Нетрадиционная техника рисования в младшей группе "Снеговик"
план-конспект урока (младшая группа)
Конспект НОД
Нетрадиционная техника рисования в младшей группе "Снеговик"
Цель: нарисовать снеговика, используя нетрадиционную технику рисования, оттиск печатками (крышками из- под пластиковых бутылок).
Задачи:
Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
Зима. Рисование, зимние рисунки
Конспекты занятий. Все конспекты
Нетрадиционные техники рисования
Рисование. Все материалы
Рисование. Конспекты занятий
Снеговик. Материалы про снеговиков
Темочки
- образовательные: продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками; познакомить детей с краской белого цвета; закрепить представление о снеговике на основе собственных наблюдений и рассматривании иллюстраций; учить называть части и детали игрушечного снеговика (голова, туловище, руки, ноги); закрепить понятия о цвете, форме, размере;
- развивающие: продолжать учить правильно держать кисть; учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины; развивать речевое общение детей со взрослым; развивать моторику рук, зрение, мышление, внимание, воображение, творческие способности;
- воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость; прививать интерес к природным явлениям и окружающим предметам; создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: зима, снег, снегопад, ветер, белый, снежинка, снеговик.
Предварительная работа: разучивание хороводов - песен о зиме, стихотворений; рассматривание иллюстраций с изображением зимы.
Оборудование: рисунок с изображением снеговика, гуашь, непроливайки; листы голубого цвета, влажные салфетки, крышки.
Ход НОД
1. Вступительная часть
давайте рассмотрим картину "Ребята слепили снеговика".
1) Беседа
- Какое время года изображено на картине?
- Что слепили дети?
- Чем украсили снеговика?
- Во что одеты дети? Почему?
- Какого цвета снег?
2) Сюрпризный момент
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вот письмо, интересно от кого.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.
Появляется игрушка - снеговик
3) Подвижная игра " Снеговик"
Снеговик: Ребята, поиграете со мной?
Я - Снеговик, морковкой нос,
Весь сосульками оброс!
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики; мишки; лисички! /дети выполняют движения зверей/
Заморожу! Заморожу! /пытается поймать ребят/
Все, сдаюсь! Устал, растаю! С вами хорошо, весело, а одному мне грустно.
Воспитатель: Не печалься, Снеговик, ребята тебе помогут, сейчас друзей нарисуют, будет с кем тебе играть во дворе.
2. Основная часть
1) Рассматривание картинки "Снеговик"
Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких фигур он состоит.
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).
Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове красивая шапочка, на шее шарфик. Что у него на лице?
Дети: Глаза, рот, нос
2) Рисование в воздухе
Воспитатель: Верно. Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе "большой ком снега", потом поменьше и самый маленький.
Дети делают круговые движения рукой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается.
3) Рассматривание крышек (определение формы, величины, цвета)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычным способом: с помощью оттиска крышек. Какой формы крышки? Размера? Цвета? Сконструируйте снеговика из крышек. Давайте с вами попробуем без краски ставить оттиск: за грани боковые держим, переворачиваем кругом вниз. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы не скользил по столу, и при " отрыве " оттиска не поднялся со стола, т. к. может "приклеится" когда нанесем краску. Попробуйте без краски. Получается?
Дети: Да
4) Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Воспитатель: Хорошо. Разомнем пальчики и приступим к работе.
Раз, два, три, четыре, /загибаем пальчики по одному/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...
Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе
Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе
Занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...