Мастер-класс для педагогов «Мы артисты»
материал
Цель: Обогащение опыта работы педагогов по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Мы артисты»
Цель: Обогащение опыта работы педагогов по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства
2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.
3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё
5. Формировать навыки импровизации.
6. Поощрение инициативы при создании образа
Планируемый результат: Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Образовательный продукт: Театральная мини-постановка сказки «Колобок».
Структура мастер – класса:
1. Актуализация. Постановка проблемы. Средства, методы и приемы.
2. Тренинг. Игры на развитие дикции, обогащение эмоциональной сферы, владение жестами.
3. Практикум. Театральная мини-постановка сказки «Колобок».
4. Рефлексия.
Материал и оборудование: ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение, раздаточный материал для педагогов (номера 1,2,3,4,5,6; карточки для этапов, атрибуты для инсценировки сказки «Колобок»)
Ход мастер-класса:
Хочу начать со слов:
«Весь мир – театр, а люди в нем актёры!
Уильям Шекспир английский драматург и поэт.
Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству
Совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).
Уважаемые взрослые! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Леночками, Наташечками, Машечками, Женечками…Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.
Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!
(музыка)
- Мы с вами в театральной студии, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Скажите, а Вы бы хотели сами стать артистами?
- Да!
Я режиссер театра «Театральная страна». Зовут меня АнЭл
Театральная страна
Вас приветствует, друзья!
Все заданья выполняйте,
И себя предоставляйте
- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. Ко мне в «Театральную страну» идет набор новых актеров.
Вы сегодня покажете себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Все будет сниматься на фото– и видео камеру, я, режиссер буду наблюдать за вами.
Ну что, начинается кастинг
Сначала я предлагаю вытащить счастливый номер из шляпы и представиться!
(номерки, спокойная музыка)
Ну что переходим к этапам нашего кастинга:
1 этап: Речь:
Чтобы достойно сыграть свою роль, актер должен громко и выразительно проговаривать свои слова.
Нужно по очереди (по номерам) прочитать стихотворение Агния Барто не так как вы обычно читаете – а с выражением как будет указано на карточке с заданием!
1. Вы хвастаетесь перед товарищем!!!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
2. Вы испугались собаку!!!
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. Как робот!!!
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
— Потому что он хороший.
4. Как будто вы страшно замерзли!!!
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
5. Как будто у вас во рту горячая картошка!!!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
6. Вы оправдываетесь перед товарищем!!!
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
— Я в траве его найду.
Браво,Браво……Получилось очень хорошо! Давайте похлопаем друг другу!
2этап : Ритмопластика:
Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки. Вам нужно изобразить под музыку что будет указано в карточке с заданием!
1. Изобрази: «Модная коза»
2. Изобрази «Ленивого кота»
3. Изобрази «Наглую ворону»
4. Изобрази «Сытый, довольный медведь»
5. Изобрази «Лебединое озеро»
6. Изобрази «Зайца ворующего морковку»
3 этап : Пантомимика:
Пантомима – это миниатюра без текста, которую исполняет артист.
Покажи, изобрази, кто ты. Используй только мимику, позы, характерные для твоего «героя» движения и т.д.:
1. Хмурая собака
2. Разгневанный ежик
3. Добродушный лев
4. Грустный кот
5. Встревоженный слон
6. Веселый заяц
Вы большие молодцы! Переходим к главному!
Рефлексия.
Ну что дорогие мои, вы замечательные актеры! Вы настоящие голливудские звезды! Я вас награждаю почетными медалями!
Премия «Оскар»! Вы прошли кастинг в театр «Театральная страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...