Мастер-класс для педагогов «Мы артисты»
материал

Нинель Мостовенко

Цель: Обогащение опыта работы педагогов по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Мы артисты»

Цель: Обогащение опыта работы педагогов по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства

2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.

3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.

4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё

5. Формировать навыки импровизации.

6. Поощрение инициативы при создании образа

Планируемый результат: Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.

Образовательный продукт: Театральная мини-постановка сказки «Колобок».

Структура мастер – класса:

1. Актуализация. Постановка проблемы. Средства, методы и приемы.

2. Тренинг. Игры на развитие дикции, обогащение эмоциональной сферы, владение жестами.

3. Практикум. Театральная мини-постановка сказки «Колобок».

4. Рефлексия.

Материал и оборудование: ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение, раздаточный материал для педагогов (номера 1,2,3,4,5,6; карточки для этапов, атрибуты для инсценировки сказки «Колобок»)

Ход мастер-класса:

Хочу начать со слов:

«Весь мир – театр, а люди в нем актёры!

Уильям Шекспир английский драматург и поэт.

Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству

Совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).

Уважаемые взрослые! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Леночками, Наташечками, Машечками, Женечками…Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.

Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!

(музыка)

- Мы с вами в театральной студии, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Скажите, а Вы бы хотели сами стать артистами?

- Да!

Я режиссер театра «Театральная страна». Зовут меня АнЭл

Театральная страна

Вас приветствует, друзья!

Все заданья выполняйте,

И себя предоставляйте

- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. Ко мне в «Театральную страну» идет набор новых актеров.

Вы сегодня покажете себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Все будет сниматься на фото– и видео камеру, я, режиссер буду наблюдать за вами.

Ну что, начинается кастинг

Сначала я предлагаю вытащить счастливый номер из шляпы и представиться!

(номерки, спокойная музыка)

Ну что переходим к этапам нашего кастинга:

1 этап: Речь:

Чтобы достойно сыграть свою роль, актер должен громко и выразительно проговаривать свои слова.

Нужно по очереди (по номерам) прочитать стихотворение Агния Барто не так как вы обычно читаете – а с выражением как будет указано на карточке с заданием!

1. Вы хвастаетесь перед товарищем!!!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

2. Вы испугались собаку!!!

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3. Как робот!!!

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

— Потому что он хороший.

4. Как будто вы страшно замерзли!!!

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

5. Как будто у вас во рту горячая картошка!!!

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

6. Вы оправдываетесь перед товарищем!!!

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

— Я в траве его найду.

Браво,Браво……Получилось очень хорошо! Давайте похлопаем друг другу!

2этап : Ритмопластика:

Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки. Вам нужно изобразить под музыку что будет указано в карточке с заданием!

1. Изобрази: «Модная коза»

2. Изобрази «Ленивого кота»

3. Изобрази «Наглую ворону»

4. Изобрази «Сытый, довольный медведь»

5. Изобрази «Лебединое озеро»

6. Изобрази «Зайца ворующего морковку»

3 этап : Пантомимика:

Пантомима – это миниатюра без текста, которую исполняет артист.

Покажи, изобрази, кто ты. Используй только мимику, позы, характерные для твоего «героя» движения и т.д.:

1. Хмурая собака

2. Разгневанный ежик

3. Добродушный лев

4. Грустный кот

5. Встревоженный слон

6. Веселый заяц

Вы большие молодцы! Переходим к главному!

Рефлексия.

Ну что дорогие мои, вы замечательные актеры! Вы настоящие голливудские звезды! Я вас награждаю почетными медалями!

Премия «Оскар»! Вы прошли кастинг в театр «Театральная страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...