Авторский взгляд на моделирование РППС в условия ДО с учетом ФГОС и ФОП для детей дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Авторский взгляд на моделирование РППС в условия ДО с учетом ФГОС и ФОП для детей дошкольного возраста: создание в группе оптимальных условий для формирования позитивных, дружеских детских взаимоотношений, доверительного и теплого эмоционального климата. Это инновационная система реализации гуманного подхода к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_myagkaya_pedpgogikat.pptx2023.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы обусловлена необходимостью решения обеспечения качественного образования детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения, создания в группе оптимальных условий для полноценного развития детей с учетом их индивидуальных особенностей и «запроса» семьи на основе идеи «мягкой педагогики», как модели социокультурной образовательной среды для детей дошкольного возраста . А также повышение профессиональной компетенции педагогов в соответствии с принципами ДОО ФГОС и ФОП . Практическая значимость - реализация системы работы по созданию новой модели развития взаимоотношений педагога и детей в социокультурной образовательной среде
В создании РППС опирались на Методику «Мягкая педагогика », разработанную доцентом кафедры дошкольного образования института детства и арт педагогики Томского государственного педагогического университета, кандидатом психологических наук Еленой Дмитриевной Файзуллаевой Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребенком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие.. Целью : модернизация образовательного пространства, отвечающего условиям благоприятной, психологически безопасной и комфортной образовательной среды для детей от 1,5- до 3х лет в условиях детского сада. Задачи: 1. Изменить существующие подходы к организации образования детей данного возраста. 2. Внедрить в практику новую вариативную модель социокультурной образовательной среды ДОО на основе идеи «мягкой педагогики», обеспечивающие полноценное воспитание и развитие детей; 3 . Внедрить новые технологии методического и организационно-педагогического сопровождения детей младшего возраста.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Мягкая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, пополняет сенсорный опыт. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. А использование мягкой среды в группе позволило: создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми ; развивающая предметно – пространственная среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей ; положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к мягким предметам и игрушкам ; помогает развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к мягким пособиям и игрушкам ; использовать методы педагогической интеграции создание образовательного пространства, которое обеспечит единство РППС и содержательное общение взрослых и детей.
1 .« Мягкая педагогика» – это, прежде всего, открытый стиль педагогической коммуникации. То есть доброжелательный контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним. 2.В эпоху развития информационных технологий, детям не хватает практического опыта с различными предметами, не хватает качественных полезных игрушек . РППС соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО ; • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; • возрастным особенностям детей; 3.Разработка РППС соответствует задачам и принципам ФГОС дошкольного образования, которые решаются : •на занятиях, •в режимных моментах, •в совместной деятельности детей с педагогом, •в самостоятельной деятельности детей. 4.У малышей мышление носит наглядно-действенный характер. Поэтому развитие всех необходимых качеств, происходит: • через практический опыт ребенка, • через его умение манипулировать - действовать с игрушкой. Все наши «мягкие» пособия использовались с учетом особенностей детей младшего возраста .
5.Игры с «мягким» дидактическим материалом – это важная деятельность детей младшего возраста. Она затрагивает все образовательные области. 6.Пластичность материалов таких игрушек, дает возможность для развития у малышей: Психических процессов - воображения, внимания, памяти, мышления. Моторной ловкости пальцев и кистей рук; координации движения рук, глазомера. Речи и коммуникативных навыков. Математических представлений и сенсорных эталонах об форме, о цвете , величине, а также счетных умений ( понятия «один и много, ни одного»). Творческой активности и фантазии. Физических качеств . Художественно-эстетического развития, так как в играх используются песенки, картинки, иллюстрации и так далее.
Задачи решаемые в ходе использования «Мягкая среды»: « Познавательное развитие » - формировать представления об основных сенсорных признаках (основные цвета, размер – большой, маленький, длинный, короткий, особенность поверхностей – мягкий, гладкий, мнется), используя предметы- амплификаторы ; формировать пространственные представления (вниз, вверх, налево, направо) в играх с неоформленным текстильным материалом, поддерживать мотивацию к познанию окружающего мира . «Речевое развитие » - развивать внимание ребенка к слову взрослого, к его артикуляционным движениям; развивать понимание обращенной к ребенку речи, побуждать к диалогу со взрослым, развивать и активизировать словарь, подводить к овладению структурой простого предложения, овладению звуковой культурой речи (речевым дыханием, темпом и ритмом) в процессе совместных действий с педагогом . «Физическое развитие » -Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка средствами физической культуры.
«Художественно-эстетическое развитие » - развивать и поддерживать эмоциональный отклик детей в ходе взаимодействия с педагогом в играх с неоформленным текстильным материалом . «Социально- коммуникативное развитие» побуждать к общению со взрослыми, используя игры с предметами амплификаторами, развивать потребность в общении со взрослыми и детьми, воспитывать доброжелательность к взрослым и детям, побуждать детей к общению друг с другом, обращаться с просьбой, обогащать игровой опыт, поощрять стремление к самостоятельности.
Сенсорно-тактильные предметы игрового обихода из текстиля Сенсорно-тактильные пособия используются как : спокойные сенсорные сказки; тренажеры для развития моторной ловкости пальцев и кистей рук, активизирующие творческий и умственный потенциал ребенка; средства для релаксации; дидактический материал на занятиях и в свободной деятельности; для индивидуальной и групповой работы с детьми.
Развивающие игры включают в себя: Многофункциональные игровые наборы, которые имеют развивающий, обучающий, развлекательный характер. Тренажеры для развития моторной ловкости пальцев и кистей рук , активизирующие творческий и умственный потенциал ребенка. Игровые наборы для творчества. Средства для релаксации. Игровые наборы ручной работы приятны на ощупь, изготовлены из натуральных экологичных материалов, безопасны в применении
Дидактический материал для игровой деятельности в интерьере группы
«Шифоновая радуга»
«Подушечки- мнушечки » «Колпачки»
« Палочки- игралочки » « Мягкие атрибуты к играм»
Игры с детьми с использованием мягких колпачков, палочек - игралочек
Игра «Дорожка для зверят» и «Угостим мишку мороженным»
Игра «На бабушкином дворе»
« Мягкие атрибуты и дидактические материалы к играм»
Направления образовательной работы с использованием тканевого конструктора: Индивидуальные игры :
Индивидуальная работа Игровое упражнение «Спрячем собачку» и «Вот я!…»
«Петушок» «Домик» Совместные игры с педагогом: конструирование и рисование с помощью тканевого конструктора
«Меховой театр» Сделанный из кусочков меха разной фактуры ВЯЗАННЫЙ ИЗ НИТОК, СДЕЛАННЫЙ ИЗ ФЕТРА В театрализованной деятельности для обыгрывания сказок, п отешек, песенок, п рибауток.
Уголки уединения в группе
Таким образом , правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, для его всестороннего развития. В пространстве нашей группы все гармонично, пособия по мягкой педагогике соответствуют ФГОС ДОО и ФОП, безопасны, затрагивают все образовательные области. А открытый , доброжелательный педагогический стиль коммуникации, характерный для формирования позитивных, дружеских детских взаимоотношений, доверительного и теплого эмоционального климата позволяет найти контакт с воспитанниками, проявления доверия и уважения к ним.
Спасибо за внимание Описание методик использования конструкторов в педагогике вы можете найти в методичках: 1.Файзулаева Е.Д. «Мягка педагогика». Воспитание детей раннего возраста: Учебно-методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок»/ Под ред. И.А. Лыковой. М.: «Цветной мир», 2021 .. 2.Арт-методики для развития малышей: Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок» (от 2 месяцев до 3 лет)/ под ред. И.А.Лыковой . – Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2018 . 3.Файзулаева Е.Д. Практическая нейропсихология для педагогов (с использованием сенсорно-тактильных пособий «ТАФИ»): методическое пособие / Е.Д. Файзулаева, А.И. Сергеева – Томск: ООО «Академия счастливого детства», 2018 4. https ://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/06/06/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-razvivayushchey
Авторы коллектив МБДОУ «Детский сад 58»: Желтоноженко И. С., Кирута И.Г., Поваренкина.Н.В ., Радионова О.Д . Алтайский край, г. Барнаул kiruta_irina@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста в воспитательно-образоваельной работе
Консультация для педагогов. Памятка для педагогов "Психологические особенности детей дошкольного возраста". Памятка для педагогов "Психологические особенности типов темперамента"....
ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.
Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...
: «Выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста с учетом современных стандартов дошкольного образования »
Детский сад – это первая ступень в государственной системе работы с одаренными детьми....
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО
Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми , соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям является важным условием при реализации ФГОС ДО....
презентация: "Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО".
В презентации освещены кратко основные возрастные особенности различных периодов дошкольного возраста. также представлен материал по типам темперамента, стилям познания и д.р. может быть использ...
Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»
Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его...
Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...