Сценарий проекта "Оранжевое чудо"
проект (подготовительная группа)

Косинова Наталья Васильевна

Проектная деятельность дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_apelsin.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Оранжевое чудо»

(Дети сидят за столиками и собираются рисовать.)

Воспитатель(И.О.) Ребята, берите карандаши или краски, сегодня рисуем на свободную тему. А я схожу в методкабинет за пособиями к занятию.

За старшую остается Саша! (воспитатель уходит)

Дети начинают рисовать, а Саша   берет оранжевые краски и тоже начинает рисовать, напевая «Оранжевую песню»

-Вот уже два дня подряд я сижу рисую,

Красок много у меня выбирай любую…… т .д

(музыку обрывает грохот ,шум)

(Вдруг раздается гром и грохот, появляется «буря» из оранжевых шариков, детей и Чебурашки. Дети разбрасывают оранжевые шарики и убегают, остается Чебурашка.(лежащий на полу))

 Чебурашка: Ой, кажется я «чебурахнулся»(встает)

-Здравствуйте!

Саша В.- Здравствуй, Чебурашка! (удивленно и радостно»

Чебурашка: А куда о я на этот раз попал?

Все дети:  В детский сад!

Чебурашка: Детский сад? Это же здорово!  Теперь у меня будет много друзей  (хлопает в ладоши)

Чебурашка: Если бы знал я ,что попаду в детский сад ,я взял бы побольше апельсинов….

Мальчик(Амир): У х, ты апельсины (замечает на полу)

Девочка(Саша)- Мои любимые! (начинают собирать в корообку)

Мальчик:( Богдан) И мои тоже!

Девочка: (Ясмина) -А вот мне мама не разрешает есть апельсины.

Мальчик(Амир) – А почему?

Девочка(Ясмина) –Потому, что у меня аллергия на цитрусовые. (грустно)

Девочка (Саша) – А давайте у Чебурашки   узнаем все про апельсины! Ведь он их очень любит!

Мальчик(Богдан)-Да, да, конечно, ведь он прибыл к нам из Апельсиновой страны! -Ой, (огладывается),а где же он?

Девочка: (Ясмина) -Ну,вот опять потерялся(грустно)

Мальчик Амир: Может быть он отправился за апельсинами для всех детей!??  И так торопился,  что забыл нам об том сказать.

(Дети начинают смотреть по сторонам. (не   находят Чебурашку)

Девочка: (Ясмина) -Ребята, мне так захотелось узнать из какой же все-таки страны   прибыл Чебурашка Апельсины?!

Девочка(Саша)-А давайте откроем энциклопедию и узнаем!

Мальчик( Богдан) -Давайте! (Берут со столика книгу и садятся смотреть картинки)

Девочка( Саша): Мы же еще читать не научились, как же мы узнаем?!

Мальчик (Амир) : А давайте обратимся за помощью к нашим родителям и устроим «Апельсиновый консилиум!»

(звучит музыка, входят родители и подходят каждая к своему столику)

Семья Путешественников  (Семья Волковых)

Мама: Родился апельсин на территории Китая, около 4 тыс. лет до нашей эры. Это растение получилось, благодаря скрещиванию мандарина и помело.

Ребенок: Апельсин-вечно зеленое цитрусовое дерево, а также солнечный, оранжевый плод. С помощью молодых листьев дерево дышит, с помощью старых-питается.

Мама: Деревья достигают двенадцати метров в высоту. Есть конечно и карликовые сорта (от 2 др четырех метров) и комнатные виды(80 см.) самые крупные экземпляры дают пять тысяч плодов в год.

В Россию же апельсины попали200 лет тому назад. Князь Александр Меньшиков специально для их возделывания построил целый дворец –Ораниенбаум (от Немецкого-апельсиновое дерево, с большим количеством оранжерей. С тех самых пор и появились ОРАНЖЕРЕИ, от слова  франц.«оранж»-АПЕЛЬСИН.

Ребенок: Название «апельсин» («китайское яблоко») пришло из немецкого языка(APFEL-Яблоко, SIEN-Китай.) Долгое время в России апельсин называли по-разному: померанец, турецкое яблоко.

Мама: Интересно о цветах апельсина:   В !18 веке были популярны-Цветы апельсина. Их       с удовольствием помещали в букеты  и венки для невесты. Эти цветы-символ плодородия и чистоты.

Ребенок:В Аргентине создали специальный самолёт «Торговец апельсинами» для транспортировки большого количества плодов.

Мама: Памятники вкусному цитрусу находятся в Одессе, Ижевске и Турецком Фенике (фото на слайдах).

Семья учёных.(Семья Шакировых)

 Мама: А мы с вами перенесемся в «Апельсиновую лабораторию».

Ребенок: Мама, нас с ребятами заинтересовал один вопрос. -Апельсины всегда были оранжевого цвета?

Мама: Не всегда. Цедра апельсина становится оранжевой только в умеренном климате по причине разрушения хлорофилла (зеленого пигмента) в кожуре из-за охлаждения воздуха. В жарких странах этого не происходит Апельсины остаются зелеными. В Гондурасе, например, жители их едят зелеными и только на экспорт «красят» в оранжевый цвет. И делают это при помощи безвредного газа –ЭТИЛЕНА, который обеспечивает родной зеленый цвет апельсина.

Ребенок: А что же внутри апельсина!?

-Мы с ребятами провели опыты.

  1. Взвесили апельсин. Средний вес апельсина составил -250-270 грамм.
  2. Разрезали апельсин и увидели, что он состоит из   шкурки, мякоти, сока и косточек. (фото опыта) –Показ в натуральном виде на подносе)
  3. Выжав апельсин, выяснили, сколько сока в нем содержится (выжатый сок,в стакане),Применрно= ……грамм(измерить)
  4. А самое интересное то, что мы можем узнать сколько долек, моет быть в апельсине не очистив его.
  5. Нужно внимательно посмотреть возле хвостика апельсина-сколько бугорков. (показ на слайде)Мы посчитали, их 8(или 10,11) .Очистив апельсин мы очень удивились и одновременно обрадовались, что их тоже ровно 8. (показать опыт)

Ребенок: Мама, ну с мякотью все понятно, она очень сочная и вкусная. А что со шкурками-они бесполезны?

Мама: Сынок, по мнению ученых -Апельсиновые корки можно считать антибиотиками растительного происхождения. Они насыщены фитонцидами, которые нейтрализуют болезнетворные   микроорганизмы. А также предотвращают от морщин и пигментных пятен..

-А косточки апельсина также полезны в борьбе с раком и  и грибковыми заболеваниями. Нужно лишь только разжевать и проглотить их, не запивая водой.

Ребенок: Вот здорово, теперь я точно не буду выбрасывать апельсиновые корки и косточки!

 Мама: -Я думаю это еще не все полезные свойства апельсина, сынок, давай послушаем мнение наших экспертов в медицине. Что скажут они.

Саша Волкова-Да, действительно, апельсин очень интересный фрукт, а какую пользу он приносит?

Семья Медиков  (Семья Мендубаевых)

(Выходят в центр и поют:)

-Апельсин как солнце светит

 и на блюдечке лежит,

Он о море и о лете

 всем ребятам говорит.

Ешьте, дети, апельсин,

Это солнца витамин.

Ясмина: Витаминки, выходите и о пользе расскажите!

(Выходят дети с дольками апельсина и с ними Чебурашка )

Саша Волкова –А вот и наш  Чебурашка!

 Ясмина: Куда же ты пропал?

Чебурашка: (Савелий)

-Я гулял по вашему прекрасному солнечному саду и заблудился. Но зато нашел себе много друзей. Они привели меня к вам! И мы хотим вам рассказать о пользе витаминов в моем любимом апельсине (держит муляж апельсина)

(Дети -«витаминки» подходят по одному и приклеивают по дольке к большому апельсину.)

1 Ребенок: (Витамин «С»)

 Чтобы люди не болели

И простуду одолели

Витамин «С» употребляете            

И друзей всех угощайте

Ешь любимый , апельсин

Это нужный витамин!

2 ребенок: (Витамин «А»)

Чтобы лучше видели глаза            

Нам нужно есть витамин «А»

Жизнь раскроет свои краски

Все увидят ваши глазки.

3 ребенок  (Витамин «Е»)

Чтоб сосуды были в норме

Жизнь прошла без разных бед

Витамин «Е» скорей берите

 И не будете стареть.

4ребенок (В1)

Чтобы память укрепить                        

Чтоб не раздражаться

5 ребенок (В6)

Витамины группы «В»                            

Могут постараться!

6 Ребенок: (Минералы-Цинк, железо, медь,калий,кальций)

Минералы нам помогут

Организм наш укрепить

И вы будете здоровы

Ведь моторчик наш «гудит»!

Чебурашка: А самое главное-апельсин поднимает настроение! (улыбается)

-Ешьте апельсины, и всегда будете веселыми, как я!

Мама Врач: Да, все правильно, ребята. Но! Апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить.

Ребенок(врач):

! Если у тебя болит живот, то тоже лучше не употреблять апельсиновый сок!

!  Если ты загораешь на солнышке, то апельсиновый сок не рекомендуется.

Мама (врач)!

! У некоторых людей апельсины вызывают аллергическую реакцию, нужно об этом знать каждому!

! Людям с повышенным сахаром в крови апельсины категорически запрещены! Так как они очень сладкие, в них содержится много сахара!

Чебурашка: (перебивая разговор)  Сладкое! (радостный)  Я очень люблю сладкое!(гладит животик)

Семья Кулинаров ( Семья  Юмашевых)

Кулинар(ребенок)-Богдан: Чебурашка, я знаю, что тебе нужно, тебе нужно посетить наше «Апельсиновое кафе» (подводит Чебурашку к столику с угощениями)

Мама (кулинар): Здравствуй, Чебурашка, здравствуйте, ребята, добро пожаловать к нам в кафе!

Мы, кулинары, расскажем всем вам, что можно приготовить из этого солнечного фрукта!

Мама(кулинар): Апельсин-самый сладкий, сочный фрукт. И первое, что можно приготовить –это свежевыжатый апельсиновый сок. (выжимают сок)

Ребенок(кулинар): Но пить его лучше через трубочку! -Чтобы сок не раздражал зубную эмаль. (угощает Чебурашку соком)

Мама(кулинар): Мы с ребятами и мамами нашей группы приготовили для всех вас апельсиновые рецепты и хотим ими поделиться. Внимание на экран:

Вашему вниманию представляем самые вкусные десерты, приготовленные руками наших экспертов.

Семья  Винник-десерт…………….(фото на слайде)

Семья………….. нас угостит………( фото на слайде)

Семья …………представляет………..( фото на слайде)

Семья ………….поделится с нами вкусными «Оранж-капкейками».( фото на слайде)

 Мама (кулинар) -А мы с Богданом приготовили вкусный     …..торт ????(или другое блюдо)

Чебурашка: Ой, мамочки, у меня слюнки потекли! Как все красиво и вкусно! Я съел бы это все за раз!                                    

(все участники выходят в центр, как бы подводя итоги)

Мама(врач)-Есть много мучного и сладкого-вредно для здоровья,

Ребенок(врач)-Нужно питаться маленькими порциями!

Мама (ученый)-и тщательно пережевывать пищу!

Мама и ребенок (путешественники)-Нужно побольше гулять ,  двигаться  и танцевать!

Танец-флешмоб «Рыжий ап!»

(танцуют все участники)

Мама(кулинар): а всех гостей мы приглашаем на дегустацию наших апельсиновых десертов

Угощение членов жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия « Чудо-Юдо выбирает профессию»

Цель: Расширить кругозор учащихся о профессии парикмахера. Задачи: Систематизировать знания учащихся о профессии. Развивать понимание того, что знания способствуют приобретению важных жизненных у...

Сценарий праздника "Чудо - Осень" в младшей группе

К ребятам на праздник приходит Лесовечек и находит под деревом сундук весь в осенних листочках.....

Музыкальный сценарий Новогоднее чудо

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы "Новогоднее чудо"...

Сценарий праздника "Чудо гороховое"

Знакомство с огородными культурами...

Сценарий "Весеннее чудо"

В городе наступила весна. На праздник к детям пришла фея Веснянка и стали происходить чудеса...Появилось чудо-дерево, а дерево не простое, а с разноцветными конфетками, в каждой из конфет спрятаны зап...

«Матрешки» Сценарий праздника Чудо чудное, диво дивное!

Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане с платком на голове невольно привлекает внимание своей яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурка разнимается и вдруг… возникает другая, меньше ра...

Сценарий развлечения "Чудо дерево" в старшей группе

физкультурное развлечение в летний период...