлы и расколдовать птиц, которые Баба яга заколдовала.
Для начала давайте вспомним - Какой месяц у на с вами сейчас идет? (второй месяц апрель), какой день недели? Каким цветом обозначается Понедельник? А какой день недели по счету?
Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)
А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
В какое время года птиц больше? (летом)
Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (перелетные)
В какое время года они возвращаются? (весной)
Как вы думаете, почему эти птицы возвращаются весной?
Воспитатель: Ну что отправляемся по карте Бабы Яги
Нажимаем на звездочку карты – первое задание
Баба Яга перепутала всех птиц, нам с вами надо провести классификацию птиц (поделить птиц на зимующих, на перелетных) (по 5 птиц каждой группе) Ваша задача на листе бумаги а3 формата выполнить классификацию птиц, с правой стороны где синий кружочек. приклеиваете зимующих птиц, а с левой стороны где зеленый кружочек, приклеиваете перелетных птиц. (с обратной стороны отклеивайте двухсторонний скотч, и приклеивайте на лист бумаги.) Молодцы теперь посмотрите какие кружочки я вам показываю такую карточку с числом берет командир в свою команду. (9. 5) (карточки кладем в тарелочку)
Нажимаем на звездочку карты – второе задание продолжаем играть.
Игра «Сколько слогов». Я называю птиц, а вам надо подсчитать, сколько слогов в слове и объяснить, почему вы так считаете.
Первой команде - Ласточка, Ворона, Кукушка, Соловей.
Второй команде - Сорока, Аист, Сова, Жаворонок
Третьей команде- Лебедь, Синица, Трясогузка, Скворец
Молодцы теперь посмотрите какие кружочки я вам показываю такую карточку с числом берет командир в свою команду. ( 8 )
Нажимаем на звездочку карты – третье задание
Игра на зрительную память и внимание А сейчас поиграем на внимательность угадай какая птица лишняя (показываю ряд птиц на экране – дети отгадывают какая птицы лишняя)
Первой команде – Синица, Кукушка, Снегирь
Второй команде- Жаворонок, Соловей, Сова
Третьей команде- Скворец, Соловей, Кукушка
Молодцы теперь посмотрите какие кружочки я вам показываю такую карточку с числом берет командир в свою команду. (4. 2)
Нажимаем на звездочку карты четвертое задание Игра «Отгадай и присядь» Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Трясогузка, Голубь, Синица, Жаворонок, Дятел, Ласточка, Воробей, Снегирь.
Смотрите Баба Яга перепутала буквы – нам с вами надо расшифровать буквы птиц, и прочитать слово
СОЛОВЕЙ
КУКУШКА
ЛАСТОКА
Вам надо расшифровать название птиц и прочитать что же эта за птица.
(РАСТАВИТЬ БУКВЫ ПО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЧИСЕЛ)
Молодцы теперь посмотрите какие кружочки я вам показываю такую карточку с числом берет командир в свою команду. (3,1)
Нажимаем на звездочку карты –пятое задание
Теперь мы с вами знаем, что за птиц Баба Яга заколдовала – продолжаем дальше расколдовывать, Сделай звукобуквенной анализ слова
КУКУШКА
СОЛОВЕЙ
ЖАВОРОНОК
Молодцы теперь посмотрите какие кружочки я вам показываю такую карточку с числом берет командир в свою команду. ( 6, 7, )
Воспитатель посмотрите - на мольберте у нас с вами не остались карточки, это говорит о том, что мы с вами частично выполнили задания Бабы Яги. Давайте соберем пазлы, в этом нам помогут карточки с числами от 1 до 9 начинаем собирать пазл. С лево направо. Какие птицы у нас с вами были заколдованные?
Воспитатель: Баба Яга очень разозлилась что мы смогли разгадать ее тайны, сейчас нам с вами надо выполнить еще одно сложное задание будьте внимательными – (Мы знаем каких птиц заколдовала Баба Яга. Давайте составим рассказ по мнемотаблице) на обратной стороне у вас есть подсказка, изображение птиц. На доске для вас предоставлена опорная схема – по опорной схеме попробуйте нарисовать свой рассказ и содержательно его рассказать.
Воспитатель: А, чтобы нам с вами ожить перелетных птиц – мы их нарисуем, но рисовать мы будем по отдельности – каждый ребенок нарисует одну часть тела птицы. (дети рисуют птиц)
Итог занятия: Молодцы ребята мы свами сумели расколдовать птиц, и скоро наших перелетных птиц мы увидим на наших улицах. Так как с приходом весны перелетные птицы живут с нами до осени, а потом улетают опять в жаркие края, когда приходит к нам Зима.
Не забывайте, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять.
Итог занятия.
- Вспомнить о чём говорили?
-Что интересного вы узнали о перелетных птицах?
-Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение.)
Весь мир сегодня поздравляю
С прекрасным праздником, днем птиц.
Взлетают в небо птичьи стаи,
Нет им преград и нет границ.
Пусть кружат птицы над землею,
Приносят аисты детей,
Пусть воробью, орлу, сороке
Найдется место средь людей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО
Занятие по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО по теме "Продукты питания"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"
Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Карлсону" с использованием интерактивной технологии «Корзина идей» и ИКТ
Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц»....
Конспект занятия в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски)
Давайте дружить...
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Познание», с использованием ИКТ (интерактивной доски).
Шаги весны. Путешествие Капельки...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...